Смертельная игрушка: в ГИБДД рассказали, чем опасны электросамокаты

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Средства индивидуальной мобильности приобретают в Тверской области всё большую популярность, но культура их вождения при этом пока не развивается.

На «Пилот-Радио» – новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 26 мая гостями в студии были заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Павел Власов и начальник отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Твери Елена Новожилова. Тема программы, аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» – аварийность с участием детей в регионе.

– На сегодняшний день, если говорить о цифрах, на территории Тверской области произошло 45 ДТП с участием детей, в результате которых 52 ребенка получили ранения. К счастью, гибели детей удалось избежать. Останавливаться рано, если сравнивать с прошлым годом, то наблюдается небольшой рост, порядка 5 %, числа получивших ранения детей, – обозначил цифры статистики Павел Власов.

Как по России, так по Тверской области статистика с видом ДТП, в которых дети получают травмы, схожа. От 50 до 60 % от всех пострадавших детей — это пассажиры. Причем за первые четыре месяца этого года их стало больше.

– Она выросла до 57%. Если говорить о нарушениях именно при перевозке детей, то от этих 50-60% процентов 30 ДТП — аварии, когда сами водители, которые перевозили детей, стали виновниками этих ДТП. Есть о чём задуматься, – говорит Павле Власов.

ДТП с участием детей имеют фактор сезонности. В летнее время количество таких происшествий возрастает. Это связано с тем, что дети становятся водителями: они передвигаются на велосипедах, самокатах и даже на мототехнике – сезонный транспорт. Один из самых распространённых видов таких ДТП – наезды на велосипедистов. Часто дети (да и многие взрослые тоже) забывают спешиваться, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу. Водитель просто не в состоянии заметить выскочившего на «зебру» на велосипеде подростка.

– Перед летним сезоном родителям нужно сесть с ребенком и открыть правила дорожного движения, конкретно движение велосипедов. Он не очень большой. При этом можно заострить внимание только на том, что запрещено делать. При этом при объяснении нужно объяснять почему это опасно, почему так нельзя делать. Любое ДТП, которое происходит на пешеходном переходе, мы говорим о нерегулируемом пешеходном переходе, оно происходит в основном из-за того, что, либо пешеход шагнул неожиданно на проезжую часть, либо водитель отвлёкся. Время реакции сжимается в долит секунд. Скорость движения велосипедиста и пешехода разнятся. Пешеход может выйти неожиданно, а велосипедист в разы может увеличить эту вероятность. Поэтому нужно спешиваться, переходить в пешем порядке пешеходный переход. Ничто не освобождает от соблюдения требований правил дорожного движения пешеходами, которые переходят проезжую часть, – подчеркнул заместитель начальника отдела УГИБДД.

Но всё большую популярность приобретают электросамокаты. Прокат такого средства индивидуальной мобильности доступен и для детей. Прокатные электросамокаты разгоняются до 25 километров в час (скорость искусственно «задушена»), а купленные для личного пользования и вовсе не имеют таких ограничений. И эта скорость для детей не маленькая. В этом году ДТП с участием детей на элекросамокатах пока не зарегистрировано, но в прошлом году трагические случаи в нашем регионе уже были.

– В прошлом году было одно ДТП с ребёнком на электросамокате, в результате которого ребёнок погиб. Всё это произошло на глазах у родителей. Опять же стоит вернуться к ответственности родителей. Понятно, что идея в целом не плохая. С помощью проката самоката человек быстрее добирается из точки «А» в точку «Б». Как правило, услугами кикшеринга пользуются несовершеннолетние. Настанет лето, они будут компаниями кататься. Да, скорость ограничена 25 км/ч. Вроде она и не сильно высокая, с дугой стороны она высока, потому что они движутся в потоке пешеходов. Получается опасность столкновения человека на самокате с пешеходом. Велика вероятность травм. А если брать уровень правосознания подростков, юношескую браваду и желание выделиться, то уровень опасности возрастает, – объясняет проблематику Павел Власов.

Согласно мировой статистике при изучении дорожных происшествий с тремя группами транспортных средств – мотоциклы, велосипеды и электросамокаты – процент пострадавших выше именно на электросамокатах. У мотоциклистов есть серьёзная защитная экипировка, велосипедисты также используют шлемы, наколенники, да и для вождения таких транспортных средств требуется особый навык и знание ПДД.

– На самокатах же никто не использует никакой экипировки. Самокатом тоже нужно уметь управлять. При падении человек ударяется об асфальт головой. Понимаем, какие будут последствия. Родители должны это понимать. Во-первых, можно кататься только с определённого возраста, во-вторых, с соблюдением определённых правил. Не передвигаться вдвоём, не использовать гаджеты, использовать минимальную скорость при передвижении, – подчеркнул Павел Власов.

Напомним, что не решённой остаётся главная проблема электросамокатов. Этот вид транспорта никак не классифицирован, а по техническим параметрам может развивать скорость выше 60 км/ч. И юридически лицо, управляющее электросамокатом – это пешеход, а значит он должен двигаться по тротуару.

– На территории Российской Федерации, к сожалению, правовое поле в отношении этих средств ещё создаётся. Пока только советы такие же, как и для велосипедов. Переход по пешеходному переходу только спешившись, использование велодорожек, тротуары с минимальной интенсивностью движения пешеходов, – подводит итог Павле Власов.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
2
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

Sima4

Если у человека нет мозгов и чувства самосохранения, заботы о других а вместо них кураж, чад и угар, то такой поциэнт может и в луже утоеуть и от сигареты сгореть

7
0
314

Эти самокаты надо вообще запретить!

1
0

Вот основная мысль о ДТП - либо пешеход шагнул неожиданно на проезжую часть дороги, либо водитель отвлёкся.
А если я на велосипеде выбираю момент когда машин поблизости нет и переезжаю дорогу по пешеходному переходу (или рядом с ним) на велосипеде, то какой смысл мне с него слезать и идти пешком создавая препятствие для машин? Тоже самое, если по переходу уже идут люди и я могу пристроиться к ним, а если я слезать начну, то водилы машин будут ещё больше стоять перед пешеходным переходом и потом ещё будут ждать когда я велосипед разверну, чтобы сесть на него и ехать в левую сторону.

2
0
    kali

    Смысл есть и большой.скорость на велике выше чем шаг пешехода Пешеходы идут навстречу не всегда в однусторону машины останавливаются порой у самой кромки пешехода Варианты
    1велосепедист не удержал руль и въехал либо в пешеходов грохнувшись на кого нибудь либо повредить машину2Велосипедист может упасть перелетев через рульили ударившись о бампер машины скончаться Мало ли собачка на поводке шла поперек
    А на электросамокате вообще инерция движения большая

    2
    0