Самолеты над Тверью - за и против (часть 2)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мы продолжаем изучать тему полетов военной авиации над областным центром. Прошлая публикация нашла отклик у читателей и обратила внимание на саму проблему, которая, как оказалась, имеет много аналогов не только в России, но и в мире.

По итогам первой части расследования мы запустили на портале голосование и обратились в Министерство обороны Российской Федерации, которое любезно согласилось помочь и по-военному оперативно откликнулось на нашу просьбу.

В Мигаловскую часть нас не пустили, но зато удалось поговорить с самим командующим Военно-транспортной авиацией (ВТА), заслуженным военным летчиком Российской Федерации генерал-майором Владимиром Бенедиктовым.

– Владимир Валентинович, с чем связаны ночные полеты над Тверью, осуществляемые с Мигаловского аэродрома?

– Для поддержания боевой готовности авиации Вооруженных сил Российской Федерации летному составу необходимы регулярные полеты днем и ночью при различных метеорологических условиях. Интенсивность полетов определена планом боевой подготовки, исходя из задач, стоящих перед Вооруженными силами РФ. Все авиационные части Командования ВТА являются частями постоянной боевой готовности, и сезонность (времена года) не оказывает влияния на выполнение планов боевой подготовки.

— Какие самолеты используются для полетов с Мигаловского аэродрома? Какие задачи выполняют экипажи – сугубо военные или тренировочные?

— В полетах на аэродроме Тверь (Мигалово) принимают участие все типы летательных аппаратов, стоящих на вооружении Командования ВТА по плану подготовки войсковой части 21350. Это Ан-124, Ил-76, Ту-134, Ан-22, Ан-12, Ан-26.

– Владимир Валентинович, хотелось бы немного прояснить техническую сторону вопроса: превышаются ли нормы «шумового загрязнения», насколько безопасно проходить на таких малых высотах над жилыми кварталами города, можно ли изменить карту полетов, исключив из нее город Тверь?

– В отношении повышенного уровня шума при заходе на посадку военных самолетов на аэродроме Мигалово сообщаю, что воздушные суда заходят на посадку на основании п. 41 ст. 2 «Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», в соответствии с которыми самолет заходит на посадку строго по посадочному курсу на основании проекта строительства взлетно-посадочной полосы, исходя из климатического описания аэродрома.

В 1984 году в соответствии с Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров ССР № 2905 от 29.12.1976 года в 8 точках города Твери проводились замеры шумов – это Первомайский район, кольцо троллейбуса, Политехнический институт – напротив памятника В.И. Ленину, областная СЭС, обелиск около Тверского СВУ, общежитие ТвГУ, кукольный театр и гостиница «Юность». Результаты замеров показали: в дневное время уровень шумов составил 65 Дб при норме не более 85 Дб, в ночное время – 55 Дб при норме не более 75 Дб. Таким образом, уровень шумов соответствовал допустимым нормам. До настоящего времени типы летательных аппаратов, эксплуатируемых на аэродроме Мигалово, не изменились.

С точки зрения экологии также замечу, что слив топлива на самолетах ВТА не предусмотрен.

Кроме того, при производстве полетов на аэродроме Мигалово применяется целый ряд мероприятий по уменьшению влияния уровня шумов на жителей города Твери. Среди них, например, использование экипажами воздушных судов режимов взлета и посадок с уменьшением шума по стандартным методикам нормативных документов, а также выполнение полетов не ниже 600 метров. При этом для взлета используется в основном юго-западное направление (от города), за исключением ограничений по попутному ветру.

– На ваш взгляд, как влияет расширение границ Твери, жилой застройки города на месторасположение Мигаловского аэродрома?

– Как известно, основной проект строительства аэродрома Мигалово был утвержден СНК СССР до 1941 года. В 1951 году заместителем военного министра СССР был утвержден проект расширения и строительства аэродрома Мигалово в городе Твери, согласно которому была установлена 30-километровая санитарная зона. В соответствии со ст. 15 «Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 22.09.1999 года, в санитарной зоне запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, а также реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования с собственником аэродрома.
Однако, несмотря на запреты, масштабы капитального и индивидуального жилищного строительства в городе Твери из года в год увеличиваются. При этом не учитывается 30-километровая санитарная зона аэродрома и не производится согласование данного вопроса с Министерством обороны Российской Федерации.

– А возможно ли развернуть взлетно-посадочную полосу, скажем, по направлению Старицкого шоссе?

– В Министерстве обороны этот вопрос рассмотрен. В настоящий момент ведутся проектно-изыскательские работы.

– Еще вопрос: планируется ли модернизация летного парка, отвечающая современным экологическим стандартам?

– Такая модернизация проводится согласно ГПВ-2020 (Российская государственная программа развития вооружений на 2011–2020 годы. – Прим. ред.). На аэродром Тверь (Мигалово) планируется поступление новых образцов воздушных судов типа Ил-76 МД-90А с новыми двигателями ПС-90А, удовлетворяющими современным международным требованиям ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. – Прим. ред.).

– Если говорить радикально, то поднимался ли когда-нибудь вопрос о перебазировании воинской части 21350 и переносе аэродрома в другое место?

