Стоимость проезда в автобусах в Тверской области после 1 марта останется одной из самых низких в России
После повышения цена на поездки в тверских автобусах остаётся доступной для горожан, а по школьным и единым социальным проездным не меняется уже 3 года с момента запуска “Транспорта Верхневолжья”.
С 1 марта в Твери, Калининском районе, Ржевской, Зубцовской, Кимрской, Старицкой и Конаковской агломерациях меняется стоимость проезда в общественном транспорте. Так, в Твери одна поездка теперь будет стоить 35 рублей за наличный расчет, 30 рублей – за безналичный. Понятно, что наш регион – не единственный, где стоимость проезда в общественном транспорте в этом году поменялась. Дорожает практически все, в прошлом году только официальная инфляция по данным Центробанка РФ составила за год почти 12 %.
И даже несмотря на это, цена билета в автобусах «Транспорта Верхневолжья» остаётся одной из самых низких в разрезе Центрального федерального округа и соседних регионов. В Москве проезд в автобусах сегодня стоит 62 рубля за наличный расчет, 56 рублей – по банковской карте, 50 рублей – по транспортной карте «Тройка». В Московской области за наличные одна поездка обходится в 71 рубль, а при безналичном расчете – в 45 рублей. В Петербурге разовая поездка за наличку теперь стоит 65 рублей, по безналу – 44 рубля.
Казалось бы, высокая стоимость поездок в общественном транспорте в этих городах оправдана их столичным статусом. Но и в других регионах стоимость проезда выше, чем в Тверском. Так, в Великом Новгороде за наличный расчет придётся заплатить также, как в Твери – 35 рублей. И, что самое интересное, оплата по банковской карте тоже обойдётся в эту же сумму. А вот по местной транспортной карте «Береста» цена билета снижается до 33 рублей, что всё равно выше, чем у нас.
В Вологде стоимость проезда в автобусах равняется 37 рублям – как за наличку, так и по безналу. В Пскове поездка в автобусе обходится в 36 рублей. В Ярославле – 32 рубля. В Смоленске 30 рублей за наличный расчет и 28 – безнал. В Иваново проезд в автобусах стоит 30 рублей. В Костроме – 25 рублей.
При этом в муниципалитетах Тверской области, где курсируют синие автобусы «Транспорта Верхневолжья», пассажиров возят в достаточно комфортабельных автобусах с широким спектром способов оплаты за проезд. Это и банковская карта, транспортная карта, а также с помощью мобильного приложения «Волга» – через QR-код или Bluetooth. Последний способ оплаты – самый прогрессивный, и в нём мы первопроходцы.
Конечно же, в Тверской области ещё остались ортодоксы архаичного способа наличной оплаты «в окошко водителю», но их очень мало, и количество таких пассажиров неуклонно уменьшается. В 2022 году доля безналичных платежей в Твери в сравнении с 2021 годом увеличилась с 84% до 89%. В Кимрах безналичными денежными средствами были оплачены 83,4% поездок, в Ржеве – 79,3%, в Конаково – 73,8%, в Старице – 62,1%, в Зубцове – 55,8%.
Для сравнения можно взять Архангельск, где стоимость проезда с этого года выросла до 37 рублей, а вместо хорошего и вместительного автобуса вам придётся ехать на убитом «пазике», по которому сквозь толпу народа пытается протиснуться кондуктор с терминалом.
Стоит подчеркнуть, что при изменении стоимость проезда в автобусах в Тверской области стоимость школьных проездных и единого социального проездного билета повышать не стали. Они по-прежнему стоят 525 и 302 рубля соответственно.
Удобно иметь и социальную карту жителя Тверской области, на которую можно записать льготный проездной. Там, куда пришёл «Транспорт Верхневолжья», льготный проезд распространяется на все маршруты без исключения, чего практически никогда не делали коммерческие перевозчики. В большинстве регионов нашей страны сегодня эта льгота практически не работает, за исключением столичных городов.
На такую социально положительную тарифную политику повлияла транспортная реформа, которая произошла три года назад. Тверская область одним из первых регионов страны приступила к комплексной модернизации пассажирских перевозок по поручению Президента России Владимира Путина.
Транспортная реформа полностью искоренила такое явление, как коммерческие маршрутки, где предприниматели могли поднимать тариф, когда захотят и на сколько захотят.
