Сердце «Платона»: как из Твери контролируют всю Россию
Перемещение большегрузов по всей стране отслеживают в здании на берегу Волги за ледовым Дворцом спорта «Юбилейный».
Система «Платон» относительно новая. Она появилась в 2015 году, но ее работа до сих пор широко обсуждается в обществе. Причем зачастую в дискуссиях участвуют люди, далекие от грузовых автоперевозок. Необходимость системы отрицать сложно, хотя бы потому, что за эти полтора года большинство транспортных компаний вышли из тени. Им стало выгоднее работать по-белому, чем платить значительные суммы штрафов.
Сердце «Платона» – центр обработки всех поступающих с камер данных – разместили в Твери на улице Дмитрия Донского, в помещении бывшей трикотажной фабрики.
Дислокация центра объясняется близостью к столице, а также тем, что не потребовалось возводить новое помещение. Всеми необходимыми мощностями уже располагал бизнес-центр в Центральном районе Твери, оставалось всего лишь сделать ремонт и адаптировать помещение под глобальную систему. Сегодня здесь хранятся петабайты данных, полученных с сотен пунктов контроля от Калининграда до Владивостока.
От дороги до протокола
Система «Платон» работает по принципу видеофиксации транспортного средства и распознавания его государственного номера. На сегодняшний день по всей России установлена 481 рамка с комплексами отслеживания трафика. Рамки фиксируют каждую машину, которая попадает в зону контроля «Платона» и моментально передают информацию на улицу Дмитрия Донского, где мощные серверы, опираясь на госномер, вычисляют тип автомобиля по массе.
Одновременно в центр поступает информация о регистрации этого автомобиля в системе. Для подтверждения регистрации в большегрузе под лобовым стеклом должен лежать специальный датчик, который считывается «Платоном».
– Всегда будет существовать вероятность какой-либо ошибки в распознавании номера, но главное для нас – не уйти за определенные границы, – подчеркивает заместитель генерального директора «РТ-Инвест Транспортные системы» Андрей Матюхин.
«Платон» можно назвать реально эффективным. За сутки система в состоянии выгрузить до ста тысяч постановлений по выявленным нарушениям. Такое количество “не переварит” ни один из действующих центров автоматической фиксации нарушений.
Автоматика автоматикой, но без человека здесь не обойтись. Отфильтрованная в центре сбора данных информация о правонарушениях отправляется в ЦАФАП, где операторы вручную проверяют грузоподъемность машины, данные владельца и другие параметры.
– По законодательству штрафовать нарушителя можно только один раз в сутки, поэтому мы дополнительно вынуждены проверять, первое это нарушение за отчетные 24 часа или нет, – поясняет Матюхин. – Затем должна быть выполнена проверка по базе ГИБДД.
Если оператор уверен, что данных достаточно для вынесения постановления, то весь пакет необходимой информации поступает к инспектору Ространснадзора, который окончательно выносит постановление.
Недалекое будущее
В ближайшее время Центр автоматической фиксации нарушений системы «Платон» будет передан Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. На минувшей неделе в Тверь приехал глава этого ведомства Виктор Басаргин. Руководитель Ространснадзора высоко оценил уровень системы и выразил готовность начать дальнейшую работу.
– Мы можем выносить хоть сотню тысяч постановлений за день, но вопрос состоит в том, справится ли ведомство с таким потоком штрафов, – прокомментировал замдиректора Тверского подразделения «РТ-Инвест Транспортные системы» Андрей Матюхин. – Поэтому нам необходимо проконсультироваться с Росавтодором и Минтрансом на предмет количества постановлений в первый месяц, второй месяц и так далее.
Они будут представлять собой аналог «Платона» с использованием рамок, фиксирующих госномер и полный вес грузовика. При превышении установленных норм владельцы будут оштрафованы. Предполагается, что за превышение допустимых осевых нагрузок, зарегистрированное автоматической системой, собственник грузовика за однократное нарушение заплатит 150 тысяч рублей.
Кроме того, такие комплексы будут дополнены и привычной системой скоростного контроля для всех автомобилей. Данные также будут стекаться на улицу Дмитрия Донского. При этом с ГИБДД снимется часть нагрузки по видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Такие комплексы появятся и на региональных дорогах Тверской области. Соответствующее решение озвучил губернатор Игорь Руденя. Проект предполагает установку за счет компании «РТ-Инвест Транспортные системы» рамных конструкций над проезжей частью с камерами фотовидеофиксации и датчиками веса и габаритов.
Добавим, что в рамках встречи главы региона с Виктором Басаргиным 13 апреля было обозначено дальнейшее развития центра сбора данных.
– В центре самое современное оборудование, квалифицированные сотрудники. Будем настаивать на том, чтобы вся информационная система транспортного комплекса России была сосредоточена в Твери, – заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Ведомство готово оказать региону содействие в мониторинге качества ремонтных работ, а также в борьбе с нелегальными пассажирскими перевозками. В свою очередь, губернатор подчеркнул, что на 2017 год в Тверской области запланированы масштабные работы по ремонту и реконструкции дорог и некоторых автомобильных мостов. «Рассчитываем в течение 3-4 лет привести дорожную сеть региона в нормативное состояние», – отметил Игорь Руденя.
КОММЕНТАРИИ 20 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Думается, скоро надобность отслеживать перемещение большегрузов прекратится и начнётся отслеживание легкового автотранспорта, а затем мотоциклов и скутеров.
