«Рыбсеть»: Мы берем качеством продукции и разнообразием ассортимента
В конце прошлого года Евгений от друзей услышал о франшизе компании, занимающейся морепродуктами и рыбными деликатесами. Идея заинтересовала Евгения настолько, что на несколько дней он с головой погрузился в изучение темы.
Заманчиво открыть магазин, предлагающий качественный свежий ассортимент востребованного и любимого всеми продукта перед Новым годом в городе, который далек от моря и не избалован такими изысками! Тем более опыт ведения бизнеса уже есть, стартовый капитал, требующийся для вложения в открытие, нашелся. Так в начале декабря 2015 года в Твери появился первый магазин ТМ «Рыбсеть».
– Как быстро удалось открыть первый магазин?
– Самым сложным оказалось принять решение, что хочу этим заниматься. Здесь решающий голос был за женой, она всегда поддерживает меня. Так у нас начался семейный бизнес в городе, где выросла Татьяна. Как только решение было принято, все очень быстро закрутилось! Со дня подписания договора франшизы до открытия нашего первого магазина прошло всего две недели. Сейчас это уже кажется невозможным, но за это время мы успели найти подходящее место, выполнить ремонт, оформить интерьер согласно требованиям бренда, приобрести необходимое оборудование, доставить продукцию. Кстати, первый заказ продукции был сформирован франчайзером, и это хорошо, мы же даже представления не имели обо всех этих деликатесах и видах рыб. Особое внимание уделялось, конечно, подбору персонала.
– Были ли трудности при организации бизнес-процесса?
– Трудности, естественно, были и есть. До этого я продуктами питания никогда не занимался, был совершенно далек от этой сферы. Мы еще только учимся, нам свойственно делать некоторые ошибки, но это тоже опыт! Вот сейчас, по прошествии года, мне кажется, что не слишком удачно выбрали место для первого магазина, сначала казалось, что это единственный правильный вариант – подсмотрели опыт торговых точек в Москве, а в Твери это не сработало. Ошибались и в подборе персонала. На мой взгляд, продавец – это особый человек, он должен не только уметь красиво разложить товар и обращаться с кассой, но и любить то, что предлагает посетителям. Ведь без этой любви к продукту и посоветовать ничего не получится, и с выбором покупателю не помочь. От него зависит, вернется ли к вам случайно зашедший покупатель, комфортно ли ему в вашем магазине, зацепили ли мы его чем-нибудь.
– Почему именно рыба? Резкая смена направления деятельности.
– Правильно питаться всегда было признаком образованных и успешных людей. Сейчас есть прямо одержимые эко-продуктами, без добавок и консервантов! Пока не изучат всю этикетку от и до, покупка не совершается. Мы в своих магазинах предлагаем именно чистый, натуральный и правильный продукт.
Покупатели, которые приходят к нам не первый раз, уверены в качестве предлагаемого продукта – без добавок, без «химии». И если есть спрос, мы готовы его удовлетворить.
К тому же рыба подходит тем, кто постоянно следит за фигурой. Любой диетолог скажет, что рыба лучше усваивается организмом и полезнее, чем, скажем, мясо.
– Окупились ли ваши вложения в бизнес?
– Для того чтобы начать работать, мы вложили собственные накопления. Сейчас еще сложно сказать, насколько окупились эти затраты. Прошел всего год, и мы все еще развиваемся, оттачиваем и оптимизируем процессы, многое уже поменялось. Почти сразу стало понятно, что одного магазина мало, не тот это товар, за которым после работы поедешь через весь город, организовали склад, открыли еще два магазина, купили автомобиль.
Эти отладки рабочего процесса занимают очень много времени. Мы с супругой сейчас практически живем работой, но нам это нравится, радуемся, когда получается.
– Есть ли конкуренция, как с ней справляетесь?
– Есть! Морепродукты сейчас не редкость, многое можно купить в любом гипермаркете по вполне доступной для рядового покупателя цене. На рынке сейчас очень нестабильная ситуация, и сможет удержаться лишь тот, кто полностью увлечен процессом.
Бороться с федеральными сетками или гипермаркетами сложно, но мы берем качеством продукции и разнообразием ассортимента. В этом плане с ТМ «Рыбсеть» работать очень комфортно: заказы всегда оперативно обрабатываются, и поставляется только свежий и качественный продукт в удобных индивидуальных упаковках. Ассортиментный ряд довольно привлекательный, около 300 наименований, можно удовлетворить самый избалованный вкус. Опять же, все наши продавцы прекрасно готовят, а значит, они могут дать толковый совет при покупке, рассказать о преимуществах того или иного продукта, посоветовать, как лучше приготовить именно эту рыбу. Поэтому у нас уже есть постоянные покупатели, которые идут к нам за советами или рецептами и, конечно же, за деликатесами, которых в городе больше нигде нет.
– Каким вы видите развитие бизнеса на ближайшие полгода-год?
– Мы стараемся поддерживать идею торговой марки – «магазин у дома», поэтому хотелось бы открыть еще парочку магазинов. Я перфекционист, поэтому постоянно ищу пути и способы улучшения своего бизнеса, будь то выбор места для нового магазина, подбор сотрудников или формирование ассортимента наших магазинов. Поэтому план на первый взгляд простой – улучшать, оптимизировать, развивать!
Р*
КОММЕНТАРИИ 0 Войти