– Нет. Вопрос о перебазировании воинской части 21350 и переносе аэродрома в другое место не поднимался.

– Владимир Валентинович, ощущаете ли вы определенную напряженность или недопонимание в отношениях с жителями г. Твери, муниципальными или региональными властями? Необходим ли, по вашему мнению, поиск компромисса?

– Думаю, в целом жители города Твери с пониманием относятся к присутствию в непосредственной близости военного аэродрома. С муниципальными и региональными властями командование гарнизона поддерживает хорошие рабочие отношения.

Вместо послесловия

Итак, Твери придется жить с Мигаловским аэродромом, а горожанам – учитывать не только свои интересы, но и уживаться с военными летчиками, которые в конечном счете работают на безопасность нас с вами. При этом военные готовы сотрудничать, и если техническая сторона вопроса зависит от финансирования (например, новая взлетно-посадочная полоса, новые «движки»), то сама организация полетов может быть подкорректирована на месте.

Правда, некоторые вопросы по официальной позиции летчиков все же остаются. В частности, почему с военными не согласуется жилая застройки Твери и Генеральный план города совсем не учитывает наличие санитарной зоны аэродрома в Мигалово? Есть ли более поздние данные по замеру шумов, а не 30-летней давности? И неужели сохранились «древние» стандарты, а двигатели самолетов от времени становятся, наоборот, менее шумными?

Думается, логичным шагом будет обратиться в областную военную прокуратуру с соответствующим запросом. Все-таки лучше поискать отправные точки и повод для компромисса, чем просто «спустить проблему на тормозах» на радость властям, отложив в стол мнение весомой части горожан. А то можно подумать, что уже испробованы все способы корректировки полетов и теперь ни от кого ничего не зависит, а самолетам дана бесконечная «зеленая волна».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
8
Социум Спорный вопрос

КОММЕНТАРИИ 25

Для комментирования Вам необходимо .

abeltv

Насчет превышения ПДК по шуму, замеры осушествлялись не по самой траектории полётов, а в других местах! И тем более очень давно! Шум от самолетов, заходящих на посадку на Тверью много превышает 85 дб, так как при полёте дрожат оконные пластиковые рамы, а сам шум слышен даже с берушами!
Надо замерить сейчас, во время полётов, и сразу станет ясно, что шум превышается, причём серьёзно!

6
0
pawtet683

(– А возможно ли развернуть взлетно-посадочную полосу, скажем, по направлению Старицкого шоссе?

– В Министерстве обороны этот вопрос рассмотрен. В настоящий момент ведутся проектно-изыскательские работы.)
Все деньги ушли на дорогу Сердюкову к даче

3
0
mixatver

Граждане! Даже сам автор призывает Вас к компромису. Ну когда вы вынете свои "беруши" из ушей и начнете думать! Когда ВЫ САМИ начнете что-то делать? Ну сколько можно скулить и хаять? Может пора уже самим за ум взяться? Если что-то не нравится- выходим на улицы, если что-то не устраивает- выходим на улицы. Алгоритм прост- хочешь изменить мир- меняй САМ! Никто за тебя добро не сделает!!! Хорош халявить и критиковать!!! Пора самим решить- что хотим, а что не хотим...

1
1
    vorchun

    Хорошо призывать к компромиссу когда "над тобой не капает". Они ночью летают, а днем отсыпаются, а все остальные ночью затычки в уши вставляют, а утром на работу. Потом конфликты, аварии и пр. А сами что нибудь сделать это что? Я так понимаю полосу новую построить? Дома в "Первомайском" построили лет 40 назад и с тех пор ближе к аэродрому ничего не построили, так что и с этой стороны воин не прав. Ну а насчет митинга, пожалуйста, назначайте место и время. Я думаю народ поддержит.

    2
    0
arcadi777

Абсолютно адекватные ответы на все вопросы. Да шумы замеряли давно. Парк самолетов не изменился. Всё осталось как и было 30 лет назад.
Дома построили там, где не имели права строить без согласования и продолжают строить.
Вопрос не к военным, а к городской власти.
Бардак во всём и везде. Самолеты просто видно всем.

2
0
Kyu

На сколько мне известно, наиболее старые дома поселка Первомайский, те которые деревянные двухэтажные, были построены в 1924 году. Аэродром Мигалово был построен 1934 г. Поэтому все разговоры о том, что аэродром был построен раньше, и о какой-то там 30 км санитарной зоне мне совершенно непонятны.

1
0
    Terminator

    Вот именно! Кроме того, в 1934 г. на аэродроме базировались истребители со смешными моторчиками, а теперь тут летают многомоторные грузовики с реактивными двигателями и уровень шума от них явно не такой как от истребителей 40-х годов.
    А на счет санитарно-защитной зоны тоже вопрос спорный, кто разрешил устанавливать санитарно-защитную зону таким образом, что она заходила за границу города? А потом еще требовать чтобы в ней не строили жилье!
    И вопрос, как проект расширения аэродрома 1951 года согласовал Санэпиднадзор с заведомыми нарушениями санитарно-защитной зоны? Воякам надо было и все промолчали?

