С начала осени в Тверской области погиб 21 пешеход

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В период с 4 по 6 декабря произошло 16 дорожно-транспортных происшествий, из которых 10 были квалифицированы как “наезд на пешехода”. 7 ДТП из 10 зарегистрированных произошли на пешеходных переходах в Твери и области. Погибли 2 человека.

За период с 1 сентября по 6 декабря 2015 года в Тверской области произошло 117 ДТП с участием пешеходов, в результате которых погибли 21 и получили ранения 108 человек. Из 117 дорожно-транспортных происшествий 49 произошло по вине самих пешеходов, в результате которых погибли 12 человек и 39 были травмированы. На пешеходных переходах произошло 41 ДТП, в результате которых погибли 6 человек и получили ранения 41 человек.

— В связи со значительным сокращением светового дня, аномально теплой для осенне-зимнего времени года температурой атмосферного воздуха и неудовлетворительными климатическими погодными условиями, связанными с большим количеством осадков в виде дождя, начиная с октября на территории региона прослеживается тенденция к значительному увеличению числа ДТП, связанных с наездами на пешеходов, в т.ч. и на пешеходных переходах, – рассказал врио Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Тверской области Дениса Черных.

Как показывает детальный анализ ДТП с участием пешеходов, зачастую причиной их совершения является как несоблюдение требований правил дорожного движения со стороны пешеходов, так и нарушение правил со стороны водителей. Прежде всего они связаны с неправильным выбором скоростного режима, а также нарушением правил проезда пешеходных переходов.

В 2015 году в п. 4.1. Правил были внесены изменения, которые обязали пешеходов при передвижении по дорогам вне населенных пунктов в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы или приспособления. Использование светоотражающих элементов позволяет значительно повысить уровень безопасности пешеходов, так как предоставляет возможность водителям транспортных средств заблаговременно их заметить и снизить скорость. Применение светоотражателей актуально не только при передвижении по загородным дорогам, но и по улицам населенных пунктов с ограниченным освещением. Следует отметить, что наезды на пешеходов, совершенные в условиях плохой видимости, характеризуются наиболее высокой тяжестью последствий. Из-за отсутствия светоотражающих элементов на одежде пешеходов 2 и 6 декабря произошли две серьезные аварии, в которых пострадали  29-летняя женщина с 2-летним ребенком и два подростка 16 и 17 лет.

Особую тревогу вызывают участившиеся случаи наездов на пешеходов на пешеходных переходах, имеющие наибольший общественный резонанс. Несомненно, что при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам пешеходы пользуются преимуществом. Однако стоить помнить, что перед получением первоочередного права на движение правила также обязывают пешеходов убедиться, что водители их видят и предоставляют им преимущество, что зачастую пешеходами не выполняется. Данное требование особенно актуально при переходе многополосных дорог.

— Автомобиль невозможно остановить сразу, водитель должен заметить пешехода, намеревающегося осуществить переход проезжей части, и отреагировать на возникшую на пути движения опасность путем снижения скорости, а для этого необходимо определенное время, при этом в условиях ограниченной видимости данный промежуток времени увеличивается. Кроме того, переход проезжей части должен осуществляться спокойным шагом, а не бегом, что позволит пешеходу держать на контроле дорожную обстановку,– объясняет Денис Черных.

Вместе с тем водителям следует помнить, что максимально разрешенный ПДД скоростной режим для движения на том или ином участке дороги не всегда может обеспечить должный уровень безопасности, в связи с чем п. 10.1 Правил определено, что водитель обязан выбирать скоростной режим с учетом погодных и метеорологических условий, видимости в направлении движения, интенсивности транспортного потока, а также состояния транспортного средства и груза. Кроме того, согласно п. 14.2 ПДД в случаях, если двигающееся в соседнем ряду транспортное средство остановилось перед пешеходным переходом, водителю необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих проезжую часть, и только потом продолжить движение.

— А какими неприятностями грозит переход проезжей части либо проезд на запрещающий сигнал светофора, думаю, все прекрасно понимают. Уважаемые участники дорожного движения, пешеходы и водители! Только взаимоуважение и безупречное соблюдение требований правил дорожного движения позволит вам уберечь себя от неприятных ситуаций и сохранит вам жизнь и здоровье. Вместе мы сможем остановить травматизм на дорогах, – обращается к жителям Тверской области Денис Черных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Происшествия

КОММЕНТАРИИ 14

Для комментирования Вам необходимо .

Valery1

Значит надо обязать торговые сети к продаже световозвращающих элементов. Чтобы лежали у касс в каждом супермаркете, как сникерсы и другая мелочь. И побольше социальной рекламы. В школах провести классные часы , собрания родительских комитетов. Или надо чтоб у какого-нибудь большого начальника ГИБДД или депутата ребёнка сбили? От кого зависит принятие решений по этой проблеме. И водилам надо мозги прочистить, и не только на этом портале.

0
0
Dmitry1616

Надо заставлять пешеходов убеждаться в том, что их пропускает автомобиль даже когда они переходят дорогу через "зебру". Водителей очень много неадекватов и просто больных. Правила дорожного движения нужны только для собирания штрафов, от гибели они не спасут.

0
0
    Bronevoy

    Эт точно. У некоторых пешеходов, чувство своей правоты напрочь убивает инстинкт самосохранения. Оно понятно, что на пешеходном переходе сразу становишься бессмертным, но всё-же....

    0
    0

Это точно... Захочешь купить светоотражающий элемент- хрен найдешь... Я вот например нигде в продаже не встречал... Valery1 правильная мысль насчёт супермаркетов!

0
0

Насчёт светоотражающие элементов - мне кажется надо производителей одежды обязать использовать всевозможные светоотражающие нашивки так было бы проще , чем самим пытается пришить так чтобы это ещё прилично выглядело.

0
0

))) и на шубу тоже нашить... Вообще то пришивать не обязательно можно вообще что нибудь просто в руке держать...

0
0
    blackman81

    Даешь светоотражающую шерсть!

    0
    0

    например, сотовый телефон, с включенным экраном или фонариком. не хуже всяких нашивок на шубы, на шапки и др.

    0
    0

Причём здесь шуба? Вы кроме неё ничего больше не одеваете на улицу , на обувь можно , перчатки и т.п. На мой взгляд в производственном масштабе под руководством дизайнера это проще.

0
0

Проще как valery1 предложил личная безопасность дело добровольное, а одежда с фарами это чушь полная...

0
0

Хочу шубу с с такой шерстью )))идею надо запатентовать

0
0

вообще нашивки светоотражающие, на одежду, как мне кажется, похожи на формальную дурь.
если нашивать, от каждого направления жизни, всякую всячину, то одежда не выдержит.
напоминает концлагеря, где нашивки нашивали, либо места лишения свободы.
достаточно сотового телефона, что бы обозначить свое присутствие, а вот сотовые телефоны можно бы, дополнить красной подсветкой, либо изготовить обычные насадки на телефон, с красным светофильтом. включил и, иди. перешел - выключил.
правда, мне кажется, пока лет по 5-8 без условностей, не будут давать, никакие нашивки не помогут.

0
0
Marfa Vassilyevna

Еду на машине - пешеходы козлы, иду пешком - водилы козлы, еду на велосипеде - ваще все козлы. И это будет продолжаться до тех пор, пока каждая из сторон не станет уважать друг друга.

0
0

    а есть еще категория граждан, так называемые "Тверские козлы", якобы, это название, берет свое начало со времен Екатерины 2, подметившей некое сходство, видать, в поведении.

    0
    0