Тактика на бездорожье: в Твери уникальные вездеходы прошли испытание грязью

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

В Парке приключений Павлова в минувшие выходные состоялись автомобильные соревнования «Гонка Титанов».

Бездорожье покоряется не каждому автомобилисту. Для этого нужна серьёзная подготовка – как водительская, так и техническая. Но тот, кто хоть раз покорил его, становится опьянён атмосферой маршрутов по непроходимым, казалось бы, топям, и уже не может жить без этого. Таких людей называют – джиперы. И в минувшие выходные они соревновались в своём умение покорять бездорожье на «Гонке титанов» в «Парке приключений Павлова» в Твери.

9 и 10 августа гонка прошла в юбилейный пятый раз. И в этом году для гостей масштабного спортивного праздника были приготовлены сюрпризы. Соревнования проводились в нескольких зачётах: квадроциклы, внедорожники, грузовики. А ещё впервые на трассу вышли вездеходы – болотоходы. И конечно же не обошлось без ставшего уже традиционным грязевого забега. Но обо всём по порядку.

Вода, грязь и каменные преграды

«Тверской замес. Гонка титанов» — это гонка в формате трофи. Задача участников – либо проехать за отведённое время как можно больше кругов, либо проехать заданное количество кругов как можно быстрее. Это зависит от категории, в которой выступает участник. Но проехать трассу не так просто. Это не ровный асфальт, где требуется лишь правильно выбрать скорость движении и аккуратно пройти повороты. Каждого гонщика подстерегает множество преград.

Трассу ежегодно готовит герой проекта «TVERTEAM.История успеха» десятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов. И каждый раз он добавляет в неё что-то новое, эта гонка не стала исключением.

— Сделали достаточно интересные подъёмы на гору. Один немного обновили, один сделали совершенно новый. Чуть-чуть добавили камней на участке «Каменная речка». Усложнили выезд на участок «Дрифтовый пруд», добавили туда камней. Конечное же, кардинальных изменений нет, но что-то по чуть-чуть улучшаем, изменяем, — рассказал Евгений о нововведениях на трассе в этом году.

С самого старта участники погружаются в небольшой пруд: глубина в нём не велика, но грунт на дне очень коварный. Колёса любой техники (за исключением болотоходов) очень легко вязнут в этой жидкой глине, из-за чего проехать бывает проблематично. Затем следует участок «Лес», для преодоления которого следует проскочить по грязевой ванне и забраться на отвесный подъём – хоть и не высокий, но труднопроходимый из-за вязкости грунта.

Со схожей задачей участники сталкиваются на этапе трассы «Дрифтовый пруд», после чего по дороге из огромных булыжников – «Каменной речке», должны добраться до подъёма на гору и покорить высоту. При этом на трассе установлены так называемые «джокеры» — особенно сложные участки для преодоления, который участник гонки должен проехать всего один раз. Если же экипаж не возьмёт эту точку, то ему начисляются штрафные баллы.

Она осталась одна!

Квадроциклы – самый маленький класс среди участников. Мотовездеходы хоть и обладают высокой проходимостью, но управлять ими достаточно трудно. Нужно учитывать особенности трассы, чтобы не попасть в засаду из грязи, а это – достаточно сложно. И потому участников всегда немного. В этом году их было всего четыре. Двое пилотов – парни, двое – девушки.

— Я люблю квадроциклы и в целом всю технику. Предложили мне поучаствовать, вот и согласилась, — рассказала пилот квадроцикла Татьяна Пантус.

Но доехать до финиша суждено было не всем. Два квадроцикла увязли сразу же на старте. Ещё один участник сдался и сошёл с трассы, как только начал третий круг. Его квадроцикл утонул в пруду так глубоко, что на помощь в эвакуации пришли зрители: вытянули технику толпой за лебёдку.

Полностью покорить трассу смогла только одна участница – квадроциклистка из Санкт-Петербурга, выступавшая под псевдонимом Кэтрин Зета Джонс. Она единственная проехала всю трассу, в чём-то благодаря правильному выбору резины. На её машине стояли грязевые шины, которые хорошо цепляются за любой грунт – будь то раскисшая глина или болотный ил.

