С ледяным ветерком: в марте в Твери начался сезон кикшеринга

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Ещё не успел снег до конца сойти с городских дорог, как на улицах Твери появились прокатные самокаты.

В Твери раньше срока начался сезон для проката самокатов. Несмотря на то, что дневная температура поднимается едва выше нуля, на городских улицах появилась техника кикшеринга Whoosh, который в этом году пришел в Тверь.

«Электросамокаты Whoosh стали доступны для аренды в Твери. Чтобы арендовать самокат нужно быть старше 18 лет и установить приложение сервиса. Свободные самокаты и точки для парковки, где можно завершить поездку и оставить самокат, не мешая движению автомобилей и пешеходов, отмечены на карте. Сервис работает круглосуточно, по скорости самокаты ограничены 25 км/ч», – говорится в официальном сообщении компании.

Тверь взяла «зелёный курс» впервые в 2021-м году. Сначала в мае появилась аренда велосипедов «Зелёный город». Спустя месяц в городе запустили первый тверской кикшеринг, который представила франшиза Busy Fly. В этом году в кикшеринге – пополнение. Это сервис Whoosh.

Тарифная сетка у нового игрока на рынке кикшеринга отличается от привычной для других компаний тарификации. Стоимость поездки рассчитывается по аналогии «Яндекс.Такси» – чем выше спрос на самокаты в конкретной точке, тем дороже выйдет прокат. Также на ценообразование влияют такие факторы, как количество самокатов на конкретной парковке и заряд самоката. Разблокировка самоката стоит 40 рублей, а поминутная тарификация начинается с пяти рублей за минуту. То есть, за часовую поездку предстоит заплатить минимум 340 рублей. Но максимальная скорость при этом ограничивается и всегда составляет 25 километров в час. Абонементов не предусмотрено.

У того же сервиса Busy Fly ценник за поездку был несколько иной. Разблокировка самоката для каждого тарифа в сезоне 2021-го года стоила 30 рублей. Далее к этой сумме плюсуется поминутная аренда. Самый дешевый тариф — поездка со скоростью не более 15 км/ч. Он обойдётся по пять рублей в минуту, в час в сумме — 330 рублей. Далее следует тариф со скоростным лимитом в 20 км/ч — 6 рублей минута, что за час выходит в 390 рублей. Тариф для самых быстрых — 7 рублей минута (450 рублей за час) со скоростью в 25 км/ч. Какой будет стоимость поездок в этом году и будет ли вообще Busy Fly работать в Твери, пока не уточняется.

Но сервис Whoosh имеет наиболее высокую зону покрытия по городу, а его парк в Твери составляет более пятисот единиц самокатов, каждый из которых ограничен по скорости в 25 км/ч. В остальном же сервис аналогичен своим конкурентам. Начать и завершить поездку можно только в особых точках, отмеченных в приложении знаком «Р». Парковки расположены таким образом, чтобы самокаты не мешали движению пешеходов и автомобилей.

Но ранний старт сезона очень спорный. Ведь хоть в ближайшее время температура и будет подниматься к нормальным весенним показателям, далеко не все тверичане готовы сегодня пересесть из тёплых автомобилей и автобусов на двухколёсный экотранспорт.

«Да куда сейчас ехать то на самокатах? Холодно же! Утром -10° было, да и ветер ледяной», – критикует ноу-хау пожилой тверичанин Евгений Николаевич, глядя на пару транспортных средств, припаркованных на остановке на улице Софьи Перовской.

«Сегодня холодно, завтра будет теплее, но, скорее всего слякоть будет. Да и ям на дорогах после зимы много. Рано ещё кататься на самокатах, очень рано», – комментирует студентка Элина, которая познакомилась с новым сервисом на парковке самокатов рядом с главпочтамтом.

