СИМы в городе: какие правила для электросамокатов ввели на улицах Твери
В столице Верхневолжья правилами благоустройства вводятся ограничения при эксплуатации электросамокатов, сигвеев и прочих средств индивидуальной мобильности.
На «Пилот-Радио» – новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 7 июля гостями в студии были заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев и заместитель главы города Твери Денис Черных. Тема программы, аудиозапись полной версии которой можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» – правила дорожного движения для пешеходов и средств индивидуальной мобильности.
Сегодня всё большее распространение среди жителей Твери получают средства индивидуальной мобильности. Это моноколёса, гироскутеры, сигвеи и конечно же электросамокаты – как персональные, так и прокатные. Вот только культура вождения таких транспортных средств пока оставляет желать лучшего. Для тверичан средства индивидуальной мобильности пока ещё в диковинку, и потому о правилах безопасности на них люди забывают, особенно подростки. Всё чаще регистрируются случаи происшествий с их участием.
– В этом году за первое полугодие, если мы берём именно ДТП в той классификации учёта в виде наезда или столкновения транспортного средства с СИМом, то таких ДТП, в которых есть пострадавшие, не зарегистрировано. Тем не менее, в прошлом году у нас было два ДТП, в которых один человек погиб и один получил ранения. Если мы говорим о статусе водителя, который управляет электросамокатом, то все правила распространяются, как на пешехода. Если говорить были ли у нас ДТП, связанные с наездом водителя электросамоката на пешехода, то такие факты были. Зарегистрировано четыре факта, – обозначил цифры статистики Антон Егорьев.
Велосипед – это тоже средство индивидуальной мобильности. Но ими обычно управляют люди с опытом, да и для того, чтобы быстро разогнаться, нужна приемлемая физическая подготовка. А вот электросамокаты доступны каждому. При чем, некоторые их модели могут разгоняться до скорости выше 60 километров в час. Это создаёт опасность как для водителей СИМ, так и для других участников дорожного движения. Особенно, для пешеходов.
В Твери в конце мая были внесены изменения в правила благоустройства города, в том числе было введено ограничение скорости для электросамокатов. О том, как быстро можно разогнаться на этом виде СИМ, рассказал Денис Черных.
– Эти правила вступают в силу с 1 сентября 2022 года. Действительно, они подразумевают градацию, позволяют администрации определять территории, на которых будет установлено ограничение скорости до 15 километров в час. Несмотря на это, если мы градируем прокатные средства и индивидуальные средства, то есть ещё личные. Один из операторов, который предоставляет услуги по прокату СИМов, в настоящий момент, в соответствии с нашей договорённостей, ограничил скорость их передвижения. Например, на пешеходной улице Трёхсвятской – до 15 километров в час, так называемый квадрат центральной части города, исторической части города – 20 километров в час, по остальным улицам города – 25 километров в час. Второй оператор, который представляет данные услуги на территории Твери, с ним мы сейчас ведём такую же работу, – объяснил заместитель главы города.
Операторы прокатных самокатов могут регулировать скорость своего транспорта дистанционно. Программное обеспечение позволяет устанавливать ту или иную скорость движения для определённых территорий. Такой опыт применяется в столичных городах.
– Такие ограничения распространяются только на прокатные средства. К сожалению, никакого влияния никто не может оказать на личные СИМы. Здесь есть проблематика. Если мы в вечернее время находимся в центральной части города, на магистралях, где хорошие тротуары, да и проезжая часть, то мы видим достаточно серьёзные скорости. Это говорит о том, что граждане в первую очередь не думают о своей безопасности, – подчеркнул Денис Черных.
Помимо ограничения скорости для самокатов определили места парковки. Операторы, которые предоставляют услуги проката, сейчас готовятся к исполнению данных правил.
