Среда почти доступна: у попавшей под автобус женщины-инвалида была возможность ехать по тротуару

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Имея возможность двигаться по пешеходной дорожке, женщина находилась на проезжей части.

2 июня в Твери произошло резонансное ДТП. Автобус сбил женщину, которая ехала на инвалидной коляске по проезжей части. При повороте со стороны микрорайона Чайка в сторону центра города водитель пассажирского автобуса просто не заметил её и зацепил задней частью. В результате ДТП женщина получила открытый перелом голени и была госпитализирована в больницу.

Сразу возникает закономерный вопрос: что инвалид-колясочник делала на проезжей части? Сама женщина пояснила на месте полицейским, что она двигалась из Фонда социального страхования с улицы Ротмистрова по Волоколамскому проспекту именно вдоль обочины, так как заехать на тротуар возможности не было. С её слов, единственным место для заезда на тротуар был перекрёсток двух проспектов, то есть условия так называемой «доступной среды» на Волоколамском проспекте не были обеспечены.

После произошедшего ДТП администрация Твери собрала комиссию и провела проверку, как в этом районе соблюдаются условия доступности передвижения для маломобильных граждан. Результат проверки показал, что возможность для колясочников передвигаться по тротуару есть.

«По данному факту сотрудниками департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери проведен комиссионный выезд. Установлено, что доступ на пешеходную зону для людей с ограниченными возможностями в указанном месте на маршруте женщины в инвалидной коляске был обеспечен»,

– пояснили городские власти.

Вслед за комиссией из администрации Tverigrad.ru тоже решил провести свою проверку. Корреспондент прошёл по маршруту, по которому двигалась женщина. На протяжении всей дистанции находится шесть пересечений пешеходного потока с транспортными, и на большинстве из них условия соответствуют требования доступной для маломобильных граждан среды.

На пересечении Волоколамского проспекта с улицей Ротмистрова занижение при пересечении тротуара с проезжей частью выполнено практически в ноль. Спуск вымощен брусчаткой. Препятствий для коляски здесь нет. Имеются выбоины в плитке на тротуаре, но они не являются критической преградой для движения инвалида-колясочника.

Чтобы понимать, какие требования к занижению, обратимся к требованиям регулирующего этот норматив документа: СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»:

«Согласно этому документу, ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%»,

– такие требования условия к обустройству тротуаров.

И в районе Института усовершенствования учителей мы сталкиваемся с отсутствием доступной среды. Здесь нет ни одного занижения, а высота бордюров – порядка 20 сантиметров. Но при этом здесь есть площадка, по которой можно двигаться не выезжая на основную автомобильную дорогу. А у дома соседнего, в котором расположен продуктовый магазин, уже есть возможность заезда на коляске на тротуар.

Правда, заезды вдоль этого дома не соответствуют стандарту по уровню уклона с одной стороны и по уровню подъёма – с другой. Тем не менее ощутимой проблемой это назвать нельзя, и коляска заехать под таким углом может. Вывод напрашивается один: на этом участке хоть и есть огрехи по доступности для маломобильных групп населения, но они не являются критическими и смертельно опасными.

Далее от дома № 9 все занижения соответствуют стандартам СНиП. Вопросы возникают лишь к ширине тротуара, но и эта деталь не является преградой для передвижения по нему на коляске. Как установили экспертные комиссии при анализе записей с камер наружного наблюдения, припаркованных с нарушением ПДД машин вдоль съездов с тротуаров не стояло. А значит у женщины не было необходимости двигаться по краю проезжей части.

То есть, если ранее у неё и могли возникнуть трудности с возвращением на пешеходную дорожку, или же ей было просто некомфортно преодолевать отстающие от требований уклоны, то на участке у дома № 11, где и произошло ДТП, этих проблем не имеется. Здесь заезд обеспечен согласно установленным правилам, но даже несмотря на это она продолжила движение по проезжей части в нарушение ПДД.

Объективно понятно: те условия, которые сейчас существуют на тротуарах по Волоколамскому проспекту, далеки от идеальной доступной среды. Но и поводов подвергать себя смертельной опасности нет. Почему несмотря на все условия колясочница двигалась по проезжей части, на этот вопрос в ближайшее время попробуют получить ответ сотрудники правоохранительных органов, опрашивая её.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

21
13
Главное ДТП Происшествия

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

ПДД. 4.1
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

21
1

    Покажите видео из кабины водителя. Может, он был такой же внимательный, как тот водитель, который дедушку убил на перекрёстке ул. Склизкова и Волоколамки.

    11
    1

      Я думаю, что видео не покажут - это не выгодно компании перевозчику, хотя видео регистратор у автобуса есть.
      У нас любят отмазывать водил автобусов, их же Руденя пролоббировал и хвастается этим до сих пор.

      15
      2

"Среда почти доступна"
"Почти" - не считается.

16
2
Мимо проходил...

"...она двигалась по тротуару из Фонда социального страхования с улицы Ротмистрова по Волоколамскому проспекту именно вдоль обочины, так как заехать на тротуар возможности не было."
Занавес.

3
0

Там на самокате то проеду там со скрипом, а инвалиду понятное дело, любая мелочь уже проблема....

5
0
maxx8

Как писали выше, двигаться можно, но походу движения, а не как пострадавшая-навтречу потоку. И это не с проста! Почему? Обяснение в данном происшествии!

2
0

    У нас по ходу движения ещё больше сбитых пешеходов и велосипедистов, именно поэтому пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    Некоторые водятлы умудряются сбить пешехода, который идёт в попутном направлении по другой стороне дороги. Например, когда молодой парень сбил (вроде насмерть) молодую девушку, которая шла по другой стороне дороги ул. Черкасской в сторону Окружной дороги.

    7
    0

Понабрали ишаков на роль водителей синюшных автобусов и рады.
Вы посмотрите как этот ишак за рулём прижимается к поребрику - велосипедисту негде протиснуться.
Читаем ПДД :
13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам
и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он
поворачивает.

А что мы имеем по факту - водятлы на машинах и автобусах перед перекрёстком прижимаются близко к поребрику, чтобы не дать велосипедисту проехать, чтобы не пропускать его при повороте направо. Например, невозможно подъехать на велосипеде к перекрёстку ул.Склизкова (со стороны ул.Орджоникидзе)-Волоколамский пр., на бул.Гусева (в сторону мини-рынка)-ул.Можайского и т.д.

12
9