Суверенная техника из Твери: на ТВЗ главе Роскосмоса показали современные вагоны
Юрий Борисов посетил Тверской вагоностроительный завод в день рождения предприятия.
25 августа исполнилось 124 года со дня основания Тверского вагоностроительного завода. В этот день старейшее и самое крупное предприятие Тверской области посетили губернатор Игорь Руденя и генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Юрий Борисов, который находится с рабочей поездкой в Тверской области. Это первый его визит в наш регион в должности главы Роскосмоса, на которую его назначил Президент РФ Владимир Путин в июле этого года.
За период с января по июль на Тверском вагоностроительном заводе построили 422 единицы техники. Это 252 пассажирских вагона, более сотни вагонокомплектов для Египетских национальных железных дорог, порядка 30 вагонов спецназначения. Сложившаяся на мировой арене политическая и экономическая ситуация на работе предприятия не сказались.
Как говорят на самом ТВЗ, техника, которая у них производится – суверенная. Количество зарубежных комплектующих было минимальным, и сейчас идёт работа по их импортозамещению. Проходит она для завода, кстати, безболезненно.
Генеральный директор ТВЗ Артём Овелян представил Игорю Рудене и Юрию Борисову современный подвижной состав, который сейчас производится у нас в Твери. Гостей предприятия познакомили с производственным процессом и конечно же продемонстрировали образцы готовой продукции.
– Сегодня посмотрел один из ведущих активов машиностроения – Тверской вагоностроительный завод. Я видел много производств. Это – одно из лучших, – отметил Юрий Борисов по итогам осмотра предприятия.
Руководителю Роскосмоса и губернатору Тверской области представили одноэтажный вагон проекта 2019, выполненный в виде двухвагонных сцепов – «штабную» версию, в которой размещается начальник поезда. Его отличительная особенность – здесь обустроено купе сразу для двух пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Также здесь есть душевые, сейфы и прочие современные технические средства для того, чтобы сделать дальнюю поездку как можно комфортнее. Такие вагоны уже курсируют на железных дорогах нашей необъятной страны.
С не меньшим интересом Юрий Борисов осмотрел вагон с местами для сидения, изготовленный в рамках международного проекта для Египетских железных дорог. Эта модель тоже проходит различные модернизации, и сегодня на обозрение гостей был представлен вариант с более удобными креслами.
После осмотра продукции предприятия в здании заводоуправления состоялась двусторонняя встреча, на которой Игорь Руденя и Юрий Борисов обсудили вопросы взаимодействия Правительства региона и Госкорпорации.
– У Роскосмоса очень ответственная миссия. Корпорация активно помогает тверскому региону в борьбе с лесными пожарами. У нас действует несколько предприятий Роскосмоса, которые активно работают по разным направлениям. Корпорация также занимается подготовкой кадров, вопросами технологической модернизации. В Тверской области созданы специальные территории экономического развития, которые могут стать партнерами в реализации новых проектов Роскосмоса. Также готовы расширить проекты по образовательным и профильным программам, – сказал Игорь Руденя.
Стоит отметить, что Роскосмос и Тверской вагоностроительный завод давно сотрудничают в покорении космоса. По проектам инженеров ЦКБ на здесь, начиная с конца 50-х годов XX века, производится специализированный железнодорожный транспорт для перевозки ракетно-космической техники.
– Конечно, мы поддержим эти направления. Подготовка кадров – это один из приоритетов. Совместно с регионом готовы реализовать такую программу, чтобы наша молодежь работала на тверской земле, – отметил гендиректор Роскосмоса.
Тверской вагоностроительный завод в санкционных условиях не только не потерял объёмы работы, а даже нарастил их. И сегодня, в день рождения завода, на площадке были показаны в том числе перспективные образцы железнодорожной техники. Например, плацкарт в габарите «Т». Работы на предприятии более чем хватает.
– На данный момент производство у нас полностью загружено до конца года. Составлен бизнес-план на 2023 год. Загрузка предприятия полная. Одноэтажных вагонов мы в следующем году будем производить более 700, двухэтажных – более сотни, вагонов малой серии – более 70, и вагонов электропоездов – более двух сотен. То есть предприятия на 2023 год загружено полностью, – рассказал директор по производству ОАО «ТВЗ» Евгений Губриев.
РЖД постоянно пополняет парк техники. На железные дороги страны выходит всё больше двухэтажных поездов. Старые пропавшие «Титаном» вагоны уходят в прошлое, а их замещают комфортабельные и современные. Например, на днях в состав туристического поезда «В Карелию» вошел современный вагон-ресторан с удобной барной зоной. Между двумя столицами вновь курсирует «Невский экспресс», вагоны для которого построили у нас в Твери.
– Потребность в вагонах производства ТВЗ сейчас выше, чем когда-либо. Наша техника – и серийные пассажирские вагоны, и электропоезда, и обновленный «Невский экспресс», и принципиально новые модели в габарите Т – очень нужна стране. Тем более в свете ярко выраженного интереса к отечественной суверенной, независимой от внешних факторов продукции, – говорит генеральный директор ОАО «ТВЗ» Артем Овелян.
А ещё Тверской вагоностроительный завод – это кузница молодых кадров. Среди молодых специалистов есть ребята, которым ещё тридцати не исполнилось, а их инженерные решения уже успели заслужить множество благодарностей и используются сегодня на производстве. Среди них – Александр Бут, инженер-технолог управления главного технолога ОАО «ТВЗ». Он уже успел получить звания «Инженера года», в Тверь приехал из Ростова-на-Дону специально, чтобы устроиться работать на ТВЗ.
– В «Трансмашхолдинге», в состав которого входит завод, очень сильно развито молодёжное движение. У нас есть целое движение «Поколение энджин», которое объединяет молодых специалистов всех заводов. У нас соответственно есть Совет молодёжи энджин. Мы продвигаем эту идею, объединяем молодёжь, стараемся удержать её на предприятии путём вовлечения в какую-то интересную общественную деятельность. У нас есть социальные проекты, проекты, связанные с медиа, флешмобы и так далее. В научной деятельности у нас было несколько проектов, мы их пытались защищать и сейчас стараемся запатеновать наше совместное изобретение, – говорит Александр.
В сегодняшней обстановке перед молодыми инженерами ТВЗ стоит задача не только импортозаместить зарубежную продукцию. Они должны опередить заграничные предприятия на много шагов, производящие железнодорожную технику. И свою работу они выполняют успешно.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вагоны для Роскосмоса???
Может теперь ТВЗ будет ракеты делать? А чо. К такому крутому вагону приделать нос, снизу три ступени. То-то Илон Маск офигеет!
Где там новшества? Китайские сиденья из пластика? Тележки( то на что ставится вагон) старые- высокие. По фоткам трудно сказать насколько но точно не первой свежести Даже если фотку взяли поновее
На ТВЗ сейчас люди только на окладе сидят некоторые цеха работают сокращенно. Экспорт не идет без шведских тормозных колодок изделия другим странам не очень то нужны. Есть Северная Корея но там узкоколейка- это отдельный покупатель со специфичными запросами
Брехливые реляции бравурный бздёх