Связанные одной целью: в Тверской области транспортная реформа изменила жизнь Ржева
В регионе впервые общественный транспорт стал не только себя окупать, но и приносить прибыль.
С 3 июля 2021 года Ржев перешёл на новую транспортную модель. С дорог исчезли устаревшие физически и морально «ПАЗики». Их заменили новые безопасные и комфортные автобусы, окаймлённые по бортам белым силуэтом Старого Волжского моста.
Жители Твери за полтора года уже успели «распробовать» и по достоинству оценить новую модель пассажирских перевозок. Теперь это предстоит ржевитянам.
Общественный транспорт — это лицо города. И сегодня оно блистало чистотой и свежестью. Ржев заиграл новыми красками. 53 новеньких автобуса вышли на 41 маршрут.
Курсировать автобусы будут по жёсткому графику движения. С помощью приложения «Волга» можно следить, где сейчас едет ваш транспорт. Это очень удобно, особенно, если живёте рядом с остановкой. Тогда выходить из дома можно прямо перед приездом автобуса.
В них установлены валидаторы: оплатить проезд можно с помощью банковской карты или смартфона. Не нужно судорожно искать монетки для покупки билета или ближайший терминал, чтобы снять деньги. Кстати, по безналичному расчёту проезд обойдётся дешевле на 4 рубля – 22 рубля вместо 26.
При выезде за пределы города стоимость проезда составит по безналичному расчёту 2 рубля 59 копеек за километр, за наличный расчёт – 2 рубля 69 копеек за километр.
Тарифная политика «Транспорта Верхневолжья» предусматривает абонементы на количество от 40 до 60 поездок и на период от одного дня до месяца. Стоимость проездного билета на один день составит 75 рублей. Стоимость проездного на семь дней — 430 рублей, на 30 дней будет стоить 1230 рублей, на год – 11350 рублей.
Как пояснил заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов, по ржевским дорогам курсируют автобусы трёх модельных рядов: «ПАЗ Вектор», «ПАЗ Вектор Доступная среда» и «ЛиАЗ». Они оснащены климат-контролем, электронными рейсоуказателями, а также системой видеонаблюдения. Всё происходящее в салоне записывается. Камеры находятся в кабине водителя, в салоне, над посадочными площадками и на бортах автобусов. Видеоролики хранятся в специальном архиве в течение долгого времени. При необходимости сотрудники правоохранительных органов используют информацию для поиска правонарушителей.
Маломобильным гражданам, а также пассажирам с детьми и колясками удобно подниматься в салон благодаря системе «книлинг». На остановках автобус наклоняется в сторону входа пассажиров так, чтобы бордюр был практически на уровне пола транспорта.
– Мы взяли за основу старую маршрутную сеть, но модернизировали её. Где было необходимо, продлили, дополнили остановочными пунктами. При этом, эта модель универсальная и гибкая. Мы будем учитывать все пожелания жителей и изменять маршрутные сети. На маршрутах будут работать 53 новых автобуса, водительский состав подобран,
– сказал замминистра транспорта Сергей Верхоглядов.
По его словам, специалисты компании «Транспорт Верхневолжья» в онлайн-режиме следят за автобусами, дистанционно контролируют нарушения ПДД и режим труда-отдыха водителей.
Каждый автобус оборудован тревожной кнопкой. Она находятся рядом с местом для водителя. Если водитель воспользуется кнопкой, то на пульт диспетчерского центра поступит сигнал о возникновении чрезвычайной ситуации. Местонахождение автобуса автоматически определится с помощью датчиков ГЛОНАСС. Диспетчер, в свою очередь, вызовет на место происшествия наряд полиции, скорую помощь и другие экстренные службы.
– Кроме того, сами водители сейчас проходят дополнительную стажировку по оказанию первой медицинской помощи, – уточнил замминистра.
Глава Ржева Роман Крылов лично оценил новую транспортную модель, прокатившись на автобусе.
– Первый самый большой шаг мы сегодня сделали. Но предстоит ещё большая работа. Новая модель транспортного обслуживания – не только новые автобусы. Это также подготовка дорожной и обслуживающей инфраструктуры: новые остановки, новые площадки для отстоя и разворота автобусов,
– сказал глава города.
Он отметил, что автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», значит, не наносят урон окружающей среде. На них работают только местные водители, которые знают свой город, как пять пальцев. «Это наша принципиальная позиция», – добавил Роман Крылов.
Сергей Верхоглядов озвучил размер ежемесячной зарплаты водителей автобусов «Транспорта Верхневолжья». Более 41 тысячи рублей. Важно, что налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.
– 346 миллионов рублей в виде налогов поступило в региональную казну от компании «Транспорт Верхневолжья» за год,
– привёл цифру Сергей Верхоглядов.
Не секрет, что общественный транспорт всегда был убыточен. Это даже нельзя назвать его недостатком. Это норма. Власти всегда дотировали социальные перевозки. Однако, по словам заместителя Председателя Законодательного Собрания Тверской области Виктора Константинова, «Транспорту Верхневолжья» удалось сделать транспортные перевозки рентабельными.
– К этому проекту было большое недоверие, но сейчас на примере Твери мы видим, что он стал не просто востребованным, а необходимым для тех, кто пользуется общественным транспортом. Уверяю, что и для жителей Ржева буквально через месяц «Транспорт Верхневолжья» станет неотъемлемой частью, лицом города, – заявил Виктор Константинов.
Как сказал Сергей Верхоглядов, после внедрения новой транспортной модели число ДТП с общественным транспортом в Твери и Калининском районе сократилось на 22%, а число пострадавших в таких авариях – на 33%.
Напомним, в субботу, 3 июля, на новую транспортную модель перешли также Старицкая, Кимрская и Зубцовская агломерации.
Фото: Правительство Тверской области и Транспорт Верхневолжья
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Так вот и задайте вопрос: а кто раньше разворовывал бюджетные средства , если всё было убыточным?
Наверняка эти люди до сих пор в работе, живы и здоровы.
Возможно, пора, наконец, выяснить: кто получал деньги с развала общественного транспорта Твери?
53 автобуса вышли на 41 маршрут - это в подавляющем большинстве 1 автобус на маршруте и кое-где 2 автобуса.
А сколько раньше на маршрутах было автобусов? Где сравнительный анализ? Или сравнение будет не в пользу транспорта Верхневолжья?
Что за интервал движения у новых автобусов, если на маршруте всего 1 автобус?
Пересаживайтесь на велосипеды или начинайте ходить пешком, чем ждать одинокий автобус более часа.
Ну почему же на некоторых? Может, там тоже есть маршруты, подобные нашим 52 и 207? Тогда на остальные гораздо больше автобусов остаётся.
И проезд такой дешёвый. На десять процентов дешевле тверского. И денег хватает, нет убыточности. Почему же раньше всё такое убыточное было. Почему всё развалили вместо модернизации? Всё очень странно и непонятно.
какие классные кадры)))))в маске только пассажир, а остальные белые люди))))))