Стоит напомнить, что к «зайцам» в Тверской области начали относиться строже. С 2022 года усилена работа по наказанию безбилетных пассажиров в автобусах, которые, откровенно говоря, стали серьёзной обузой для городского общественного транспорта. Эту проблему озвучивал даже губернатор Игорь Руденя, выступая с докладом о проделанной работе регионального правительства в прошлом июне. Тогда он назвал безответственных пассажиров настоящей проблемой, которую необходимо решать с течением времени. На принятие кардинальных мер потребовались незначительные сроки. Тем же летом были приняты соответствующие законодательные решения, а в середине осени в автобусах началась настоящая охота на «зайцев».
Также напомним, что с началом транспортной реформы в регионе резко сократилось количество ДТП с участием автобусов. Если же посмотреть общую статистику снижения ДТП с автобусами за трёхлетний период — с 2020 по 2022 года, то можно смело констатировать, что реформа прошла не зря. В 2019 году таких происшествий было на 271% больше, нежели в 2022-м. Тогда было зарегистрировано 130 ДТП с автобусами, в которых шесть человек погибли и 200 получили травмы различной степени тяжести. Уже в 2020-м году было зарегистрировано лишь 70 таких ДТП. В 2022 году их было всего 35.
Ежедневно на 195 маршрутов в Тверской области выходит 585 современных автобусов под брендом «Транспорт Верхневолжья» с обязательным предоставлением льготного проезда. Планируется, что в будущем новая модель охватит все муниципалитеты.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Раз доход тверичей в три раза меньше, чем у москвичей, то и проезд должен ь быть в три раза дешевле
Люмпены и эти деньги не будут платить за проезд, ездят на халяву и все вокруг виноваты))))))))
а чё это вы зарплатки-то не сравниваете и средний километраж поездки?))))))))
вообще статейка выглядит, как оправдания)))))))))
Прекрасное преподнесение новости заголовком, аж гордость берёт.
Если учесть, что утром и вечером автобусы набиты как селедка в бочке, то себестоимость по идее должна быть небольшая, да и дотации с бюджета хорошие имеют!
Если учесть, что утром и вечером автобусы набиты как селедка в бочке, то себестоимость по идее должна быть небольшая, да и дотации с бюджета хорошие имеют!
А вы были в Великом Новгороде, там ещё лет 10 назад автобусы ходили, причём друг за дружкой, с небольшими интервалами и до часа ночи, Карл, я ехал в 12 часов ночи в автобусе и охре..евал что в Твери до сих пор эти позорные маршрутки! А остановки видели? Эти здоровенные длинные навесы, а не эти прозрачные коробки из под телевизора как у нас (это в лучшем случае, зачастую и их нет), в которых ни жо.пу от ветра и дождя ни закрыть, ни рожу от солнца. Немудренно что там чуть дороже. И наверняка такие свои нюансы есть в каждом регионе.
Короче видимо статья о том что нынешнее повышение это не до конца повышение и будет и у нас скоро проезд 35 рублей.
Да, и хороший вопрос задал первый комментарий, если занимаетесь сравнениями в качестве аргумента повышения, то почему бы не сравнить уровень жизни в городах, зарплаты, инфраструктуру. Лично меня статья не убедила, я вижу везде примерную цену от 30 до 36 рублей. По большому счету цены в регионах одинаковые. А вот качество разное. И ладно бы если бы цены устанавливались лет на 5, так ведь они волатильны как тот самый рубль которым оплачиваем, причём всегда в сторону повышения.
Выпускайте на линию больше автобусов, чтоб не ездить как килька в бочке, делайте выделенку, продлевайте до 12 часов ночи режим, поставьте нормальные остановки для людей а не будки для собак, льготы оставьте пенсионерам и цену можно и 40 выставить. А когда у вас кругом какие-то недочёты недоделки "недоперепил", то любое повышение вызывает негатив. Вы бы сначала улучшили, а потом повысили, тогда бы люди глазами видели за что платят.
В Москве есть такая штука как пересадка,которая действует 1,5 часа, то есть вы берете пересаживаетесь из метро на трамвай и платите только за метро и да существуют еще и другие системы кроме тройки,единый и тд и да в Твери есть только автобусы, в отличии от Москвы,где есть электротранспорт,метро,автобусы и тд.Сравнение с Москвой смешно
Московские сказки о том, что там "жизнь дорогая" давно пора развенчать, ибо они не выдерживают никакой критики. Дорогая она там для лимиты, которая бросает родной город и приезжает со ста рублями в кармане, думая что там сразу дают жильё, работу, еду и одежду. Для тех кто живёт в Москве хотя бы во втором поколении всё очень дёшево (по уровню их зарплат) - и проезд, и обслуживание, и коммунальные услуги.