Штурмуя снежные вершины: репортаж с «Лебёдушкиного озера» в Твери

В минувшие выходные асы автомобильного триала покоряли неприступные, казалось бы, трассы, покрытые льдом и снегом.
Автомобильный триал – это особый вид автоспорта, который требует от пилота и штурмана навыков не в быстром прохождении ровной трассы, а умения совладать с машиной на сложнейшем рельефе местности. И каждый год в феврале профессионалы триала собираются в Твери, чтобы продемонстрировать свои возможности на бездорожье – на соревнованиях «Лебёдушкино озеро», которые в этом году проводились в 26-й раз.
Соревнования проводились 15 и 16 февраля в Парке приключений Павлова. На этот раз для внедорожников было подготовлено четыре секции, для грузовиков – шесть. В каждой секции – по пять «ворот», обозначенных вешками. А чтобы въехать в них, требуется грамотно выстроить траекторию автомобиля. Любая ошибка может сыграть злую шутку: автомобиль либо застрянет, либо перевернётся.
Самым сложным оказался первый день, когда участники соревнований должны были проехать полосу препятствий и подняться на самую высокую точку Парка приключений Павлова: гору, которую здесь прозвали из-за её высоты «девятиэтажкой». Спойлер: справились с этими трассами не все.
Первым на полосу препятствий выехала заводская команда КамАЗа на автомобиле с колёсной формулой 6х6. Этот экипаж прошёл трассу на отлично, а вот после него одни из ворот стали для многих проблемой. Так, экипаж на автомобиле ГАЗ «Садко» застрял в колее и повис в ней на топливном баке. Машину с трассы пришлось эвакуировать с помощью собрата – более нового «Садко» с кабиной поколения Next. После эвакуации экипаж сошел с трассы.
В этой же колее завяз и КамАЗ с колёсной формулой 4х4. Но, чтобы эвакуировать его, уже потребовался бульдозер.
А вот УАЗ аксакала тверского внедорожного автоспорта Александра Крючкова проскочил через все ворота без особых трудностей.
Штурм (такой термин используется при подъёме автомобиля в гору, – ред.) самой высокой точки вызвал трудности у некоторых легковых экипажей. Ребята на трёхдверной «Ниве» уверенно стартовали в подъём, но соскочили в обледеневшую колею, после чего машину развернуло на 180 градусов. Чудом они избежали переворота, чего не скажешь об одном из УАЗов, который практически добрался до вершины, но в последний момент опрокинулся и покатился кубарем вниз. Впрочем, защитный каркас помог, и экипаж вернулся на трассу.
Не было ещё такого года, когда «Лебёдушкино озеро» проводилось бы без снега. Так случилось и в этом году, когда после аномального тепла в Твери ударили сретенские морозы. Трасса от этого приобрела особый характер: скрывавшийся под свежим снегом лёд добавлял трудностей при прохождении препятствий.
– Мы заранее знали, что Евгений нам закажет мороз, поэтому были готовы. Погода для соревнований – прекрасная. Трасса была совсем замёрзшая, скользкая. Машина скользила и совсем не ехала, как нам надо. Но справились. Сломались, починились, – делится впечатлениями штурман тверского экипажа, выступавшего на Mercedes Unimog, Екатерина Богданова.
Зрителям такая погода – снег, чередующийся с Солнцем – тоже пришлась по душе.
– Уже который год ходим на «Лебёдушкино озеро». С тех самых пор, когда оно проводилось ещё на карьерах. И если бы не было бы снега, то это уже было бы не «Лебёдушкино озеро», – говорит постоянный зритель Даниил Сафронов.
В этому году для гостей Парка приключений Павлова был приготовлен сюрприз. На соревнования в качестве выставочного экземпляра привезли раллийный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Конечно же, не тот, который выступает на гонках сегодня, а предыдущую версию – модель 432690 2013 года выпуска. Это гоночный грузовик с восьмицилиндровым V-образным двигателем объёмом 16,2 литра, который способен развивать мощность до 1030 лошадиных сил. Автомобиль запомнился продолжительными победами на ралли «Дакар» с 2014 по 2018 года.
Зрителей было предостаточно, несмотря на февральский мороз. Парковка на въезде в парк была забита почти полностью, что говорит о неподдельном интересе тверичан (и не только) к автомобильному триалу.
– Так как температура упала, тяжелее зрителям было адаптироваться, но включили солнышко, убрали ветер, поэтому должно быть всё нормально, – делится с Tverigrad.ru организатор соревнований Евгений Павлов – десятикратный чемпион в соревнованиях по автоспорту, герой проекта «TVERTEAM. История успеха».
Кому-то может показаться, что автомобильный триал – это соревнования исключительно для тех, кто любит экстрим. Но их смысл куда глубже, чем просто демонстрация умений экипажа в прохождении сложного рельефа. Триал – это ещё испытание возможностей автомобиля.
Недаром, как только в Твери трак-триал возродился после 20-летнего перерыва, в нём стали участвовать заводские команды. По итогам соревнований в конструкцию машины вносят доработки, которые потом могут применить и на серийных моделях.
– Увеличили мощность двигателя, поменяли шины, построили защитный каркас, убрали все уязвимые узлы и агрегаты в кузов. В триале мы пока новички. У нас, конечно же, есть опытные наставники, которые нам подсказывают всё, но пока мы заново примеряем триал на себя, – рассказывает руководитель команды Камаз Кирилл Филимонов.
Ко второму дню соревнований, когда проводился зачёт только среди грузовых автомобилей, на трассе в «живых» остались только четверо участников. Но в этот день финишировали все без исключения, пройдя заданные трассы от начала до конца.
Помимо триала на «Лебёдушкином озере» есть ещё одна дисциплина – спринт. Сюда уже могут заявиться не только внедорожники, но и моноприводные автомобили. Спринт на «Лебёдушкином озере» – второй этап гоночной серии «12 месяцев». И в этом году трасса была особенно сложная.
– Погода повлияла на трассу для спринта. Потому что снег растаял, ушел в грунт, и снега не насыпало, не из чего её было делать, поэтому трасса стала посложнее. Но всё равно все соревновались в равных условиях, – объяснил Евгений Павлов.
О том, как проводились соревнования в прошлом году, смотрите в фоторепортаже Tverigrad.ru.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти