Самолеты в небе над Тверью – за и против

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Самолеты над городом… Когда-то это означало бежать в бомбоубежище или, наоборот, приветственно махать цветами в руках, если в небе освобожденного от фашистской оккупации города появлялись советские асы.

Сейчас мирное время, но никто не даст гарантии, что завтра военной авиации не придется выполнять настоящие боевые задачи. Ряд таковых может лечь на плечи наших летчиков из Мигалово – военного аэродрома Твери, где базируются огромные транспортники армии «Антеи» (АН-22), Ил-76, АН-12. Известно, что аэродром был «расквартирован» в Мигалово аж в 30-х годах прошлого столетия. Прошло время, город разросся, и возникли некоторые проблемы сосуществования базы военных летчиков и гражданской Твери. Или не возникли? Давайте разбираться.

На крыльях ночи

Тема полетов авиации над областным центром возникает волнообразно на протяжении последних пяти лет, когда российская армия в рамках перманентного реформирования взяла курс на достойную подготовку. Жители города сразу ощутили это на себе, но по-разному. Одни любовались взлетами могучей техники и уже не могли даже уснуть без гула мощных моторов, другие, напротив, стали негодовать по поводу ночных шумов, мешающих заснуть. Пожалуй, больше других страдают дети, которым трудно объяснить, что такое вынужденная необходимость. Да и далеко не все взрослые могут спокойно наблюдать, как воздушные гиганты «плывут» над их головами, будь то при свете дня или на фоне звездного неба.

Противники полетов военной техники над спящей Тверью, да и вообще «городских» полетов авиации приводили аргументы в пользу опасности падения самолетов и шумового загрязнения, которые те несут слуховым рецепторам горожан. Были подняты два случая: катастрофа АН-22 в ноябре 1992 года, когда самолет при взлете с аэродрома Мигалово упал в районе деревни Некрасово, погибли 33 человека; и аварийная посадка «Антея», взлетевшего с грузом в Африку, в феврале 2008 года, когда самолету пришлось 40 минут кружить над дачным поселком Рябеево, чтобы сжечь топливо.

Кроме того, в сентябре 2011 года проблемой самолетных шумов по жалобам жителей занималась военная прокуратура. Итоги были весьма любопытными: летать не могут, но будут, потому что такова объективная реальность и командование летной части выполняет всего лишь приказы и на тех машинах, которые есть в летном парке.

При этом подчеркивалось, что командование войсковой части 21350 строго выполняет требования «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, и “Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Мигалово” утвержденной Центром управления Росаэронавигации 21.05.2007 года. Летчики и так делают все возможное по уменьшению шумов с учетом типов двигателей, установленных на самолетах.

Но все-таки было установлено, что в ряде жилых домов Твери допустимый уровень шума превышает значения, установленные ГОСТом 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы измерения». Это является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и статьи 6.3 КоАП РФ.

Шумный полет

В очередной раз тема полетов над городом всплыла летом 2012 года (под выборы в городскую думу, надо полагать), когда активизировались местные коммунисты. Депутатом Государственной думы от КПРФ Вадимом Соловьевым были направлены запросы в адрес генерального прокурора РФ Юрия Чайки, министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко и министра транспорта РФ Максима Соколова с просьбой провести проверку безопасности и согласованности ночных полетов. Но выборы прошли – и, как говорится, до следующего раза…

Прокомментировать ситуацию с полетами мы попросили доктора биологических наук, профессора, специалиста по шумовым загрязнениям Анатолия Рыжова. Анатолий Яковлевич высказался скептически:

– Мы можем говорить что угодно, но если у летчиков есть свои планы и программы, мы ведь сделать ничего не сможем. Конечно, полеты мешают, что тут говорить. Но ведь у них тоже своя система. К сожалению, у нас все военные самолеты очень шумные в отличие от иностранных. Комфортным уровнем шума считается 80 децибел – это предельно допустимый уровень. Думаю, самолеты его превышают, это можно спокойно замерить. У санэпидстанции должны быть такие данные.

Действительно, по заверению специалистов, от четырёх реактивных двигателей шум достигает уровня в 120 децибел. Это состояние, когда человек начинает испытывать боль в ушах.

Однако у полетов военно-транспортной авиации есть и свои сторонники. Ведь если летают, значит, армия боеспособна, то есть в случае необходимости готова не на словах, а на деле встать на защиту Родины. Общее мнение «за» высказал в разговоре с редакцией генерал-майор авиации Генрих Левкович, в 1987 – 2001 гг. командовавший Мгинской военно-транспортной авиационной дивизией:

– Полеты самолетов над городом – это боевая подготовка, решение задач той части, которая базируется в Мигалово. И обсуждать тут… Другой вопрос, когда им летать, сделать ли какие-то разумные ограничения, не влияющие на боевую подготовку, потому что в нее я даже в своем ранге не позволил бы себе вмешиваться.

Что касается ночных полетов, поясню вам следующее: положим, начинаются они в 15 часов и в 23 часа – час ночи заканчиваются. Это полеты на боевую подготовку, по маршрутам, которые начинаются на аэродроме и заканчиваются там. Таких учебно-тренировочных полетов в районе аэродрома процентов 95 от общего количества.

Прекратить эти полеты невозможно, а вот найти какой-то компромиссный вариант при планировании, решить организационные вопросы – это да, можно. И они решаются. Там много есть вопросов, о которых население просто не знает. Если бы не решались, обстановка была бы значительно хуже.

Иду на посадку

Так что же, есть ли на самом деле проблема, или тему можно закрывать? А ведь по России и тем более в мире нашлись прецеденты, которые могли бы пригодиться Твери.

К примеру, подобный вопрос встал прошлым летом в Перми – «первом городе Европы». При этом на местных форумах люди недвусмысленно сравнивали тамошнюю обстановку с тверской: «Эх, господа, дамы и прочие «стоноты»… Жители города Тверь над вашим нытьем тихо улыбаются, ибо у них шумят, так шумят. Последнее время пришлось провести там и в окрестностях немало времени, и когда увидел ИЛ-76, ВЗЛЕТАЮЩИЕ ПАРОЙ с аэродрома Мигалово, прямо над центром города на высоте 600 метров… Я чуть дар речи не потерял от такой красоты. Так что, увидев и услышав такое, вы бы полностью перестали обращать внимание на те редкие и, по вашему мнению, возмутительные полеты нашей авиатехники (речь идет об истребителях Миг-31. – Прим. ред.)».

И что же вы думаете: даже такие полеты, не чета нашим с точки зрения шума, «завернули», а гражданские борты в аэропорт Большое Савино направили по схеме, огибающей Пермь.

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин четко заявил по данному вопросу: «Радикально решать этот вопрос нельзя. Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части. Это фактически база для развития одного из наших населенных пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где договорились о том, что военные откажутся от полетов над городом в ночные часы и рано утром. Кроме того, начнут перевооружение, в ходе которого заменят двигатели на новые, менее шумные».

Короче говоря, если власть хочет решать проблемы путем поиска компромиссов для всех заинтересованных сторон, то ситуация обязательно нормализуется. Применительно к городу Твери и области непонятно, попадала ли вообще подобная проблема на чиновничьи столы. Думается, все заканчивалось на уровне военной прокуратуры…

Но по-настоящий «высший пилотаж» в деле защиты здоровья граждан недавно продемонстрировали всему миру немцы. Федеральный суд по иску людей, живущих вблизи аэропорта, запретил ночные перелеты в крупнейшем немецком аэропорту и третьем по величине в Европе – аэропорту Франкфурта. Там полностью запрещены взлеты и посадки с 23.00 до 05.00. Решение суда поддержали местные жители региона, коммунальные власти и Оффенбахская больница. И это несмотря на сильные позиции авиаперевозчиков Германии, которых просто возмутило такое решение.

 Комментарии

Генрих Левкович, заслуженный военный летчик России:

– Что касается ограничения по времени, скажем, заканчивать полеты 23 часами, то это невозможно. Тверь – северный город, восход и закат солнца у нас соответствуют географическому расположению. Среднестатистический полет – смена – длится 8 часов. Получается, если летом мы начнем полеты в 12 часов и соответственно в 20 закончим, то толку от них никакого не будет, ведь солнце еще вовсю светит. И как тогда готовить летчиков ночью? Поэтому полеты и заканчиваются в час-два ночи. Но, заметьте, с октября по март этой проблемы нет: солнце заходит в 18-19 часов, и полеты спокойно заканчиваются до 23 часов. Вот полгода никому полеты и не мешают.