Последняя надежда – лебежение…

Для того, чтобы преодолеть хотя минимальный участок трассы, технику следует хорошо подготовить. Это понимают и матёрые участники гонок, которые не в первый раз покоряют трассы «Парк приключений Павлова», и новые участники, которые были и на этом соревновании.

Среди новичков в таком трофи – Влад Ефимов, пилот автомобиля команды от сервиса S-Power, который является параллельно спонсором мероприятия. Сервис специализируется на подготовке внедорожников к трудным маршрутам. Для экипажа S-Power – это первая гонка такого формата, и потому машину они готовили с особенным подходом.

— Участвуем на самой небольшой машине по сравнению с остальными – Suzuki Jimny. Посмотрим, попробуем. Для нас это – новый формат. В машине мы заменили мотор, коробку, раздатку, усилили мосты, поставили «злую» резину, лебёдку. Получился маленький квадроцикл с крышей, — рассказал Влад Ефимов.

Впрочем, для младшей категории внедорожников трасса оказалась очень серьёзной, и большинство из джипов «утонули» на первом же заезде.

Правила соревнования позволяют участникам вытягивать автомобиль лебёдкой, если же они застрянут. И лебедиться (так называется этот процесс на сленге джиперов) приходилось практически всем внедорожникам легкового типа. А для многих это и вовсе было последней надеждой покинуть водяную преграду, выбывая из гонки.

Тактический подход

В классе грузовиков сразу же выделялся необычный автомобиль – пикап, выполненный в своеобразном спартанском дизайне. Эта машина получила название АГ-34, а классификация её – тактический пикап. Это уникальная разработка, которая не имеет пока аналогов в России, а может быть даже и в мире. И испытывать машину на гонку в «Парк приключений Павлова» приехала команда завода-производителя пикапа – «Сотмаш».

— Это гражданский вариант, отличается он только тем, что здесь нет ярко выраженных приспособлений для уничтожения противника. Это помесь грузовика, вездехода и багги. Эта машина не может быть полноценным вездеходом, но это – вездеходный кроссовер. Мы не можем пересечь Васюганские болота, как пневмоходы, но мы можем ехать по заболоченным территориям. Мы можем ехать со скоростью до 130 км/ч по асфальту, — рассказал о машине представитель завода Никита Семёнов.

АГ-34 на 100% сделан из отечественных комплектующих, и ремонтируется, что называется, «на коленке». Кузов абсолютно толерантен к любым внешним воздействиям на бездорожье, а починить его можно при помощи болгарки и электродуговой сварки. Такие качества делают автомобиль незаменимым как в колхозных полях, так и в зоне проведения СВО.

Машина способна с большой скоростью доставить несколько человек по бездорожью в нужное место, подвезти топливо и эвакуировать сломанный в полях грузовой автомобиль. И эта гонка стала для АГ-34 своеобразным испытанием, а также задала экипажу задачу сделать её проходимее: перед самым заездом пришлось провести некоторые доработки.

— Каждая поездка – это всегда испытание для техники. Сегодня нам пришлось на ходу доделывать шноркель, так как это наши первые соревнования. И одно дело, когда мы в одиночку катаемся по заболоченной территории, а сегодня нам в последний момент коллеги подсказали: волна будет такая, что машина захлебнётся. И нам пришлось выносить наверх шноркель. Мы отказались в своё время от внутреннего шноркеля в салоне, чтобы увеличить полезный объём там, а сейчас у нас машина уже гоночная, и нам приходится её дорабатывать, — рассказал Никита Семёнов.

Первым испытанием в формате трофи эта «Гонка титанов» стала и для заводской команды КАМАЗа. Экипажи КАМАЗа – уже давно постоянные участники триалов «Лебёдушкино озеро» и «Царь горы». Но ранее летние соревнования в Твери у них пересекались с форумом «Армия» в Подмосковье, и выбора не оставалось. В этом году обстоятельства сложились иначе.

— Здесь всё произошло по воле случая. Потому что сдвинули форум «Армия», и ребята освободились. Они каждый год хотели принять участие, но не получалось чисто технически, — рассказал Евгений Павлов.

Большие «проходимцы»

На пятой «Гонке титанов» особо выделялись из всех участников вездеходы с огромными колёсами низкого давления – болотоходы. Среди них были как модели с мотоциклетным рулём, так и с полностью закрытой кабиной. Сочленённые и с цельным кузовом. Заводские модели и собственные разработки. И одна машина строго выбивалась из общей массы болотоходов. Это был вездеход, построенный на базе «Нивы».