Напомним, что помимо погоды ещё не решена и другая проблема электросамокатов. В российских городах-милионниках фиксируется рост количества происшествий с высокой тяжестью последствий с участием электросамокатов. То два самокатчика столкнутся, то пешехода собьют. Бывали уже и летальные случаи. Корни проблемы идут от того, что этот вид транспорта никак не классифицирован, а по техническим параметрам может развивать скорость выше 60 км/ч. Конечно же, кикшеринги ограничивают её до 25 км/ч, но юридически лицо, управляющее электросамокатом – это пешеход, а значит он должен двигаться по тротуару. А теперь представьте себе 100-килограммового мужчину, который «летит» на 30-киллограмовом самокате по пешеходной дорожке со скоростью в 25 км/ч. Что произойдёт, если он собьёт пешехода? Даже в этом случае последствия для обоих будут тяжкими.

И ещё один момент: пьяный водитель самоката до сих пор не является нарушителем и санкций в отношении него не предусмотрено. А большинство происшествий, в которых самокатчики сбивают людей, происходит именно по причине состояния алкогольного опьянения первых. И что самое страшное – чаще всего страдают дети.

В отличие от европейских стран в России кикшеринговые фирмы пока не научились (да и вроде бы не стремятся) оснащать прокатную технику алкотестерами. И нетрудно уже заранее представить, каков будет рост количества происшествий с участием электросамокатов. Кстати, возвращаясь к велошерингу, один случай пьяного ДТП мы уже имеем – нетрезвый велосипедист резко выехал перед мотоциклом, чем спровоцировал аварию.

Специалисты профильных ведомств и общественники высказывают самые разнообразные предложения о том, как решить проблему неконтролируемого использования средств индивидуальной мобильности, к которым относят и самокаты (как обычные, так и электро). Речь идет даже о внедрении новой категории водительских прав на этот вид транспорта, о чем в Твери активно говорили на форуме «Сообщество». Но пока решения для осложнившейся ситуации не найдено. И если год 2021-й с кикшерингом мы прожили без происшествий, то с увеличением парка самокатов до пятьсот единиц ситуация может в корне поменяться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
19
Telegramm Главное Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

ну конечно 100 килограммовые только мужчины есть, а женщин нету да ?
кому не нравится - холодно, ямы бла бла так вы не катайтесь в чем проблема ? зачем критиковать это личное дело каждого

4
5

    Так вся проблема в том, что не нравится тем, которые и не катаются, но страдают от тех, которые катаются. Бедным пешеходам сов ем некуда деться. Сегодня уже видела четыре штуки в ряд а пешеходной зоне у перехода у Кукольного. Там ещё лёд вокруг на тротуарах, причём, весь в колдобинах. Еле пройти можно. А тут ещё эти на электросамокатах покатят. Где пешеходам можно спокойно ходить, не встречаясь с велосипедистами, самокатчиками, наездниками на лошадях и пони? Хорошо, верблюды по тротуарам не бегают.

    8
    3
      Sima4

      Просто у нас как всегда - инфраструктуры нет, а девайс есть. На обочинах полтора метра от бордюра гуано из песка и грязи лежит, велодорожек единицы, платные парковки завалены.

      7
      1
Sima4

Главное на этой самокатной доске под Freightliner не попасть ))))

1
2
Sima4

Сегодня оду уже сбили на капошвара. Хорошо, что ислам не приняла

0
1
    Nee21

    причем тут ислам?

    0
    0
Nee21

Проблема в дураках на дороге, прежде всего. И именно из-за них страдать будут добропорядочные райдеры, у которых свои "тачки" уже по несколько лет служат верой-правдой. А то, что на переходе нужно всегда спешиваться - об этом мало кто знает. Отсюда и процент аварий. Ну, и [censored] тоже туда же можно записать: лезут на велодорожки (а их на всю Тверь всего 2 участка и есть: это правая сторона улицы Вагжанова и часть Ленинградского шоссе)... а райдеры оказываются виноваты В ИХ ДУРОСТИ. Что теперь, отвечать за отсутствие мозгов в чьей-то черепной коробке?!

0
0