 Андрей Петров, руководитель фракции «Единая Россия» в ТГД:

– Может показаться неожиданным мое отношение к этой ситуации. Конечно, шум самолетов, особенно по ночам, никому не может нравиться. Но, подумайте, это военный аэродром, он служит обороне нашей страны. Конечно, от осознания этого вы не будете меньше чувствовать неудобства, но тем не менее… Мы же все патриоты, так? И хотим осознавать, что находимся под защитой наших Вооруженных сил. Кстати, парадоксально, но факт: когда закрылись аэродромы в Бежецке и Андреаполе, жителям показалось, что из их городов уходит жизнь.

Но я не отрицаю, что ночные полеты мигаловских самолетов – это проблема. И ко мне на прием приходили люди, жаловались: спать не могут.

Как ее решить? Выход напрашивается: изменить траекторию полетов так, чтобы она не пролегала над городом. Но, по словам командования части, сделать это в ближайшие два-три года нереально. А вот в 2015 году возможны перемены. Планируется реконструкция аэродрома, это решается руководством ВВС как раз с учетом просьб горожан. Взлетная полоса будет развернута, самолеты будут взлетать и садиться на территории, если условно, за “Южным”. Но аэродром нужен не только военный, но и гражданский.

Сергей Шишков, руководитель фракции КПРФ в ТГД:

– Да, проблема ночных полетов авиации над Тверью существует, о чем нам, депутатам-коммунистам, неоднократно говорили на встречах с избирателями. Гул летящего самолета рано утром не прибавляет ни комфорта, ни здоровья жителям нашего города. А в августе-сентябре прошлого года было много жалоб и на дневной полет самолетов, которые пролетали над Тверью буквально каждые пять минут. Это объяснялось мероприятиями, связанными со 100-летием ВВС России.

Что касается возможных мер, то необходимо разработать новые полетные маршруты для самолетов, садящихся и взлетающих в Мигалово. По этому поводу депутаты от КПРФ всех уровней обращались в Министерство обороны РФ и в прокуратуру. Ответ был довольно-таки бюрократический: когда-то эти маршруты были разработаны и утверждены, а на разработку новых сейчас нет денег. Необходимо искать компромисс между интересами ВВС и жителей города. Но в любом случае маршруты должны проходить вне города.

Андрей Русаков, руководитель фракции «Справедливая Россия» в ТГД:

– Я считаю, что такой вопрос не совсем корректен. Ночные полеты ВВС России над Тверью – это данность, но не проблема. Самолеты заходят на военный аэродром Мигалово, в том числе и со стороны города. Это государственная необходимость. Приземляются и взлетают у нас не частные самолёты. Мигалово не обслуживает прогулочные или развлекательные полёты. Всё, что там происходит, относится к сфере государственной необходимости, к обороноспособности Российской Федерации, и к этому нужно относиться с пониманием. Я беседовал по этому вопросу с жителями «Первомайки». Борта Вооруженных сил РФ заходят на посадку как раз над этим районом города – можно различать надписи на фюзеляжах. Так вот, люди относятся к происходящему как к данности, с пониманием. 

Послесловие

Мы выяснили позицию «за» и «против», рассмотрели варианты решения подобных вопросов, узнали позицию экспертов и народных избранников. Осталось, пожалуй, обратиться к народу, чтобы выяснить: на чьей вы стороне, существует ли проблема для вас, мешают ли вам ночные «спутники» неба?

Голосование на информационном портале Tverigrad.ru

А мы в это время попытаемся узнать ситуацию «изнутри», очень рассчитывая на гостеприимство военных летчиков из Мигалово.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
6
Социум Спорный вопрос

КОММЕНТАРИИ 138

Для комментирования Вам необходимо .

V GLAZ

Станислав, если мне не изменяет память, то в первой половине 90-х у нас упало два самолёта при взлёте, в обоих случаях были погибшие. Несколько лет назад вроде под Тулой упал наш самолёт, весь экипаж погиб. Учитывая какая рухлядь над нами парит, то зачастую страшно становится! А разговоры про переустройство ВПП идут очень давно, особенно они обострились после трагедии в Иркутске в (1997году если не ошибаюсь), тогда самолёт рухнул при взлёте на жилые кварталы города и сотни людей заживо сгорели в разлившемся керосине. Тогда даже аэродром закрыли и построили новый на другом месте. Нам пока везёт. Но по уму надо перестраивать ВПП, чтобы над городом не летали. Хотя помню те времена, когда по мимо транспортников в Мигалово базировалась и истрибительная авиация, тогда они бывало по 6-8 штук на посадку заходили, уши в трубочку сворачивались.

2
0
    holms

    Не, ну о строительстве новой ВВП нам даже мечтать наверное не стоит, а вот договориться с военными, чтобы упорядочить полеты над городом думаю вполне возможно. Мне показалось, что Левкович как раз на это намекает. Договорился же в Перми губернатор, а у нас всем на всё плевать

    0
    1
Chipis

Я вот живу в "Южном". То ли привыкла, то ли не так у нас слышно, но лично я почти не замечаю этих полетов)) Мне они не мешают. Или просто сливаются со звуками железной дороги и уже превращаются в какие-то бытовые шумы)))

0
3
    nikls

    Да, стоит самолету пролететь метров на 500 в стороне - это уже терпимо. Но когда он пролетает над головой, и не по одному разу за день, да еще и по ночам - никаких о каких "за" даже и не думаешь.

    4
    0
    viero

    Да ты, мать, видать оглохла уже! Над "Южным" то как раз и взлетают - прям над головой! Задолбали же!

    3
    0
ru_patriot

Вообще-то борта, летающие над Тверью, военные, и перед вылетом их проверяют от и до. Кроме того, чем больше налёт у пилота - тем меньше вероятность лётных происшествий и катастроф. Рекомендую всем "противникам полётов" над этим задуматься.
Тем более, Мигалово реконструируют, и посадочные курсы изменят.
Кстати, наше Мигалово - одна из крупнейших авиабаз военно-транспортной авиации в РФ, и от выучки её пилотов и состояния авиатехники напрямую зависит безопасность государства в целом.

0
5
    Rom

    вам надо задуматься как можно реконструировать полосу чтобы взлетали и садились минуя город...невозможно-надо развернуть полосу-а это не реконструкция, а строительство новой...

    1
    0
regtver

Русское авось. Авось не упадет. Так ведь опыт падений самолетов в Твери уже есть. Я понимаю, что самолеты падали из-за коррупции, так она сейчас цветет и пахнет. Нам нужны еще падения самолетов на Тверь? Авось будет не авось, когда будет много жертв. Тогда, вероятно, военные и шевелиться начнут.
Надо мной самолеты теперь не летают, но я ведь в городе бываю. Самолет может упасть где угодно. Я лично считаю самолеты ну очень большой проблемой. В России столько аэродромов, можно из Твери вывести самолеты. Воинские части потихоньку закрываются, выводятся, и нормально.

4
2
    ru_patriot

    Конечно нормально! Вот г-н Сердюков тоже так считал! А ещё лучше вообще армию распустить, нафиг нам столько бездельников, да?

    2
    2
maxx8

Случаи крушения есть на любом аэропорте или аэродроме и как тут то-то говорил про рухлядь я бы не сказал, самолеты куда надежнее многих пассажирских. А что касаемо шума... С рождения жил в районе кт. Россия сейчас правда переехал и гул самолетов мешал куда меньше чем вопли пьяных гопников под окнами!!!

2
2
    V GLAZ

    Про рухлядь, если у Вас есть кто нибудь из знакомых в Мигалово, то спросите в каком состоянии был самолёт, что упал под Тулой! И как его собирали из нескольких списанных машин. А ведь он мог и не под Тулой упасть. Грустно это, но...

    2
    0
Lord Veider

Вот проблему то нашли... Летают и летают... лично мне пофиг на них... живу в километре от посадочного курса, с открытым окном слышно... закрыл - не слышно... Так что нехрен жаловаться... это наша оборона...

3
4
    Terminator

    Да нафиг нам нужна такая оборона, я не хочу чтобы эта рухлядь мне на голову свалилась!

    4
    2
    nikls

    Вот именно, что в километре. Вообще, спрашивать мнение у людей, которые живут (или работают) вне глиссады смысла нет!

    4
    0
arcadi777

Я против полетов ночью - гудят здорово.
Пусть покупают новую технику, которая укладывается в 80 ДБ.
Если бы Сердюков меньше воровал, уже закупили бы давно. Воровал миллиардами и ничего все номально, а вы тут про шумы какие-то.
Надо поднять вопрос о скорейшем перевооружении на новую технику и казнить Сердюкова.