– Есть определённые места и определённый алгоритм возврата данного арендованного СИМа. Полагаю, что с арендованными СИМами у нас проблем не будет, организации вменяемые, – подчеркнул замглавы Твери. – Нельзя оставлять СИМы на остановочных пунктах пассажирского транспорта, на расстоянии 10 метров от границ посадочных площадок, светофоров, в пределах треугольника видимости на нерегулируемых перекрёстках, примыкание улиц, дорог, на тротуарах, пешеходных дорожках, если ширина прохода остаётся менее 1,5 метров. В арках зданий, на газонах, цветниках и иных территориях. Где они мешают другим участникам дорожного движения.
Согласно правилам кикшеринга, в Твери услуги проката самокатов предоставляются только совершеннолетним. По факту, взять в прокат электросамокат может даже ребёнок. И это – настоящая проблема, потому что полноценного механизма идентификации личности при аренде самоката пока не выработано, а законодательство не запрещает подросткам управлять СИМами.
– Здесь мы можем говорить о том, что это личная ответственность родителя. Именно он привязывает свою карточку к аккаунту ребенка, или ребёнок имеет доступ к аккаунту родителя. В любом случае, если у ребёнка нет возможности оплатить в онлайн режиме, то он не сможет взять эту технику. Здесь вопрос, не побоюсь этого слова в «промывании» именно родителей, чтобы они понимали, что это опасно. Понятно, что ребенок может проехать по широкому тротуару, с ним ничего не случится. Есть другие участники дорожного движения, с которыми может произойти происшествие. Мы видим, что катаются не только по тротуару, особенно в вечернее время и по улично-дорожной сети, по проезжей части. Нередко пересекают дороги по пешеходным переходам, не спешиваются, причём на достаточно серьёзной скорости. Водитель может не успеть отреагировать, – объяснил Денис Черных.
Напомним, что не решённой остаётся главная проблема электросамокатов. Этот вид транспорта никак не классифицирован, а по техническим параметрам может развивать высокие скорости. И юридически лицо, управляющее электросамокатом — это пешеход, а значит он должен двигаться по тротуару.
– На федеральном уровне пока еще не урегулирована данная категория участников дорожного движения. Они относятся полностью к пешеходам, все правила которые распространяются на пешеходов, распространяются на водителей, которые управляют СИМами. Они должны передвигаться только по тротуарам. Не выезжать на проезжую часть. Как отметили, есть пробел в законодательстве. В случае с велосипедистом всё чётко прописано, он должен спешиться, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу. В случае с электросамокатами – этого пока нет. Хотелось обратиться ко всем пользователям данной техники, думайте в первую очередь о своей безопасности, о том, что водитель, возможно, не сможет своевременно вас заметить при пересечении по пешеходному переходу, регулируемому или не регулируемому, – напомнил о правилах безопасности Антон Егорьев.
– Есть определённые недоработки, которые влияют на вопросы, связанные с обеспечением безопасности при эксплуатации СИМов. Всё, что можно было в данный момент, мы вложили вот в эти изменения в правила благоустройства. Сотрудники администрации, которые будут наделены определёнными полномочиями, смогут осуществлять контроль за исполнением правил благоустройства. Больше, конечно, этот контроль будет качаться мест расположения, – продолжил мысль Денис Черных.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вот здесь мне нравится позиция нашего областного ГИБДД. В других областях местами чудят.... В общем на самом деле, нужно уважать друг друга на любой дороге и думать головой, никакие правила этого не смогут сделать.
Дениска, вот никакого уважения ты не заслуживаешь. Ты НИХРЕНА НЕ СДЕЛАЛ на посту Начальника ГИБДД, и тем более НИХРЕНА ты не делаешь на посту в Администрации.
Как не сделал, а вакханалии на перекрестках?
А ещё новшество- сборные искусственные неровности, наверное тут кто то заработал?
Самокаты только в специальных местах:
А это как? "В случае с электросамокатами – этого пока нет. Хотелось обратиться ко всем пользователям данной техники, думайте в первую очередь о своей безопасности, о том, что водитель, возможно, не сможет своевременно вас заметить при пересечении по пешеходному переходу, регулируемому или не регулируемому, — напомнил о правилах безопасности Антон Егорьев." Согласие на передвижение на самокатах по пешеходному переходу? О чем тут высказался Зам начальника УГИБДД УМВД?