Штрафы стали основным доходом от платных парковок Твери (фото)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Специалисты считают, что парковочное пространство города требует перемен, а деньги, которые собирают с водителей, должны идти прежде всего на благоустройство близлежащих территорий.

Скоро исполнится два года с тех пор, как в Твери появились первые платные парковки. Новый для города проект начался на бульваре Радищева в июле 2015-го. В декабре того же года зона парковок была расширена: к «платному» бульвару добавилось еще восемь центральных улиц. Сначала был так называемый «обкаточный» вариант, но вот уже год как парковки действуют в полноценном режиме. На их обустройство и содержание потратили порядка 8 млн рублей.

Без нареканий и упреков со стороны водителей и жителей близлежащих домов не обошлось. Минувшей зимой, например, возмущала и продолжает возмущать уборка парковочного пространства от снега – подчас водителям приходилось брать в руки лопаты и самостоятельно расчищать платное место. Резидентам, то есть жителям близлежащих домов, тоже далеко не всё нравится. Они апеллируют к тому, что в аналогичных областных центрах парковка для резидентов вообще бесплатная, в Твери они платят за абонемент 250 рублей в месяц (цена на абонементы в зависимости от срока их действия меняется. – Ред.). Огромной проблемой стало и то, что те, кто не хочет платить, ставят машины рядом, вне зоны действия парковок, и в итоге все соседние дворы и улицы забиты машинами.

Что сейчас происходят с парковками и приносят ли они пользу Твери? Это и попытался выяснить Tverigrad.ru.

парковка

В администрации Твери сообщили, что за 2016 год в бюджет города от платных парковок поступило 13 млн 78 тысяч 750 рублей.

– От оплаты за пользование парковками и оплаты абонементов – 6 млн 368 тысяч 123 рубля, за нарушение правил платной парковки оплачено штрафов в размере 6 млн 710 тысяч 627 рублей, – уточняют в муниципалитете. – Все средства, собранные от пользования платным парковочным пространством, в том числе оплаченные штрафы, поступают в доход бюджета.

На данный момент в Твери 548 платных парковочных мест. Если все они будут заняты в течение года в рабочие дни по 12 часов (с 08:00 до 20:00), то получается, что сумма сборов (при стоимости 30 рублей в час) должна составить около 49 млн рублей. Напомним, что за 2016 год Тверь заработала на парковках чуть больше шести миллионов рублей, то есть в восемь раз меньше проектной мощности. Расчеты позволяют говорить  о том, что в среднем в час оплачивается 71 парковочное место, остальные 477 остаются неоплаченными (или свободными, или при парковке на время до 30 минут), не принося городу ни рубля.

Необходимо отметить, что бюджет недополучил средств от парковки, в частности, и из-за масштабной замены теплосетей на бульваре Радищева, который долгое время был перекрыт для движения автотранспорта – с августа по ноябрь 2016 года.

Пока основной источник «дохода» от платных парковок – это штрафы. Тем не менее даже здесь у автомобилистов есть вопросы и претензии. Наши читатели пишут, что администрация Твери попросту не направляет по почте решение о наложении штрафа. Водители узнают о том, что оштрафованы, лишь от судебных приставов, и времени на обжалование решения у них уже нет.

“Почему нет взаимодействия с сайтом Госуслуг? – спрашивают тверичане. – Почему нет возможности контролировать наложение штрафа на каком-либо ресурсе администрации? Как оспаривать решение в случаях несогласия со штрафом, например, при стоянке менее 30 минут или фактически оплаченной стоянке (есть и такие случаи)?”

Очевидно, что система взимания тех же штрафов несовершенна и нуждается в доработке.

Вернемся к итогам 2016 года. По данным администрации, наибольшей популярностью при оплате парковки пользуется мобильный телефон (оплата через СМС и мобильное приложение) – порядка 55%. Остальные 45% приходятся на оплату через паркоматы, Яндекс.Деньги, Сбербанк-онлайн и Личный кабинет на сайте парковочного пространства.

За 2016 год было продано 25 резидентских абонементов на месяц и 64 – на год. Нерезидентам продано 32 годовых абонемента и 712 абонементов на месяц. «Отсюда видно, что среди резидентов наибольшим спросом пользуются годовые абонементы, а среди нерезидентов – абонементы на месяц», – делают вывод в администрации.

Работа платных парковок – прерогатива проекта «Парковочное пространство Твери». На проекте занято семь человек: шесть администраторов и один главный инженер.

парковка

О том, что с платными парковками в городе далеко не всё в порядке, говорят многие. Кандидат технических наук, доцент, преподаватель кафедры автомобильного транспорта Тверского государственного технического университета Владимир Аршанов считает, что при организации парковочного пространства областного центра было допущено немало технических ошибок. Особенно если говорить о дорожных знаках, обозначающих парковку. Но это еще «мелочи».

Аршанов говорит о том, что грубейшим образом нарушен принцип самой необходимости появления платных парковок.

– Цель платных парковок должна быть не собирание платы, как это происходит у нас, а сокращение времени стоянки, улучшение условий движения, – констатирует эксперт. – Я считаю, первое, что нужно сделать, это приостановить работу этих парковок и приступить к разработке нормального технического задания на обоснование их обустройства.