4
0
    BOCTOK

    Понимаете какая штука, ведь Сердюков не самозванец, и он не с помощью охранников какого-нибудь ЧОПа или ОМОНовцев в свое время кресло министра захватил. Ведь как долго прикрывали его ! Об этом то же не забывайте, а то вроде как очередной стрелочник. Можно подумать он проводил свои реформы без санкции высшего руководства , или не поставив его в известность. Ещё не известно, как сложилась бы его карьера, если бы не его размолвка с дочкой Зубкова... А так - очень хорошо ситуацию использовали, и неверного мужа наказали, и нашли на кого все провалы и неудачи списать. Один во всем виноват. А вокруг- все белые и пушистые

    0
    0
ronaldo9

Пока не [censored] никто ничего делать не будет. А вот потом все забегают, презик России даже приедет и прикажет создать комиссию для разбора. И проверить все остальные аэродромы. А все скажут, [censored] как будто нельзя этого сделать и т д и т п

2
1
vladimir.69

Я родился и вырос под звук форсажа,так как жил непосредственно под пролегаюшим эшелоном взлётки,только тогда помимо"АН"и"ИЛ"были ещё"Миг"и"Су",а когда в конце 80 начале 90 они перестали летать не мог заснуть без эти звуков.И в то время небыло звукопоглощяющих стеклопакетов.Хорошо что они снова полетели.Значи ещё что-то можем.

2
2
    Terminator

    Я тоже вырос под шум истребителей, до сих пор помню как эти придурки звуковой барьер проходили над городом, так что стекла звенели. Я сам видел как маленькие дети этого погулись.
    Убирать надо эту рухлядь, пусть вон над заводом хитачи взлетают и содятся, упадут, хоть не так много народу пострадает.

    2
    1
    V GLAZ

    Да, тоже помню как в детстве вздрагивал когда самолёты звуковой барьер проходили, такое впечатление, что под ухом из пушки стреляли.

    2
    0
Rom

учитывая реалии дней сегодняшних-можно с полной уверенностью сказать что армия прогнила снизу доверху-генералитет не думает о солдатах..только материальное обогащение их интересует..одна показуха...видимость обновления армии...за последние 20 лет ничего нового в авиации нашего региона не изменилось..только слышим что наши борта падают и разбиваются..тела летчиков...техника...нарушения всех норм и правил..нарушение законодательства...соблюдать Конституцию даже Президент, гарант Конституции, не собирается..Сегодня жизнь человека ничего не стоит...Поэтому считаю я и много вокруг меня надо закрывать аэродром Мигалово и переносить его подальше от Твери...тем самым миновав возможность авиакатастроф...техногенных аварий...все возможные последствия российской расхлябанности в войсках и мирной жизни...

2
1
    MNGHT_II

    Спасибо, что Вы так заботитесь о горожанах.

    0
    0
Dusha2000

Самолеты над городом это не нормально, и шум мешает спать. Хотелось бы чтобы взлет и заход на посадку был не над городом и как уже писали выше в Росии много аэродромов можно передислоцировать в/ч и тренировочные полеты можно проводить там.

2
0
vladimir.69

Давайте начнём с того,что сгнила вся Россия начиная с 1917года.А с 90х вообще никто ничего не хочет:ни служить,не работать,а шлятся по ночным клубам бухать,колоться и прошу прощения трахаться.Вот это современная Россия.На себя посмотрите,а не не конституцию и президента.

1
1
Mikluha

Господа!Как много здесь недовольных работой аэродрома в Мигалово.Да,от этого соседства многие усматривают негативное влияние на комфортное проживание в городе,но не надо забывать,что это военный стратегический объект,который расположен с учётом розы ветров и не дай Бог использовать этот объект по прямому назначению.В этом случае вас спрашивать будут или нет? Почему вас никак не раздражают дневные и ночные гонки [censored] на машинах и мотоциклах с прямотоками-срабатывают автосигнализации,дребезжат все стёкла,закладывает уши-для них, такой проезд считается шиком,а для окружающих стресом и упоминания какой-то матери,здесь явно не 80ДБ.
Лично мне самолёты не мешают,иногда просто любуюсь в момен взлёта,полёта и посадки.

1
2
    Rom

    подумайте о других людях...как они мучаются...я сам жил в Первомайке и не мог заснуть под гул садящихся самолетов..слава богу переехал...

    2
    0
    nikls

    Ой, только не надо тут опять заливать про розу ветров. Я разговаривал с бывшим военным летчиком. Он сказал, что даже эта рухлядь способна без проблем и взлетать и садится независимо от ветра при полосе в 3км, а в сильный шторм они по-любому не взлетают. Поэтому развернуть взлет-посадку просто на 180 градусов никаких проблем нет!

    2
    0
    nikls

    Да, ночные гонки, прямотоки и т.п. тоже очень мешают и раздражают особенно по ночам. Но на них есть законные методы противодействия!

    2
    0
mentozavr84

сколько не разговаривал с людьми,которые в Мигалово живут,никому не мешают самолёты,летают и летают..да и тем более это военный аэродром,он и раньше там был и не кому не мешал...а то уже по мойму заигрались в недовольство всем и вся...

1
3
GalinaG

Да мне какая разница - ночью на меня свалится самолет или днем!!! Я в центре живу и то рев такой, что стекла дребезжат и пролетающий самолет солнце загораживает, как-то жутко!!! А полюбоваться на мощь военной техники можно один, ну два раза, а потом все это надоест!!!

1
1
tverr

можно привыкнуть и к срачу в подъезде, только без него как-то лучше... всем любителям самолетов советую пожить в Пролетарской роще, ну или рядом с ней: только не забудьте прихватить своих бабушек и малолетних детей-чтобы в полной мере ощутить прелести этих чудо-машин. Развернуть полосу нельзя-она построена с учетом "розы ветров" и для более экономичного взлета ее можно только перенести-это официальный ответ на мой запрос в Минобороны. Делайте выводы

3
0
    nikls

    Свол№чи, на людях же, своих же, которых защищать должны, экономят! ПОЗОР Минобороне и государству!!!

    1
    1
ru_patriot

Какие тут комменты нарасцветали - красота. Читаю и умиляюсь. Всё прогнило! Самолёты - мусор! Всё украли и распилили! Закрыть - разогнать!
Ну-ну. Вперёд и с песней. Я 20 с лишним лет жил ровно под коридором, по которому шли "домой" мигаловские борта, и это было ещё тогда, когда там стояли ещё и Су-17. Знаете, какое моё самое сильное впечатление детства - огромный "Антей", с басовитым гулом уходящий на посадку, за вершины деревьев, прямо в закатное солнце.
Шумы улицы, телевизор, компьютер и плеер много вреднее для ваших ушей и нервов, чем полёты авиации. Я прекрасно понимаю, для маленьких детей и пожилых людей ничего приятного в пролетающем над домом самолёте нет, но базу то БУДУТ ПЕРЕСТРАИВАТЬ! Когда Мигалово создавалось, как аэродром ВТА, планировка города была совсем другой, многих жилых кварталов ещё в природе не было.
Отдельно для упёртых сторонников "закрыть и разогнать" - в Центральной России НЕТ больше не одного военного аэродрома, куда можно было бы перевести Мигаловскую базу. Тверские борта возят научное оборудование в Арктику, обеспечивают доставку грузов по линии миссий ООН, именно они - "воздушные извозчики" ВДВ, они летали в Афган, Чечню и Осетию. И водят эти самолёты офицеры высочайшего класса, получившие опыт и умение безаварийно проводить вылеты во многом во время тех самых учебно-тренировочных полётов над городом. Не знаю как вы, а я горжусь, что именно в моём городе есть такой объект, как Мигалово.

1
3
    V GLAZ

    Так никто и не говорит, чтобы сам аэродром убирать, я тоже против его закрытия. Но надо как то решать вопрос именно со взлётами и посадками над городом. Я сам рад, что у наших лётчиков стали регулярными полёты, совершенствуется мастерство, но неужели нельзя найти выход из ситуации, чтобы убрать не безопасные взлёты и посадки над городом.

    1
    0
    BOCTOK

    Уважаемый патриот, но где же логика ? Выходит, и в Чечне, и в Афгане, и в Осетии, и на Антарктиде построить аэродром для приема тяжелых самолетов выходит можно, а вот в Центральной России по каким-то неведомым причинам - кроме Мигалова нельзя ? Да хотя бы полосу развернуть ! А может, никому не надо просто? Денег жалко, а на людей - плевать ?

    1
    0
    RDV

    Построить полосу можно, а вот базу - посложнее. Товарищ видимо именно это в виду имел.

