Ситуацию на Тверском вагонзаводе обсудили в министерстве промышленности и торговли РФ
17 февраля руководитель Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел совещание по стабилизации ситуации на Тверском вагоностроительном заводе.
Лейтмотив рабочей встречи – вопрос о необходимости существования Тверского вагоностроительного завода сегодня не стоит в принципе: государство направит все усилия на сохранение как производства, так и коллектива предприятия.
В обсуждении проблем главного предприятия Твери приняли участие губернатор Тверской области Андрей Шевелёв, заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Васильев, заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель председателя правительства региона Александр Меньщиков, министр промышленности и информационных технологий области Евгений Вожакин, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Андрей Андреев, генеральный директор ОАО “ТВЗ” Андрей Соловей, представители АО «ФПК» (Федеральная пассажирская компания).
Напомним, 13 февраля меры господдержки производства рассматривались на совещании, которое провел заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович. По итогам переговоров руководству Минпромторга РФ, Минтранса РФ и Тверского вагонзавода дано поручение в течение двух недель “на основе товарной номенклатуры предприятия детально проработать все возможные варианты закупок продукции завода российскими компаниями и ведомствами с указанием количества и требуемых финансовых затрат”.
По словам Андрея Дутова, Минпром уже провел оценку необходимой загрузки Тверского вагоностроительного завода. Ведомство располагает необходимыми данными и цифрами.
Отметим, в прошлом году при совместной работе областного правительства, «Трансмашхолдинга» и Минпромторга РФ заводу был предоставлен заказ на производство 50 двухэтажных вагонов и еще 19 – за счет средств, полученных от обнуления ввозной таможенной пошлины на пассажирские вагоны испанского концерна Talgo. Также были расширены возможности предприятия по производству отдельных узлов для вагонов метро.
Как подчеркнул Андрей Шевелёв, нынешнее совещание – продолжение встречи с Аркадием Дворковичем и конкретизация данных им поручений. В ходе обсуждения были рассмотрены конкретные предложения по загрузке завода. Они лягут в основу дорожной карты, которая будет представлена на утверждение председателю Правительства РФ.
— Одной из следующих задач станет формирование перспектив производства на ближайшие 5 лет и последующие годы, – пояснил губернатор. – Это четкое понимание стратегии развития, корректировка с учетом новых требований по импортозамещению, которые, по мнению министерства и всех присутствующих на совещании, должны сыграть важную роль в продвижении ТВЗ. Предприятие должно и может отвечать требованиям современной экономики.
Также стоит добавить, что проблемы ТВЗ обсуждались 17 февраля и на заседании правительства Тверской области. На нем Андрей Шевелев недвусмысленно обозначил свою позицию:
– Но главная ответственность за судьбу завода лежит на его собственниках. Попытки связать нынешнюю ситуацию на заводе с новыми экономическими условиями некорректны. Все меры по поддержке предприятия должны быть жёстко завязаны на обязанностях руководства холдинга проводить плановую поэтапную оптимизацию производства.
Масштабное сокращение на производстве (к лету 2015 года планируется сократить порядка 2 тыс. человек) глава региона назвал “непрофессиональным и безответственным шагом”.
— Мы готовы услышать и принять позицию «Трансмашхолдинга» относительно повышения производительности труда, диверсификации, но методы, которыми это делается, неприемлемы, – подчеркнул Андрей Шевелёв. – Нужно работать с каждым человеком, готовить предложения по переподготовке по профессиям, востребованным на рынке, содействовать в их трудоустройстве на других предприятиях. Это цивилизованный способ решения задачи.
Добавим, что до 10 марта вагонный находится в простое, а сотрудники предприятия готовятся выйти на митинг, назначенный на 20 февраля.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
банду Якуина - под суд!
Шапка задымилась - ворьё засуетилось.
http://www.tver-portal.ru/jandeks-novosti-menju/8038-voznagrazhdenie-top-menedzherov-tvz-za-god-prevysilo-39-mln-rub.html
почитайте господа, а после этого говорят, что завод без заказов стоит
ТВЗ наладил производство первоклассных трамваев, а что наши Мэры, а ничего. Жажда получить земельные участки для продажи на которых располагается трампарк настолько велика, что решили ликвидировать МУП "ГЭТ". Заодно освободиться земельный участок на котором находится троллейбусный парк. Куют деньги не вставая с кресла, а нас с вами им плевать. Всё очень и очень грустно!