    0
    0
Terminator

Кроме того, от аэродрома до центра города 10км! О какой 30км зоне может идти речь, если в нее попадала существующая историческая застройка города. Т.е. проект реконструкции аэродрома, либо сосвем не согласовывался с Санэпиднадзором, либо как я и писал выше на все закрыли глаза!

1
0
KADET03

Над городом должны летать только оперативные службы и спасатель, если это необходимо! Здесь проблема не только Мигаловского аэродрома, но и малой авиации! Хотелось бы спросить у властей:- Кто будет отвечать, если в день города в скопление людей "плюхнется" какой нибудь асс из Змеёва?

0
0
mixatver

Да задолбали неблагодарные и эгоистичные жители Твери! Да сколько ДОБРА вам нужно, чтобы вы заткнулись? Работать не хотят, только критикой и ханжеством живут. Может хватит на других, кто работает бочку катить? Может уже пора самим взяться за работу?

3
1
    lamia

    Предлагаю Вам пойти и перестроить взлетную полосу мигаловскую)

    1
    0
Terminator

mixatver - иди работай, чего ты здесь торчишь?

0
1
    Rainman

    Он тролль

    0
    1
samo

Подобные публикации в журналисткой среде порой называют "кирпичём". Не интервью, а рапорт... Понятно только одно, что учитывать мнение горожан, уставших от шума заходящих на посадку ( а с последнего времени ещё и взлетающих над многотысячным городом) люди в погонах не собираются.

1
0
IzTverI

Интервью, действительно, ни о чем! Почему не уточнили, когда доделают проект по переносу полосы и сколько это стоит? Это главное!
А так создается впечатление, что военные специально придумали на всякий случай, что вопрос о переносе полосы прорабатывает, а на самом деле НИЧЕГО не делается!
Чиновники ведь всегда говорят, что есть такой проект по разработке проекта, что все улицы города будут в надлежащем состоянии без ям! На деле - ноль движения

0
0
NB

Вчерашнюю смену мы все вместе отлетели с авиаторами, кому то в рейс на машине, кому то машинистом электропоезда, кому с электричеством ковыряться, хлеб печь... и т. д…. У меня совершенно мирная профессия. Приходите ко мне на плановые операции господа авиаторы, вы, ваши близкие после ваших плановых полетов -когда я благодаря вам сплю по 4 часа в сутки, Возможно тогда вы научитесь уважать другие профессии, да просто людей которые еще не совсем оглохли от ваших децибел и устали быть испытуемыми.
А на сегодняшний день считаю ваши полеты свинством и издевательством над жителями города, Тверь не полигон. Какой патриотизьм, какая гордость......???!!! Просто скотство.

4
0
vorchun

Я думаю военные ждут когда на город "плюхнется" борт, тогда ВВП пнет министра, министр пнет воина, а тот скажет денег нет - нет полосы. Тогда ВВП скажет: "Кто нибудь тут работать будет?". И вот тогда найдутся деньги, и проектирование полосы начнется..., может быть.

0
0
    Dusha2000

    Много отрицательных отзывов и эмоций было написано. Авиация всегда была суеверна, а мысли и пожелания людей - материальны.

    0
    0
idemin

Я думаю, что против Все.

1
0

Покой нам только снится

0
0
Dusha2000

Писать нужно президенту (копии; министру обороны, губернатору и прокурору). Подписывать у всех жителей Твери которые живут в районах взлета и посадки самолетов (а это -пол города), причем по домам, подъездам и квартирам, народу на самом деле надоел этот беспредел и люди подпишут пожелание «против полетов над городом», и эту петицию отправлять, возможно, тогда что то измениться. А вся эта электронная возня ничем не кончится.

0
0
    vorchun

    Придет назад из администрации президента с пометкой "разобраться и доложить". Воин напишет то что уже сказал и все успокоятся. Вот когда трассу перекрывают, тогда сразу и прокуратура приезжает и следственный комитет и местная власть начинает суетиться. Как то так получается.

    0
    0
vladimir 69.tver

Только послушайте,децибелы превышает авиация.А когда со вторника по воскресенье феерверки после 22:00 брачующиеся пуляют под окнами,это нормально?!!!От гула авиации у меня ни старшая дочь(уже 16),ни младшая(5)даже ухом не поведут,а от этой долбанной трескотни сам иной раз дёргаешся.Не в ту сторону смотрите господа.Не нравится вам этот шум,милости просим;Колыма ,Камчатка,Заполярье,там за радость будет услышать звуки,некогда вам так назойливые.

0
2
YaLeTver

Пишу из будущего 🙂 А воз и ныне там, деньги отмыты, давно все забыто, как шумели, так и шумят. Ну а что делать, "Понять и простить."

0
0
Владимир Бурцев

КАК ВЫ НЕ ПОЙМЁТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ВСЁ , ЧТО Б НАС ТОШНИЛО ЖИТЬ НА СВОЕЙ РОДИНЕ! СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ НЕ ВОЗМОЖНЫЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ... ПОКА С ВИЛАМИ И ТОПОРАМИ НЕ ПРИДЁМ В МИГАЛОВО--ПОЛЁТЫ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ

0
0