    0
    0
    ANDREU

    НЕ иначе, боронец отписался.
    Словоблуд.

    1
    0
    ru_patriot

    А ну-ка товарищ ANDREU, сорвите покровы! Мне ж даже самому любопытно стало.

    0
    0
Sima4

Помню в детстве над двором летали не только "толстые" (как мы их назали), но МИГи по 4-8 штук сквозь звукбарьер пролетали. Интересно было, а главное громко. И как-то спокойно на душе - небо под защитой. А сейчас уже привык, жалко, что МИГи куда-то делись 🙁

0
1
    nikls

    А мы еще все привыкли в России жить. Так давайте ничего улучшать в ней не будем, а зачем, и так всем хорошо, мы же уже привыкли. Нет лучше оправдания, как привычка, браво!

    1
    0
Serg1962

А я прослужил в нашем Минском гвардейском полку 15 лет, и вот сейчас я начинаю понимать, почему эстонцы так не любили наши самолеты... летом невозможно открыть окна, невозможно смотреть телевизор, ощущение, что самолеты залетают в окна. Я , конечно, горжусь, что я был частичкой этого полка, но после гула ночных полетов на работе себя чувствуешь не фонтан, я тоже за то чтобы взлет был только с другим курсом....

2
0
IzTverI

Все опять решают деньги! А сколько интересно стоит перенос полосы?
Мне, например, самолеты не очень мешают, но многим детям они мешают сильно! Почему они должны или спать в духоте с открытыми окнами или просыпаться от гула самолетов? Им же не объяснишь, что у государства на них нет денег, но они правда и не ходят голосовать!

1
0
nikls

Предлагаю в голосовании добавить галку "живу в районе глиссады" и разделить результаты на две группы, так будет честнее!

2
0
nikls

И хотелось задать Андрею Русакову пару вопросов.
А вы сами живете под посадочной глиссадой или ...?
И второй вопрос. Вы говорите "Это государственная необходимость". А соблюдать безопасность и покой рядовых мирных граждан в мирное время - это уже не государственная необходимость и обязанность?

2
0
Evgfed

Всю жизнь живу на ул. Маршала Конева, помню ещё базировавшиеся в Мигалове первые советские реактивные фронтовые бомбардировщики ИЛ-28. Потом были Ту-16, Су-7б, Су-17, и теперь Ан-22 и Ил-76. И когда подолгу не слышу аэродромной жизни, в том числе и взлётов-посадок самолётов, то такое ощущение, что что-то в жизни неладно.
Но дело не в этом. Меня удивляет сама постановка вопроса о том, что аэродром "мешает". Не кажется ли вам, протестующие, что вы ставите всё с ног на голову? - аэродром построен в середине 30х годов. Гораздо позже под глиссадой (заключительной частью траектории полёта, предшествующей посадке) понастроили микрорайоны, в том числе с высотками, и заселили. О чём и чем думали, когда строили и заселяли? Утрируя, я сравнил бы ваши протесты с ситуацией, когда новосёлам не нравятся старожилы, или погрубее: когда гостям не нравятся хозяева.
Не к военным надо предъявлять претензии, а к городским властям, которым на город по большому счёту плевать. И болезнь эта -застарелая, ещё с советских времён,- кому интересно - могу привести примеры до возмутительности безответственной застройки города. Почему бы не поставить вопрос об установке дополнительных стеклопакетов за счёт горбюджета?
Что до протестов, то с такой же степенью логичности жители, например, улицы маршала Конева - одной из магистральных, могли бы ставить вопрос о переносе автомобильного движения с неё куда-нибудь в другое место: поверьте, когда под окнами за полночь проносятся многотонные ФУРЫ, то просыпаешься не только от рёва моторов, но и оттого, что дом содрогается. Ставил вопрос о запрете движения через город ТРАНЗИТНЫХ(Москва-Петербург)большегрузных фур, - отписались. Властям наплевать и на сохранность городских дорог, и на экологию, а уж на сон граждан - тем более.
А аэродром Мигалово - не только гордость Твери, но в перспективе мог бы стать одним из крупнейших предприятий, со всеми вытекающими отсюда плюсами: вливание в бюджет, занятость. Ведь сколько у нас [censored] лёгкую промышленность, Искож, Химволокно. На рынке торгуем!
Ну и так уж, к слову: комментарии некоторых "знатоков" читать смешно: "самолёты взлетают против ветра, а садятся-по ветру", "истребители переходили звуковой барьер над городом" и т.п.

1
1
    chtec

    Знаете, есть такие люди которые всегда против. Все равно против чего, просто против. Из комментаторов твериграда 70 % таких.

    1
    1
    ANDREU

    Дурак. Не город для самолётов, а наоборрот.
    Не страна/люди для удобства армии, а наоборот.
    Иначе - хреновая армия.

    2
    0

пускай летают! они хорошие))

1
3
    BOCTOK

    :)) Согласен полностью- пусть летают , они действительно хорошие и красивые . Но лучше- не над городом, а где-нибудь неподалеку. А мы туда специально будем ездить на экскурсии, чтобы полюбоваться на полеты.

    1
    0
V GLAZ
mixatver

Юрий Сурин, временами мне кажется что вы безумны...

0
0

    уже тока временами)) ну значит лечение помогает

    0
    0
Rom

такое ощущение что Тверь стала большой помойкой...здесь размещаются вредные производства, застройка осуществляется хаотично, порядка ни в одной сфере нет..одно рапортование о заслугах....массовым стало заведение уголовных дел о хищениях..только как не было порядка так и нет его..почему при строительстве в Москве дома или магазина проводится сход жителей и мнение их выслушивается, а у нас власти это не соблюдают...третья власть-пресса и телевидение замалчивают основные проблемы города и области, но перестала бороться с нерадивыми чиновниками..у нас все хорошо вы скажите...нет не так хорошо в нашем "королевстве кривых зеркал"...поднятая тема призвана отвлечь от решения других проблем...полеты самолетов над городом надо запретить...с этим многие согласны...люди!пишите коллективное письмо Президенту Росиии...если он не отреагирует-нужно ставить вопрос по другому...кому нужно такое правовое государство?

3
0
RDV

У нас столько граждан, прекрасно разбирающихся в организации воздушного движения, безопасности полётов и строительстве аэродромов, вот только работают они всё таксистами да манагерами))
"люди!пишите коллективное письмо Президенту Росиии…если он не отреагирует-нужно ставить вопрос по другому…" - это как, интересно?

0
1
BOCTOK

Отношение к самолетам у людей разное, лично мне особо не мешает шум от них, а посмотреть на мощный самолет в небе даже приятно. Тем более, что самолеты, которые кружат над нашим городом- военные, а не коммерческие. Реальное, без фальшивого пафоса, напоминание о могуществе нашей страны. Если бы только проблема шума, то всё бы ещё ничего...
Но главный вопрос в другом: насколько допустим вообще учебный маршрут тяжелых транспортных самолетов над многотысячным городом? Может ли быть сведена к нулю вероятность падения тяжелого транспортного самолета на густонаселенные жилые массивы ? Оправдывает ли нежелание вкладывать деньги в строительство нового аэродрома, который позволит вывести маршрут самолетов за пределы городской черты, возможный риск?
На мой взгляд, однозначно- НЕТ. Не надо уходить далеко в теоретические рассуждения и закрывать глаза на факты. А они таковы, что за время "новой России", так сказать, потерпели крушение с человеческими жертвами 3( !!!) тяжелых транспортника АН-22 ("Антей), базировавшихся в "Мигалово", причем два самолета упало вблизи аэродрома( в р-не деревни Порядино,недалеко от Тьмаки, где на месте падения установлен мемориальный знак, и в р-не д.Опарино, совсем невдалеке от аэродрома; третий "мигаловский" АН-22 совсем недавно упал в безлюдной( к счастью) местности за пределами области, тогда погибли два находившихся на борту экипажа. На мой взгляд, не учитывать эти факты( странно при этом читать про то, как якобы тщательно, от и до, проверяют самолеты перед полетом- выходит, как не проверяй, всё равно падают? Аргумент как раз "против" полетов над городом) , рассматривая вопрос прохождения учебного маршрута( т.е. регулярных полетов) тяжелых транспортных самолетов над многотысячным городом- самая настоящая преступная халатность. До сих пор- обходилось. Гарантию, что так будет всегда- никто не может дать. Зачем же рисковать ? Россия- не Швейцария и Австрия, территории достаточно. Найти более безопасный маршрут- не проблема. Деньги? Да самое интересное, что у страны они сейчас как раз есть, споры идут- куда их девать.
В случае катастрофы всегда найдут стрелочника, в лучшем случае им окажется непосредственный виновник аварии . И наказание коснется только его( хотя,скорее всего, по опыту предыдущих катастроф АН-22 , наказывать и не придется- в этих катастрофах весь экипаж погиб).
Самую главную ответственность должны понести те, кто по меркантильным соображением( может быть, кто-то даже подсчитал, что выплатить компенсацию жертвам окажется много дешевле, а соображения, что людей на Земле ни за какие деньги не научились воскрешать, кажутся слишком призрачными? ) , самую большую ответственность должны понести те, кто пренебрег безопасностью тысяч жителей города и санкционировал регулярные полеты над густонаселенными городскими кварталами. Мне приятно видеть в небе большие транспортные самолеты, но маршрут для учебных полетов тяжелых самолетов не должен проходить над городом.