Депутат Тверской городской думы Сергей Делаков пояснил Tverigrad.ru, что, по его мнению, наиболее остро стоит вопрос о содержании парковок и прилегающих территорий.

– Не хочу никого обидеть, но, с моей точки зрения, на сегодняшний день нет централизованного содержания платных парковок, – считает депутат. – Контролем за оплатой, аппаратами по приему платежей, разметкой занимается одна структура, а содержит – другая. Нужна централизация средств, чтобы была возможность благоустраивать прилегающие территории. Сейчас заработок города от парковок растворяется в бюджете и не является целевым.

парковка

На вопрос о возмущении жителей прилегающих к парковкам домов о том, что они теперь должны платить за стоянку своих машин, Делаков отвечает: «Неудобство с моей точки зрения спорное. Парковки размещаются не внутри придомовых территорий, а на дорогах, которые являются собственностью города. Но жители привыкли к тому, что они могут на этих дорогах бросить автомобиль и идти домой. Так что здесь коллизия интересов – интерес города и интерес жителей многоквартирного дома».

СПРАВКА

Плата за пользование машино-местами в зоне платной парковки установлена в размере 30 рублей в час. В рабочие дни парковки работают с 8:00 до 20:00. Штраф за неоплаченную парковку – 1000 рублей. Время на оплату парковки – 30 минут.

Разумеется, Tverigrad.ru не мог не спросить депутата о том, что особенно возмущает многих горожан: почему у здания Думы и администрации Твери на площади Ленина парковки бесплатные, в то время как на прилегающих улицах приходится платить? «Там, где бесплатно, там нет места. Это бесплатно не только для нас, это бесплатно для всех. Успел – поставил, никто не выгонит. Не выйдет глава города и не скажет: убирайте. Кто первый встал, того и тапки», – комментирует народный избранник.

Что ждет платные парковки? Свое видение летом прошлого года предложили тверские блогеры Егоров, Гершман и Радченко, которые проанализировали ситуацию и констатировали следующее: «Где-то улицы стоят пустые, а где-то достигли критической загрузки выше 85%. Иными словами, необходимо вводить дифференциацию по стоимости одного часа на разных улицах, чтобы равномерно перераспределить загрузку. Во всей исторической административно-офисной части центра необходим повсеместный ввод платных парковок, иначе проблему никак не решить. Мы разделили центр на два участка, так как ввести сразу и везде будет сложно политически, организационно и экономически. Где делать в первую очередь – решение за администрацией, но мы рекомендовали начать с западного участка (ближе к Императорскому дворцу. – Ред.), так как там всё очень плохо практически везде».

По информации Tverigrad.ru, пока в Твери не планируют расширять зону платной парковки. Такие планы были у покинувшего должность сити-менеджера Юрия Тимофеева, но с приходом на его место Алексея Огонькова вопрос с парковками, судя по всему, не входит в список приоритетных.

Платное парковочное пространство Твери:

бульвар Радищева; участок улицы Володарского от улицы Жигарева до улицы Советской; участок Студенческого переулка от улицы Новоторжской до улицы Жигарева; участок Тверского проспекта – четная сторона от улицы Симеоновской до бульвара Радищева; участок улицы Жигарева от Тверского проспекта до улицы Володарского; участок улицы Желябова от Тверского проспекта до Студенческого переулка; участок улицы Симеоновской от Тверского проспекта до улицы Володарского; участок улицы Трехсвятской от площади Ленина до улицы Новоторжской; участок улицы Новоторжской от Тверского проспекта до Советской площади.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
9
Фото: Алексей Косоруков
Город Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

individual

Предлагаю ,ночью, когда у администрации свободно,наставить своих машин...На пару- тройку дней))). Пусть чинуши паркуются где хотят.За денюшку.Мож,тогда дойдёт...

71
4

    Руденя с тобой не согласен видать.. Минус поставил)))

    29
    0
sf.tver

Кроме того, система начисления штрафа с сервисом Госуслуг не взаимодействует, сайта для проверки штрафов нет, т.е. штраф должны присылать по почте. Выслали или нет - неизвестно. О неоплаченном штрафе узнаете через полгода от службы судебных приставов. Оспаривать уже будет поздно.
"Золотое" дно.

36
3

Ну я не удивлен. Эти свиные рыла во власти впринципе не умеют ничем управлять. Они умеют только залезать в карманы населения и то не очень изобретатльны в этом.

"Парковки размещаются не внутри придомовых территорий, а на дорогах, которые являются собственностью города. Но жители привыкли к тому, что они могут на этих дорогах бросить автомобиль и идти домой. Так что здесь коллизия интересов: интерес города и интерес жителей ногоквартирного дома»." - это ваще шедеврально! Депутат разделяет интересы жителей и интересы горда. Они [censored] город щитают своей собственностью, а мы смерды и холопы должны им еще платить за улицы, которые всегда были нашими.

47
8

"Это не отдельная организация, а структура администрации города, подконтрольная Отделу контроля и мониторинга территорий". Автор сначала бы разобрался в материале, а потом печатал статью. Всем давно известно, что парковки курирует МБУ "Зеленстрой" и Департамент благоустройства и дорожного хозяйства

19
0