Машину создал инженер из города Северодвинска Архангельской области Дмитрий Федоращук. Он вложил в машину не только знания, но и душу. Вся ходовая часть и трансмиссия в автомобиле – полностью его разработка. Назвал он своё детище очень ласково – «Ксюша».

— Машина – это моя разработка. Сам её строил, сам разрабатывал узлы, подвеску. Доделывал двигатель. Сам построил редукторы. Всё запатентовал. Машина меня всегда привозила, куда бы я не уезжал, — рассказал корреспонденту Tverigrad.ru инженер из Северодвинска.

В вездеходе применено гидрообъёмное рулевое управление, машина оснащена центральной подкачкой колёс и 100% вакуумной блокировкой переднего и заднего мостов, что повышает её проходимости до невероятных возможностей. Это Дмитрий Федоращук подтвердил на гонке, заняв второе место, и то из-за собственной ошибке в маршруте – запутался в схеме трассы и сделал лишний круг.

На первый взгляд казалось, что болотоходы с огромными колёсами проезжают по трассе не напрягаясь. Такое ощущение усиливалось благодаря одному из участников, который на вездеходе с моторулём отъездил всю гонку в белой рубашке, и даже не испачкал её. Но и здесь нужен особенный подход в управлении такой техникой.

— Для них это тоже непросто. Несмотря на то, что это – вездеходы. У каждого – свои особенности. Кому-то легче, кому-то труднее. Сейчас мы стали акцентировать внимание на этом классе техники и приглашать их. Я надеюсь, что у нас вездеходов будет больше, потому что трасса для них – то, что доктор прописал, — обозначил организатор соревнований Евгений Павлов.

Свидание под рёв моторов

В этом году за два дня «Гонку титанов» посетили несколько тысяч человек. Для большинства участников – это семейный праздник. Повод весело провести время и посмотреть, как настоящие мастера покорения бездорожья справляются со сложнейшими грязевыми препятствиями. Но для кого-то это ещё и романтика.

Мы не смогли не приметить в толпе посетителей молодую пару – Якова и Анну. Для них в эту субботу «Парк приключений Павлова» стал ещё и местом для романтического свидания. Из всей массы гостей они выделялись огромным букетом роз. На этом спортивном празднике они не первый раз, и потому решили в этом году провести его по-особенному.

— В Твери, наверное, это самое масштабное мероприятие. В прошлый раз закидало немного грязью, но было шумно и очень круто, — делятся они впечатлениями от гонки.

Впрочем, «Гонка титанов» — это ещё не только зрелищная гонка на бездорожье, а ещё – возможность получше познакомиться с миром автомобилей. И для этого в парке работали интерактивные площадки ведущих автомобильных предприятий Твери, в частности — РУМОС-Комтранс, на стенде которого гостей ожидала насыщенная программа: презентация моделей грузовых автомобилей и коммерческого транспорта брендов JAC, КАМАЗ и Ambertruck, интересная профильная фотозона, детские интерактивы, прохладительные напитки и вкусные угощения.

Бегом по грязи

Кульминацией праздника стал традиционный грязевой забег, который уже ежегодно объединяет любителей экстремальных видов спорта.

Забег проводился по той же трассе, по которой до этого ехали вездеходы. А с учётом, как большие машины размесили эту грязь, подобный забег – испытание не из лёгких. К тому же с условием, что финиш находится на самой высокой точке парка, и забраться туда очень непросто.

— Трасса оказалась неожиданно сложной. Везде, где лужи – было сложнее всего. Подъём в гору был ещё терпим, но после луж – вообще атас, — делится впечатлениями от забега участник Данила.

— Много было пройдено трейлов, асфальтных забегов, но здесь такие впечатления, что я желаю каждому это пройти, — восторженно подводит итог своего забега участник Иван.

Следующей внедорожной гонкой, которая пройдёт в «Парке приключений Павлова» в Твери, станет тракт-триал «Царь горы» 18 и 19 октября. О том, как он проводился в прошлом году, смотрите в нашем репортаже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
1
Telegramm Авто Автоспорт Главное Репортаж Транспорт Фоторепортаж

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

KvazerOn

класс!!!!

0
0