2
0
pereima

Все-таки город рос к аэродрому, а не наоборот. И строительство жилых кварталов в советское время по трассе - тоже не вина аэрородрома. То, что полоса неудачно направлена - так, вроде, еще до войны проектировщик свое получил, как тогда было принято...Не за то, конечно, что на город взлетать/садиться приходилось. Просто ВПП находится практически на биссектриссе угла, образуемого Старицким шоссе и Волгой. При тогдашней навигации на аэродром легко выходить было (как нашим, так и не нашим).

1
0
    BOCTOK

    Удивляюсь, почему вообще при обсуждении темы полетов над городом так часто возникает этот ввопрос: кто к кому рос? Да какая вообще разница ! Времени сколько прошло! Надо из СЕГОДНЯШНЕЙ реальности исходить и принимать адекватное решение, а не углубляться в историю и выяснять, когда и почему так получилось.Сегодня, сейчас, не закапываясь во времена монголо-татарского нашествия.
    И потом, странное противопоставление: город и аэродром. Государство -то одно, и вопрос- как оптимально урегулировать взаимоотношение его частей , а не устраивать между ними состязание, у кого прав больше

    0
    0
nikls

>генерал-майор авиации Генрих Левкович:– Полеты самолетов над городом – это боевая подготовка, решение задач той части, которая базируется в Мигалово. И обсуждать тут… < Интересная позиция. А че тогда танковая боевая подготовка городских боев в городе не проводится, это ж для обороны надо?! Или давайте военный десант каждый день на город высаживать. Город Тверь - это вам не военный полигон!!!

3
0
    MNGHT_II

    Очень примечательно, что самые активные противники в случае возникновения чрезвычайной ситуации (гипотетической), будь то военные действия или техногенная катастрофа, требующей эвакуации ,скажем , в первых рядах понесутся за помощью к военным... А так, конечно, "подготовка военных нам безразлична, пусть улётывают подальше от моего уютненького домика".

    0
    3
RDV

Не пишите фигню. Танки в городе и самолёты над городом сравнивать, по меньшей мере, не корректно.

0
0
    nikls

    Интересно, чем это некорректно? Вы посмотрели ссылку на Иркутск? Мне после этого просто стало страшно жить в городе, не считая шума.

    1
    0
    RDV

    Сами додумаетесь, надеюсь.
    "Нельзя просто так взять, и повернуть полосу" (с). Над нами не "кукурузники" летают, и посадить их на любую ровную площадку нельзя. Взлётка около 3000 м, чтобы развернуть её на 90 град., придётся перестраивать Старицкое шоссе и насыпать чёртову уйму грунта для выравнивания рельефа в долине р. Тьмака. Есть другой вариант - построить полосу западнее, перпендикулярно существующей, но для этого придётся снести пару деревень - Шигарино и Опарино. И это ещё не берём в расчёт перекраивание всей схемы полётов, перестройка пунктов радионавигации, корректировка гражданских "коридоров" и полётных зон.

    0
    0
    MNGHT_II

    nikls, вчера/позавчера самолет упал в Лос Анджелесе. Мне очень страшно теперь. Я не полечу в Турцию отдыхать и вообще перееду куда-нибудь подальше, скажем в Рамешки...блин, а там тоже есть аэродром 🙁

    1
    0
    chtec

    nikls, Welcome to Vasilevsky Moх, например)))

    0
    0
    nikls

    Я не буду додумываться, так как не предлагал ни разу поворачивать полосу на 90 градусов, ее так там некуда поворачивать. Предлагается развернуть взлет-посадку наоборот, т.е. на 180. И не летать хотя бы по ночам, а также модернизировать технику, дабы улучшить наш военный потенциал и уменьшить шумы от полета. Не надо никогда передергивать. И я не против нашей армии. Только все должно решаться цивилизованно. Вы же не предлагаете наверное потренироваться полиции боевым методам задержания преступников на горожанах, однако на полицию все рассчитывают в определенной ситуации.

    1
    0
    RDV

    При проведении учебно-тренировочных полётов экипажи должны отрабатывать любые варианты взлёта - посадки, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При выводе техники из под ракетного удара никто не будет уходить только на Старицу, будут взлетать туда, куда быстрее. Про модернизацию авиапарка согласен, она нужна. Где-то проходила информация, что новые Ил-476 должны придти и в Тверь. Если кто-то подобную инфу встречал, пожалуйста, выложите ссылку.

    0
    0
MNGHT_II

Проблема, высосанная из пальца. Живу в Центральном районе, аккурат "под" маршрутом захода на посадку. Не имею толстенных стекло-пакетов и т.п. И никаких проблем с шумом...ну летят, ну шумят, но это 30 секундный гул, да и то слышимый только на улице. Тему развивают и мусолят бездельники, бабки и "в каждой дырке затычки". Считаю, что некий дискомфорт могут испытывать разве что дачники со Старицкого шоссе...ну а это уже их выбор, где купить себе участок. Военные молодцы, что начали летать.

1
2
enotik

А я живу в п. Мамулино. Над нами самолеты летают очень низко. Я прекрасно знаю, что все, кто живет в моем районе против полетов самолетов над жилыми районами.

2
0
    MNGHT_II

    Ладно, если вы "коренной" житель Мамулино и не сами выбирали, где приобрести жилье, ваше недовольство обоснованно...но ведь много недовольных покупают себе участки аккурат за Мамулино под частные дома и потом воняют на администрацию и аэродром, что им жить мешают...Я думаю, что вы знаете, какое там активное частное строительство идет...

    0
    2
    chtec

    Мамулино строили военные и для военных! Так что вам то в последнюю очередь возмущаться надо!

    0
    1
    nikls

    Не вижу смыл продолжать эти "соревнования" по районам Твери, Пролетарка, Южный ,Мамулино, Мигалово, Центр. Глиссада охватывает достаточно большой процент территории города. И не стоит расставлять акценты на крайности. Те, кому доставляют полеты опасения и шумовой дискомфорт вовсе не обязательно относятся к людям, которые против нашей армии, как их хотят тут представить. И если кому-то по кайфу грохочущий самолет над головой на сон грядущий, то это не значит, что от этого должны тащиться все остальные. А основные аварии случаются именно при взлете-посадке, поэтому Тверь это еще и зона постоянного риска, и с этим спорить бесполезно.
    Предлагаю просто написать коллективное письмо в Минобороны и собрать подписи. Думаю подписей будет не мало, как бы тут некоторые не защищали военных (да мы и не против военных то, а против ситуации, не путать!).

    3
    1
RDV

"Предлагаю просто написать коллективное письмо в Минобороны и собрать подписи. Думаю подписей будет не мало, как бы тут некоторые не защищали военных (да мы и не против военных то, а против ситуации, не путать!)"
Так вроде же решили уже, что базу будут реконструировать?

0
0
    regtver

    Подпишусь точно. Если есть проблема, то ее нужно решать, а не ждать авося. Я тоже раньше считала, что жить у воинской части - безопасно. Мое мнение несколько лет назад кардинально поменялось. А вот когда оружие со складов вывезли, уверенность в безопасности появилась. Теперь взрываться больше нечему. Я тоже писала в министерство обороны, но отвечала ФСБ - по вывозу оружия. В общем-то сейчас и министерство обороны прислушивается к мнению народа. Лишний шум им не нужен. А денег в МО очень много - построят и новую ВПП.

    2
    0
    nkvd

    nikls прав - самое здравое и взвешенное предложение. Никто не против армии, военных и т.д., но их полеты над городом вполне можно упорядочить. Сбор подписей и коллективное обращение - самая актуальная тема!

