Сплошная «тверская-ямская». Ямская от слова "яма"
Автолюбителям Твери советуют судиться из-за плохих дорог в областном центре, а депутаты Госдумы поднимают штрафы за ненадлежащее состояния уличной сети.
В то время как муниципальные власти сообщают об активном ямочном ремонте, автомобили горожан продолжают получать повреждения из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
Асфальт сошел вместе со снегом – это уже не преувеличение, а проза жизни. Даже администрация города, осознавая глубину и частоту ям на дорогах Твери, сообщает о квадратных метрах, залитых асфальтобетоном. Тем не менее счет в ночных противостояниях с ямами пока в пользу последних.
Чиновникам помогают соцсети
Там, где вчера была вроде бы ровная дорога, сегодня красуется яма. Автомобилистам остается одно – лавировать между выбоинами. Чуть зазевался – и вот уже нужно доставать из багажника домкрат и запаску. Социальные сети полны гневных откликов. Многие горожане отмечают, что такого состояния дорог не наблюдалось уже долгие годы. Чиновники пытаются реагировать на посты, собирающие лайки. О каком-либо системном подходе к проблеме «убитых» дорог пока не сообщается. Вместо этого загадочная фраза: «МУП «ЖЭК» поручено принять меры для увеличения интенсивности аварийно-ямочного ремонта дорог».
– В первую очередь в план работ включаются улицы, где повреждения несут наибольший риск возникновения аварийных ситуаций, – объясняют в администрации Твери.
А тем временем на «Карте убитых дорог» – интернет-проекте Общероссийского народного фронта – за первые дни марта четыре тверских адреса: улицы Шишкова, Коминтерна, Веселова и Коняевская. Фото прилагается, к ямам на Коняевской следующий комментарий: «Дорогу делали год назад. Сейчас это не дорога, а направление – яма на яме. За что мы платим дорожный налог?»
Ремонт без гарантии
Власти признают, что пока работы ведутся не в тех масштабах, в которых следовало бы. Проблема якобы в нехватке материала. Асфальтовые заводы запустят лишь в конце марта. Единственный выход – заделывать ямы литым асфальтом, который в ограниченных количествах возят из Подмосковья. О преимуществах этой субстанции гражданам напоминают регулярно. Дескать, использовать ее можно и в мороз, и в дождь.
Заведующий кафедрой автомобильных дорог, оснований и фундаментов Тверского государственного технического университета Вячеслав Миронов достоинства литого асфальта признает. Но замечает: прежде чем его заливать, необходима тщательная предварительная подготовка.
– Это чудак какой-то придумал, что литой асфальтобетон можно лить в воду, которая якобы выпаривается. Укладке должна предшествовать тщательная подготовительная работа. Края ямы необходимо выровнять, дно – тщательно вычистить и высушить и лишь затем заливать асфальт, причем нужной температуры, – поясняет Вячеслав Миронов.
Поверхность отремонтированного участка, по словам эксперта, должна располагаться на одном уровне с остальным дорожным покрытием, а не выпирать, как это часто бывает. Нарушение данного требования ведет к быстрому разрушению нового асфальта. Впрочем, аварийный ямочный ремонт, как любят подчеркивать дорожники, нацелен на временное устранение повреждений. Он даже не имеет гарантийных сроков. Видимо, и на качество выполняемых работ смотрят сквозь пальцы.
Пробил колесо – иди в суд
Неудовлетворительное состояние дорог зачастую является причиной ДТП. Еще свежа в памяти недавняя история на улице Туполева, где около двух десятков автомобилей стали жертвами выбоины в дорожном покрытии. Сами автомобилисты, к счастью, не пострадали, чего не скажешь о машинах. Как правило, в таких случаях все заканчивается проклятиями в адрес дорожных служб и гневными тирадами в соцсетях. Юристы советуют не сотрясать впустую воздух и отстаивать свои права в суде. Благо российское законодательство в данном вопросе целиком и полностью на стороне граждан.
– Данная норма регламентируется статьями 11 и 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», статьей 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации», а также статьей 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме причинителем вреда. В нашем случае причинителем вреда будет организация, которая отвечает за содержание дороги, – комментирует юрист Артем Кардаш.
Повредили машину, угодив в яму на дороге, – подробно зафиксируйте причиненный ущерб и место, где это произошло. Не менее важно подтвердить отсутствие знаков, информирующих водителей о поврежденном участке дорожного полотна. То же самое должно быть отражено в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД. Следующий шаг – получение экспертного заключения относительно размеров полученного ущерба.
– Вы, конечно, вправе требовать от ГИБДД привлечь виновника ДТП, то есть балансодержателя дороги, к административной ответственности. Но в Госавтоинспекции, как правило, на это не идут. Получив постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, можете отправляться к юристу для составления искового заявления, – поясняет Кардаш.