Центр всероссийского зла.
Скоро за людей возьмутся...Прилепят датчики,расходомеры,сколько воздуха потребляет,где находится,а там недалеко и налог на воздух(сборы пойдут на улучшение экологии(по аналогу с платоном))Налог на тропинки-дорожки,если масса чела больше 95 кг.
А вы думали, тревожную кнопку ставят в легковые автоо, чтобы нам помогать?! ЩАЗЗЗ...! ВЕРТОЛЕТ УЖЕ ВЫСЫЛАЮТ. Сейчас обкатают на фурах, а там и маленькие грузовики и газельки, а там и частные закроют. Как не крути, а уточку кормить надо, да и "лодку" новую треба.
А как вы хотели?! Уточку кормить надо, да и лодочку новую, не помешает справить.
Надо рассказать эту новость дальнобойщикам Дагестана!
Человек лучше всего следит за собой тогда, когда другие следят за ним тоже (Джордж Сэвил Галифакс)
Так что одобрямс
Ну да,, хотели же ввести налог на грибы и на рыбалку (какое отношение имеет государство к тому, что дано природой???),, про другие налоги... налог на домашних животных,,, налог на туниядство,,, щас будут копеечку получать с бабушек и дедушек, которые вяжут носки, делают корзины, продают (прибавка к шикарной пенсии). Про помощь малому бизнесу,, это просто пизнесс, АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ, малый бизнесс весь выдавливают наоборот!. Бесплатная медицина? НЕТ! лёг по полису, после операции, внаглую, подходит говорит, ваша операция стоит 5000 тысяч! по сути, те же самые 90-е, только тогда кормился "русский ванька', а щас кормится государство. зато прощают другим странам все долги. Про воздух наверное да, так и будет, поставят каждому клапан, оплатил месяц = дыши, не оплатил = извини! РОССИЯ - гордись своей страной!
оплата этого незаконного побора ляжет на конечного потребителя - то есть нас с вами, т.к. войдет в цену товара.
а заинтересованные люди нехило наварятся с этого процесса.
вот и весь смыл затеи - развести народ на деньги из воздуха для государства с целью их последующего распила и для конкретных "друзей".
задолбали...
Викторина-"Разгадай загадку": В какой стране МРОТ, ниже прожиточного минимума?
Дмитрий Анатольевич! А может, лучше пенсии поднять на 25% а Платон - на 0,38%, а не наоборот, как Вы сделали.. А слежение и конторль движения большегрузов, Ротенберги, концессии.. где-то что-то похожее было..
"Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя."..классика, однако, надеюсь, за цитирование Гоголя у нас пока не привлекают ))
Хорошая работа, а главное высокооплачиваемая, сидеть целый день и пялится с умной рожей в мониторы! Наверно это все племянники вротенбергов на фото!
Ну, всё как обычно в России: целых 10 новых рабочих мест.
И все работники по блату.
А простой люд ходит, работу ищет по здоровью и образованию.
Внатуре, просто хъею. На фото здоровые лбы, понимаю был бы это хотя б колл-центр, где отзваниваться нужно и получать по связи инфу. Так на столах телефонов не видно, а тыщ по 20-25 получают. За что??
А инвалидам и людям с ограничениями по здоровью грузчиками и дворниками быть, что ли? Нет, не ту страну Гондурасом назвали.
Дальнобойщикам необходимо подкармливать Роттенберга, а то у него доход за прошлый год увеличился всего лишь на 1 млрд. баксов.
Нашли чем гордиться, отобрали деньги у работяг, кто не легким трудом меняя колеса в снег и грязь на обочине зарабатывает не очень уж большие деньги, но радость будет не долгой и скоро цены в магазинах пошлют вам пламенный привет.
"После введения "Платона" правительство рассматривает следующие нововведения:
"2016 год - Система "Сократ" - взимается плата с пешеходов за проход по городским тротуарам, потому что они его истирают.
2017 год - Система "Аристотель" - взимается плата за остановившийся транспорт или остановившихся людей, потому что они проминают дорожное покрытие и грунт в месте остановки.
2018 год - Система "Архимед" - взимается плата с людей, находящихся дома, потому что они создают нагрузку на строительную конструкцию, тем самым разрушая строение.
2019 год - сразу две системы:
- Система "Пифагор" - взимается плата за обладание вещами, умеющими углы, так как они травмоопасны для владельца и окружающих.
- Система "Евклид" - взимается плата за обладание круглыми (эллипсными, скругленными) вещами, так как такие вещи могут покатиться и стать причиной несчастного случая.""
Сколько денег не плати дорог как не было так похоже и не будет, с каждым годом все хуже и хуже. Если съехать с М10 на какую-нибудь другую трассу то можно и не доехать. Куда уходят деньги???- наверное на свое содержание аппарата и оборудования
Сколько денег не плати дорог как не было так похоже и не будет, с каждым годом все хуже и хуже. Если съехать с М10 на какую-нибудь другую трассу то можно и не доехать. Куда уходят деньги???- наверное на свое содержание аппарата и оборудования
"Необходимость системы отрицать сложно, хотя бы потому, что за эти полтора года большинство транспортных компаний вышли из тени. Им стало выгоднее работать по-белому, чем платить значительные суммы штрафов."
Что за бредятина? Понятно, что дальше можно не читать.