    1
    0
donovan

Задолбали президентские и премьерминистровские "членовозы" таскать туда сюда уже!!! Как летят "в гости" куданидь, так и эти полетели!! Какие военные? Это эскорт наших "царей"!! Кроме шума, они ещё и топливо при посадке сбрасывают!!! А мы этим дышим!!! Онищенко, ауууууу!!!!!

1
0
    RDV

    Это Ил-76 - членовоз? Или "Антей"? Или Ан-12?
    Членовоз, если его можно так назвать, на базе ровно 1 - Ту-134 с оборудованием спецсвязи. Вы когда-нибудь видели царей на Ту-134? Я тоже не видел.
    Брысь учить матчасть.

    1
    0
arcadi777

Реконструировать базу и менять направление полосы - разные вещи.
Беда, когда государством начинает управлять дворник.
Одного грамотного управленца от торговли стульями уже видели на посту МО РФ.
Результаты сумм украденных денег озвучены все знают и еще узнают.
Давайте каждый будет заниматься тем, чем умеет.
Сколько можно колхозить?

0
0
Smelkovskiy

я живу в центре(на проспекте Чайковского)самолёты достали!! сейчас лето,в квартире постоянно открыты окна,как-то сидел ночью за компом и обалдевал от обилия пролетающих самолётов-через каждые пять-десять минут.

1
0
    MNGHT_II

    В районе Чайковского мешает спать разве что дворовая гопота и стритракеры, носящиеся по проспекту. Живу рядом и не испытываю проблем. Вероятно у большинства очень чуткий сон!

    0
    1
vorchun

Непонятно почему мы должны думать как развернуть ВПП? Есть Министерство обороны пусть оно и думает. Прокуратура сказала что уровень шума недопустимый, значит надо проблему решать. Ну а деньги на переделку пускай у Сердюкова займут. Ну а военные дневные полеты пускай отрабатывают летом, а ночные осенью и зимой. По моему такой график составить "раз плюнуть". Ну не надо злить народ. Проблемы не нужны никому.

1
0
ANDREU

А мне нах ваш разворот полосы. Сегодня и так по нужде летят поперёк- так житья нет - сигналка трещит, тв рябит. А там вообще тоска.
А при чём здесь патриотизьм?
Чё болот/лесов/тундры/степей мало?
Я понимаю, летунам в кайф - и на службе, и в городе дома. Так она и служба.
Военный аэропорт в городе - это хрень.

1
0
mixatver

а мне вообще по-фигу! Пускай летают, из-за них я всегда знаю обстановку в мире... Хотя надо мной они регулярно пролетают...

0
1
    ANDREU

    Блин. Индикатор то хреновый...

    0
    0
Kyu

Всю жизнь живу в Первомайке, но обращать внимание на полеты стал только в прошлом году, видимо летать стали толи больше, толи шумнее. Ночью заснуть порой невозможно, особенно когда над твоей головой начинается взлет. Тогда же, по слухам от работников близких к аэродрому, мне стало известно, что столь множественные полеты в 2012 связаны не столько с боевой подготовкой, а с потенциальным сокращением летного состава, не налетавшего должного количества часов. Так что ничего пока в армии в лучшую сторону не меняется, а только пилится, распродается и сокращается, а полёты, только чтобы пыль в глаза пустить – имитация бурной деятельности. И от судьбы Сирии и Ливии, при участии англо-саксонских демократизаторов, нас пока спасают вовсе не они, а наш пока еще действующий ядерный щит, спасибо товарищу Сталину. При современном развитии ракетостроения и беспилотных летательных аппаратов наши мигаловские “этажерки”, в случае полномасштабного военного конфликта, в 99% даже не смогут взлететь. И даже в случае успешного взлета на пути к пункту назначения его можно будет сбить 100500 раз. Невозможно выиграть современную войну на технике и методами полувековой давности, а мигаловкие самолеты способны напугать лишь жителей города, но никак не потенциального противника, ибо кто может поручиться, что в летящем прямо на тебя самолете, при нынешнем состоянии армии, все правильно обслужили, привинтили или, наконец, не свистнули, чтобы сдать в цветмет... Я сам столкнулся с подобным 15 лет назад, проходя срочную службу в ствольной артиллерии. Масштабы всевозможного скручивания, спиливания всего, что представляло хоть мало-мальский интерес, сливы топлива с техники просто поражали. Да, конечно авиация и артиллерия – вещи немного разные, но армия у нас одна и проблемы везде примерно одни и те же. И кто поручится, что летящий над тобой самолет действительно исправен, а не собран один из двух местными кулибиными?

1
0
    RDV

    "При современном развитии ракетостроения и беспилотных летательных аппаратов наши мигаловские “этажерки”, в случае полномасштабного военного конфликта, в 99% даже не смогут взлететь. И даже в случае успешного взлета на пути к пункту назначения его можно будет сбить 100500 раз."
    Вы разницу между боевой авиацией и военно-транспортной разбираете?
    Погуглите, кто возил наших миротворцев на Балканы, уж не Мигаловские ли "этажерки". А про сокращение - там уже сократили всех, кого могли.

    0
    1
    Kyu

    Ну летали, и что? Вы разницу между миротворческой операцией и полномасштабным военным конфликтом разбираете? Вспомните 41-й год начало войны, когда наша страна в один день осталась без авиации. Причем тогда обошлось без ракет и беспилотников. Какие у Вас основания считать, что сейчас будет по-другому? Российские беспилотники очень сильно уступают иностранным аналогам, покупка оных у потенциального противника чревато, в лучшем случае, дистанционным отключением. Использование ПВО и боевой авиации против беспилотников не эффективно из-за их многочисленности.

    0
    0
    ru_patriot

    Да что ж Вы так на беспилотниках-то зациклились? Ударные "дроны" НАТО имеют габариты легкомоторного самолёта, и достаточно просто опознаются РЛС и системами наведения комплексов ПВО, плюс ограниченная дальность - хорошее оружие для контрпартизанской войны. Беспилотные разведчики, типа таких, с какими сегодня имеют дела наши части в районе границы с Грузией, те да, трудно определяемы. Кстати, касательно "многочисленности" - цифры стоящих на вооружении БПЛА наших "потенциальных друзей" легко можно найти на тематических сайтах. Полюбопытствуйте.
    Аэродром - цель площадная, его "бьют" ракетным ударом, выход из под которого возможен как раз при отточенном до автоматизма навыке рулёжки и взлёта. Чем в Мигалово и занимаются.

    0
    0
    Kyu

    Я и не говорил о необнаруживаемости дронов, а говорил о неэффективности использовании средств ПВО и авиации против них. Для нормальной работы аэродрома, подобного мигаловскому, требуется обеспечение господства в воздухе, и с этим, случае беспилотников, есть огромная проблема. Да, с-300 конечно может их сбивать, но это будет стрельба из пушки по воробьям. Всех всё равно не собьют, а чтобы вывести аэродром из строя достаточно хотя бы раз шарахнуть по взлетно-посадочной полосе. И никакие навыки высокохудожественной рулежки взлететь уже не помогут.

    1
    0
    ru_patriot

    Я Вас понял, но БПЛА на данном этапе развития не могут обеспечить господства в воздухе. Посмотрите на опыт последних операций по экспорту демократии на Ближний Восток: ракетно-бомбовые удары по авиабазам, установление господства в воздухе штурмовой пилотируемой авиации, а уже потом БПЛА добивают партизан. Т.е. при массовом ракетном ударе за то время, пока противник "продавит" нашу ПВО, надо увести борта на резервные площадки.

    1
    0
mil

Живу на Симеоновской, думаю, что на Желябова и Жигарева такой же ужас. Не просто мешают, жить не дают. Вечером шум, ночью это грохот, интервал между самолетами порядка пяти минут, заснуть под этот грохот невозможно, утром на работу с недосыпом и головной болью. С ужасом узнала, что в Мигалово хотят сделать и гражданский аэропорт. В других городах аэропорты выносят далеко за город и заходят самолеты на посадку не со стороны города. Если им обязательно нужны ночные полеты, я бы предпочла, чтобы они летали в пять утра.

1
0
polinaev

живу на проспекте Победы. пишу коммент под гул пролетающих самолетов (пока еще цветочки, высоко летят). невыносимо, особенно после трудного рабочего дня, каждые пять минут с ужасом слышать надвигающийся грохот. следующие четыре минуты после пролета пытаться расслабиться в надежде, что это последний, и на пятой минуте опять слышать и всем телом и ощущать этот .... придется переезжать

1
0
opro_s

офисному планктону после 8 часов сидения в контакте не спится. виноваты летуны. кто же еще то.