Самое главное, говорят правоведы, не бояться отстаивать свои права. И, может быть, когда суммы компенсационных выплат, выплачиваемых по решению суда пострадавшим автовладельцам, будут исчисляться миллионами, придет понимание, что куда менее затратно качественно ремонтировать дороги.
Депутаты Госдумы против МУП «ЖЭК»
Можно привести и другой арифметический пример. Согласно поправкам в статью 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принятых Государственной думой в третьем и окончательном чтении в конце февраля, кратно увеличиваются штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Если сейчас должностные лица наказывается штрафом от 2 до 3 тысяч рублей, то теперь сумма возрастет до 20 000 – 30 000 рублей. Для юридических лиц штраф будет составлять от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
При этом после принятия поправок за «невыполнение в срок законного предписания» – например, требования ГИБДД об уборке наледи, яме или отсутствующей разметке на дороге – должностных лиц ждет наказание до 50 тысяч рублей (до 100 тысяч или дисквалификация при повторном нарушении), для юрлиц – до 200 тысяч (до 300 тысяч при повторном правонарушении).
Необходимо напомнить, что за содержание дорог Твери отвечает муниципальное предприятие МУП «ЖЭК», то есть фактически получится, что в случае привлечения его к ответственности за невыполнение своих обязанностей фактически штраф заплатят налогоплательщики. Поэтому власть, не отдавая содержание дорог в руки коммерческих организаций и доверив эту сферу подконтрольной себе структуре, должна осознавать, что вдвойне ответственна за правильное использование бюджетных денег и надлежащее содержание дорог.
К слову, эксперты связывают многочисленные весенние ямы, в том числе, с ненадлежащим качеством уборки городских дорог в зимний период. Оставшиеся на обочинах сугробы при оттепели добавили воды на проезжей части. Ливневая канализация не смогла справиться с ее объемом, свою роль в «убийстве» дорожного полотна сыграли и тонны песка, оставшегося в неубранных сугробах…
Даже не углубляясь в историю вопроса «ямочных» проблем дорог Твери, становится понятно, что дело вовсе не в отсутствии средств. В 2010 году глава города Владимир Бабичев озвучил цифру в 600 млн рублей на ремонт дорог. В 2011 году в рамках партийного проекта «Единой России» «Новые дороги городов России» Тверь получила 400 млн рублей. В 2012-м средства областного бюджета вместе с федеральной программой «Доступная среда» обеспечили почти 1 млрд рублей. Сегодня правительство Тверской области вновь озвучивает рекордные суммы, а городская власть обещает все сделать качественно и с гарантией как минимум на 5 лет. Но может ли это означать, что уже следующей весной «интенсивность аварийно-ямочного ремонта дорог» увеличивать не потребуется?
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Штрафы не нужны. Стране нужны варежки, валка леса в Сибири, плутоний из рудников и тд и тп , вплоть до удобрения почвы своим телом.
Да просто уже достали!!! Каждый год одно и то же. И все те кто причастен и виновен остался сидеть на своих местах. Подчеркну "своих". И все про всё знают и про откаты и про тендеры. А какой толк если всё это варится в своём соку, и все это всё по барабану. Всё равно никого не накажут!!!
А у Рудени рейтинг всё растет.
Страна непуганых идиотов - цитата из кинофильма "Гений".
А глава города за свою деятельность и городской администрации от кого-то получил оценку 3.5, которую озвучил в ДК "Химволокно". Высоко оценили бардак в столице региона.
Весенние проблемы с дорогами в Твери и области - это результат липовой отчётности с расчисткой и вывозом снега зимой! Есть нормативы по содержанию улиц и дорог, которые практически нигде на 100% (а в Твери и на 10%) не применяются и не выполняются!
Отсюда проблемы - как только температура переваливает за 0 в сторону +, то асфальт покидает "своё насиженное место" вместе со снегом!
Микротрещины в асфальте есть всегда, даже в абсолютно новом асфальтовом покрытии! Как только в микротрещины попадает вода, а она туда попадает, так как ей некуда больше деваться (стекать ни на обочину, ни в ливневую канализацию с не расчищенных дорог вода не может!), ночью она замерзает, а как известно вода превращаясь в лёд увеличивается в размерах и разрывает асфальтовое покрытие - это физика и от этого никуда не уйти!
Нам остаётся только одно - гадать, что выгоднее администрациям города и области - вывозить снег или латать дыры в асфальте? Либо им выгодно и то, и то, но тогда вопрос к прокуратуре - чем занимается эта контролирующая правоохранительная структура в нашей области?
Как-то последние года ситуация с дорогами немного в городе стабилизировалась. Почему-то с приходом нового губернатора состояние дорог вернулось в то плачевное состочние, которым наш славный город известен по всей стране. Или это просто совпадение? Тогла рочему перест али поддерживать дороги города на достигнутом уровне? Или сейчас у губернатора приоритет на ремонт только сельских дорог?