0
1
polinaev

to opro_s: Мой коммент был обо мне, ваш, надо думать, о вас (имеется в виду 8 часов сидения в контакте). в таком случае, признаюсь, трудно сказать, кто виноват в том, что вы глухой, ладно бы еще на заводе швеллера гнуть..

1
0
kyky

В 1.31 ночи 09.07.2013 я тоже очень горжусь нашей авиацией но:
1. Очень хотелось бы чтобы в соседних квартирах со мной гордилось руководство МО РФ и лично командующий ВТА, можно заодно и Левковича переселить из котеджа по новую взлетную глиссаду.
2. Непонятно скакого перебугу СУ-155 и Брусилово ломят такие цены за квадратный метр жилья нахолящегося под самой взлетной глиссадой. Пусть построят и продадут московским лохам под Шереметьевскими глиссадами.

1
0
Rom

читаю ваши комменсы и напрашивается один вывод-надо что - то делать.....предпрнимать какие то шаги..Никто кроме нас этого не сделает, никому не нужны ни мы, ни наши дети, никто не позаботится о нас и нашем имуществе,о нашем здоровье, о здоровой атмосфере нашего жития...Про нас вспоминают "сильные мира сего" тогда когда еще одну нужно строительную промзону возвести, показать как армия и флот готовы отражать напедение "вероятного противника", а в случае катастрофы или какого-нибудь катаклизма в области и городе никто помощи не оказывает и не окажет...выплывать будем поодиночке...пора объедится во благо нашего общего будущего и бить набат....вокруг много нарушений наших прав со стороны власти..Кто организует коллективное письмо в адрес Президента России и Министра обороны в интернете?кто организует рассылку в интере всем жителям нашего горда и области?Возьмитесь кто продвинутей в рамках инета и это будет ваш вклад в решении общих проблем.....Заранее благодарен....

0
0
Dusha2000

Нет народ , так не интересно…. Гордиться армией так по полной…. Почему проходят подготовку только леДчики? Надо артиллерии пострелять учебными ракетами,в крайнем случае отработать движение в колонне по городу в ночное время, добавить вертушек, пару звеньев СУхих на подыгрыш, да и пехоте надо пройти на следующий уровень…..Тогда народ точно лопнет от гордости за нашу армию!!!
ЗАДОЛБАЛИ ЭТИ САРАИ ЛЕТЕТЬ ДО ДВУХ НОЧИ. Они теперь еще и ВЗЛЕТАЮТ НА ГОРОД, чего раньше не было….., какая роза ветров ….
Вы даже не представляете себе господа авиаторы какие отрицательные эмоции испытывает народ когда просыпаются ночью ВСЕЙ СЕМЬЕЙ (дети и старики тоже), и какие лестные пожелания летят на Вашу голову . Оттачивайте Ваше мастерство в Сеще ( Ил-76, Ан- 124) , Кречевицах, Шайковке либо в ином более достойном месте. Достаточно расформированных частей и аэродромов вдали от городов.

1
0
    ru_patriot

    Артиллерии учебными ракетами? Действительно надо. Они ж, чай, и не знали что так можно.

    0
    0
Artur Poleghaev

Дамы и господа, самолеты теперь не только над городом, но и над дачными поселками близ Тверцы низко проходят... Вчера с 21 до 23.30 штук 6-7 прогудели. Старожилы такого не помнят ))) В общем, нигде покоя теперь не найти.

1
0
alexandersobolev

Я из подмосковья, в Твери бываю в командировках. Никому бы не посоветовал сюда приехать - мало того, что город похож, как выразилась одна моя французская знакомая, на "город после бомбардировки" - помойки все разваленные в радиусе километра от предполагаемого места складирования мусора; дребезжащие каждым винтиком трамваи гордо проезжают по главным улицам, оставляя за собой хвост пыли; по дорогам страшно ездить из-за агонизирующих трамвайных путей; участки, которые могли бы быть довольно живописными и служить местами отдыха для горожан завалены по колено мусором (так называемые Карьеры, например, которые мне присоветовали добрые, наивные и видимо привыкшие к любой грязи под своим носом люди).. Но ощущать себя на полигоне военных действий из-за гула пролетающих самолетов (у меня, скажем, действительно появляется боль в ушах при особенно "удачных" низких заходах) - это уже результат нового уровня издевательства над жителями и гостями города. Остается только удивляться терпению тверичан, которые "привыкли, ко всему же привыкаешь" (с этим я бы поспорил), а также ужасаться от мнений так называемых патриотов, которые гордятся тем, что они и их дети дышат травмвайной пылью и портят слух и нервы завышенными децибелами. А ведь город мог бы быть красивым, уютным и комфортным для проживания.. Очень жаль

1
0
Dusha2000

Нормальный «не замыленный» взгляд на город со стороны.

1
0
vorchun

Изнутри еще страшнее.

1
0
MidnightRider

Ставьте пластиковые окна. Никакого шума не будет.

0
1
    polinaev

    to MidnightRider_ ерунду предлагаете. во-первых, пластиковые окна не помогают (проверено). во-вторых, помещение необходимо проветривать. в-третьих, из помещения необходимо выходить - регулярно на работу, плюс в магазин, плюс иногда хочется шикануть и подышать свежим воздухом, если таковой вдруг залетит.

    1
    0
    ru_patriot

    Да с чего ерунду-то?! Над Вами что, 24 часа в сутки самолёты летают? Есть УТП - закрыли окно, нет - открыли. Не панацея, но уровень шума определённым образом снижают.

    0
    0
    MidnightRider

    Единственный кто пишет ерунду, это ты чувак.

    0
    0
ru_patriot

Итак, подобрались к первой сотне комментариев. Резюмирую основную массу выступающих:
1. Всё очень плохо, нас кинула власть, в армии бардак, нас никто не защитит, мы помрём.
2. Надо что-то делать, если кто-то будет что-то делать, обязательно напишите, я поставлю плюсик/лайк/проголосую в соответствующем разделе.
3. Если кто-то хочет вылить на мой город ещё пару вёдер грязи, не тяните. Все тут только этого и ждут, и тут же вас поддержат.

Браво, так держать.
Не обращали внимания, что к подобному скатываются все обсуждения на тверских "информационных" форумах? Какое-то сообщество нытиков и паникёров.
Кто-то уже собирает подписи в МО? Кто-то уже теребит своего депутата, добиваясь организации встречи с командованием базы?
Нет? Тогда сидите на попе ровно.
Да, и не забудьте заминусовать этот комментарий и написать ещё парочку про увечность и продажность власти этого города и этой страны.

0
1
    MNGHT_II

    Диванных военов тут ощущаю я...

    0
    0
ANDREU

1.Это к Баранцу. Демагогия - Ваше всё.
2.Публичное выражение мнения- это уже действие. А если кто при этом с Вами не не в ногу, то он дурак?
3.На "Ваш" город никакой грязи не хватит.
Что Вы забыли в "сообществе нытиков и паникёров"?
Дык ведь и Лидер ЕР призывает через интернетъ выражаться. Вы против?
Танцуйте в "сладкий сад" к непотопляемым жуликам МО.
Возбуждено много - сколько дойдёт до суда...
И минус сидя на пенёчке не примнём поставить.

0
0
ANDREU

Ура Патриоту,
PS. А Вас кто то уполномочил резюмировать, или Вы сами придумали для себя?

0
0
polinaev

to "ru_patriot".
собственно, ANDREU уже отписался)
сидеть на попе и выражать свое мнение - одно другому не мешает, тем более, что именно с обсуждения проблемы и начинается поиск ее решения и продумывание активных действий соответственно.
а продумывать их довольно сложно (это про "увечность и продажность власти"), когда, скажем, врачей судят за митинг, которого не было..
любопытно одно: в чем, собственно, Ваша проблема, "ru_patriot"?
если гул от самолетов Вы проблемой не считаете, то что Вы здесь вообще делаете? Вам станет хуже, если исчезнет головная боль для сотен Ваших сограждан, которых Вы так патриотично презираете, сограждан, которые хотят сделать жизнь в Вашем же городе может быть когда-нибудь лучше?

1
0
ru_patriot

ANDREU, публичное заявление, приведшее к результату - хорошо. Публичное заявление ради заявления - фарс. Вот пишет человек в теме "надо собирать подписи", "надо достучаться". Есть способы направить обращение в ту же приёмную президента, общественную палату. Ссылки дать? Поскольку НИКТО до сих пор не предложил пользователям хотя бы отдельно взятого "Твериграда" массово отписаться в подобные инстанции, делаю вывод - большинство заявлений не более чем демагогия. Которая ещё больше усложняет ситуацию для тех, кому реально мешают самолёты, и кто настроен конструктивно.
Резюмировать меня уполномочило то же, что и Вас - задавать мне вопросы: формат данного ресурса.

Polinaev, тема как называется? "Самолёты в небе над Тверью - за и против". Я за базу в Мигалово, и я согласен, что взлёт-посадка над городом - не есть хорошо. Но я не вижу попыток "сделать жизнь в городе лучше" от тверского интернет-сообщества. От этого и сарказм.

0
0
    ANDREU

    1.А что предлагаете\делаете Вы?
    2.Я вначале писал, что пока полёты мне не особенно докучают.
    А вот 10-15ти летняя идея с разворотом ВПП мне не нравится.
    Имел радость жить с крупным аэропортом.
    3.И снова, что предлагаете Вы? Кроме почтовых адресов.

    0
    0
    ru_patriot

    А я вырос под посадочным коридором, жил, а сейчас работаю под ним же. Особых неудобств не чувствую. Боязнью самолётов не страдаю. Что предлагаю/делаю? Предлагаю тем, кто недоволен ситуацией, от пустых слов переходить к конструктивным действиям - на первых порах, подать обращение. Как и куда - расшифровал в сообщении ниже.

    0
    0
    ANDREU

    Так и не понял - то ли Вы Гапон, тол ли мазохист.

    0
    0
opro_s

около 20 лет назад, в ту пору особо просвещенные жидодемократы на каждом углу орали, что мол в Тьмаке рыба перевелась, что мол старики рассказывали, что раньше без трусов в реку не войти было, а виной всему легкая промышленность расположенная по берегам этого рыбного эльдорада. что тянуть не стоит, и чем быстрее закроют все фабрики, тем для рыбы, города и планеты лучше будет. закрыли.
ткачихи и мотальщицы ушли торговать в рубин китайским ширпотребом. слесаря и наладчики в таксисты.
зато рыба, мля, плодится на радость "экологам"
радует одно, что вряд ли МО так просто отдаст аэродром под очередной ТЦ.
так, что слушайте и наслаждайтесь.

0
0
nikls

Давайте уже начнем организовывать инициативную группу!
1. Кто может предложить ресурс, на котором члены ИГ смогут регистрироваться и обсуждать дальнейший план действий и встреч?
2. Если кто-то сможет каким то образом найти текстовки исков и коллективных писем Челябинска и Перми, то либо ссылку сюда, либо выложить текстовку на предложенный ресурс.
3. Если у кого есть возможность найти результаты замера уровня шума от пролетающих самолетов - тоже представить на ресурсе.
4.Большим плюсом будет если в ИГ будет человек, являющийся специалистом в области авиации, а также юристы, депутаты и т.п.
5. Может уже у кого-то готов макет текстовки - отлично!
Господа, начнем действовать!

0
0
opro_s

а что сразу Пером и Челябинск? давайте начнем с Шереметьево, Домодедово и Внуково.

0
0
nikls

Просто Пермь и Челябинск этим уже занимались, наверное Иркутск тоже, пока не успел нагуглить.
ru_patriot, можно ссылочки нужных инстанций в студию 😉

0
0
arcadi777

Если совсем интересно http://www.change.org/ru/создать-петицию

0
0
    chtec

    На 08.00 11.07. ни одной подписи)

    0
    0
    MNGHT_II

    Петиция составлена неграмотно если что, с ошибками. Электронный сбор подписей - это всего лишь повод привлечения внимания к СВОЕЙ персоне и ПРИМЕРНЫЙ показатель того, сколько человек (да и то под вопросом) оторвут свой зад и пойдут писать реальные бумажки. Зачем заниматься имитацией бурной деятельности? чтоб поднять до немыслимых высот чувство собственной важности?

    0
    0
ru_patriot

nikls, чем богат:
Общественная палата:
http://www.oprf.ru/feedback/
Министерство обороны (форма обращения):
http://dyn.letters.mil.ru/morf/requests/natural.htm
График приёма граждан представителями МО разных уровней и напрвлений - адреса, телефоны, явки, пароли:
http://structure.mil.ru/contacts.htm
Приёмная президента:
http://letters.kremlin.ru/receptions
Как написать письмо президенту:
http://letters.kremlin.ru/

0
0
Ksyusha

Живущим в центре, на Маршала Конева, в Южном, да и многим другим - советую вам переселиться, как тут уже было сказано, в Первомайскую рощу, чтобы ощутить всю "прелесть" этой армии. Я живу около рощи, и мало того, что он летит метрах в 500 от крыши, так еще и в час-полвторого ночи каждые пять! минут пролетает. А потом мы с вами все поговорим о нашем замечательном военном объекте, послушаем снова ваше мнение.

Я против, чтобы они летали над моим домом!

0
0
sweet_home

Когда в школу ходил, два месяца летних каникул, безвылозно, проводил на даче в Воронеже, а там неподалеку от дачных участков военный аэродром с истребителями. Вот это, я вам скажу гул от них, вообще ничего не слышно. И ничего никто не умер, ничто на голову не свалилось, хотя сторонников против полетов было предостаточно!

0
0
    Dusha2000

    Вот именно на ДАЧЕ вв детстве, над самим Воронежем самолеты не пикируют....А Тверь -полигон.

    0
    0
lisenok

Как кстати тема то. Сейчас лето, каждый год отдыхаю в Первомайке на реке. Так вот там часто летают самолеты, причем низко. Это ладно, но после одного случая мне просто страшно стало там купаться. Пролетел самолет над головой низко, громко, а после него еще и какие то звуки странные, гул по всему небу и еще какие то стреляющие звуки. Через несколько минут воду рассекли брызги и по воде пошла воронка(или что то типо) со свистом вдоль реки. К счастью в воде в тот момент никого не было. Люди на том берегу даже испугались.

0
0
lisenok

Что это, звуковая волна?

0
0
    arcadi777

    Когда одна бутылка пива - низко летают.
    Когда две - стреляют.
    Когда три - брызги и воронки на воде.

    0
    0
fedoroff

На Первомайке и у к\т Россия вообще беда...я заметил по четвергам у них залеты чаще всего "кто кого догонит"...уснуть нереально!!Сердюка с его командой бывшей поселить бы сюда...проворовались мля и сидят радуются жизнью...конечно маршрут же не переделать!!!да и не на что уже...

0
0
lisenok

Не думаю что летчики пиво пьют))) Я тем более)

0
0
Smelkovskiy

я-против самолётов над городом!
п.с. хотя-бы ночью.

0
0
kyky

Однопогонный генерал Левкович пусть лучше вспомнит сколько автомашин он на халяву вывез из Германии по выводу, ккогда борта выполняли задачи по вывозу имущества ЗГВ. Как только поселить под трассу одного из начальников от ВТА, после того как ему близкие объъяснят дома все что думают о полетах, думаю сразу найдется решение. А вообще думаю просто они сбивают цену на квартиры которые строит СУ-155.

0
0
kyky

Господа летчики летайте над юностью, у вас там квартиры и пусть ваши семьи за вас радуются

0
0
ANDREU

Летять, заразы...
Вот только,
что везут, зачем везут -не знаю.
Пролететела хреновина, тв прорябило и вродеб успокоилолсь. Хоть крестись...

0
0
fantomas

В МОЕМ РАЙОНЕ НЕ СЛЫШНО САМОЛЕТОВ! И ЗНАЕТЕ, ДАЖЕ ЖАЛЬ!!!!!!! Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТИ ЗВУКИ С ДЕТСТВА! ИБО РОС В СЕМЬЕ ВОЕННЫХ!

0
0
Dusha2000

Не только вы из семьи военных, более того из ВВС и не в первом поколении, и выросли на аэродроме (поверьте есть не только Мигалово), однако полеты над городом это не нормально и если вы из семьи военных вы должны это прекрасно понимать.
А ВАМ ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ ШУМА ДНЕМ И ОСОБЕННО НОЧЬЮ, -ПЕРЕСЕЛЯЙТЕСЬ ПОД ГЛИССАДУ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ «МУЗЫКОЙ» С ЗАПРЕДЕЛЬНЫМИ ДЕЦИБЕЛАМИ..

0
0

. А вот в 2015 году возможны перемены. Планируется реконструкция аэродрома, это решается руководством ВВС как раз с учетом просьб горожан. Взлетная полоса будет развернута, самолеты будут взлетать и садиться на территории, если условно, за “Южным”. Но аэродром нужен не только военный, но и гражданский.

Ну и что, господин Петров, развернули полосу? Как летали, так и летают над городом!

1
0