ТАС: региональный закон об ответственности перевозчиков нуждается в доработке

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской области намерены принять закон, который внесет изменения в процесс организации перевозок маршрутными такси и усилит ответственность перевозчиков.

Депутаты полагают, что законопроект сделает перевозки более безопасными и комфортными. У перевозчиков на этот счет свое мнение. Основываясь на опыте работы и действующем законодательстве, транспортники уверены, что документ нуждается в серьезной доработке.

Новый законопроект предлагает ввести сразу несколько критериев, в случае нарушения которых перевозчик лишится свидетельства на право об осуществлении перевозок. Однако, по мнению представителей транспортного сообщества, эти требования необоснованно суровы и могут спровоцировать хаос на рынке пассажирских перевозок.

Согласно одному из пунктов в случае принятия законопроекта перевозчики будут лишаться свидетельства за «неоднократное в течение одного года привлечение водителей к административной или уголовной ответственности за нарушение ПДД».

По словам исполнительного директора Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» Владимира Густова, это может привести к массовым актам недобросовестной конкуренции среди перевозчиков, которые могут перерасти в настоящие «маршрутные войны».

“Во-первых, мы уже были свидетелями подобной ситуации, когда в 2011 году нелегальные конкуренты провоцировали аварии с участием автобусов перевозчика, выигравшего конкурс. Так может случиться и сейчас. В ДТП будут страдать обе стороны, но если для нелегалов это обернется лишь штрафом, то для официального перевозчика еще и лишением права на работу. Во-вторых, формулировка «неоднократное», видимо, позволит отбирать свидетельство даже в случае фиксации двух или трех нарушений ПДД за год. Большинство городских маршрутов обслуживают более 10, иногда более 20 машин. Невозможно в один момент организовать такой контроль за водителями, чтобы свести вероятность нарушений ПДД к нулю. А если этого не случится, то по логике законопроекта все легальные перевозчики лишатся возможности работать”, – рассказал Владимир Густов.

Другой критерий, который может привести к лишению свидетельства, – это «невыполнение рейсов, предусмотренных расписанием». Такое правило несправедливо в части единого подхода, уверен общественный бизнес-омбудсмен по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере транспорта Владимир Исаев.

«Маршруты в городе и межгороде разные, от одного рейса в неделю до двухсот в день. Понятно, что когда срывается единственный автобус в неделю – это проблема, но лишать права на работу за невыполнение двух-трех рейсов на маршруте с интервалом движения 5-10 минут – это перебор», – считает Исаев.

Не согласны перевозчики и с требованием о лишении свидетельства за непрохождение технического или медицинского осмотра.

По словам индивидуального предпринимателя Владимира Воробьева, Кодекс об административных правонарушениях РФ уже содержит статью, предусматривающую ответственность перевозчика за подобные нарушения, в связи с чем дублировать наказание нет необходимости. Такую точку зрения разделяют и другие предприниматели.

«Перевозчик априори несет ответственность за отсутствие техосмотра у машин, вышедших на линию, или отсутствие медицинского осмотра у водителей. Кроме того, большинство перевозчиков заключают договоры со специализированными организациями на оказание ими услуг по проведению технического осмотра и медицинского осмотра водителей. Поэтому непосредственный выпуск осуществляют работники данных организации. А новый законопроект фактически возлагает на перевозчика дополнительную ответственность за действия третьих лиц», – уверен индивидуальный предприниматель Сергей Барабанов.

Тверские перевозчики согласны, что на рынке пассажирских перевозок должен быть порядок. Однако при этом, полагают транспортники, не должен нарушаться баланс добросовестной конкуренции коммерческих перевозчиков и муниципального транспорта.

«Нормы, предложенные в данном законопроекте, создают дискриминационные условия для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозку по нерегулируемым тарифам. Если уж и предъявлять требования, то ко всем, включая муниципальные предприятия, которые пока под действие закона не попадают», – отметил индивидуальный предприниматель Дмитрий Васильев.

Предприниматели опасаются, что в существующем виде законопроект приведет к бесконечной череде конкурсных процедур и создаст дополнительную коррупционную составляющую. Такое отсутствие стабильности спровоцирует хаос на рынке пассажирских перевозок и отразится на качестве услуг и безопасности пассажиров.

Сейчас сфера пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом № 220, который вступил в полную силу только год назад. Уже заметны положительные результаты его работы. С начала 2016 года в Тверской области началась процедура отзыва свидетельств у недобросовестных перевозчиков по основаниям, прямо предусмотренным Федеральным законом. Остальных перевозчиков это заставило пересмотреть свое отношение к работе в лучшую сторону, в том числе повысить качество предоставляемых услуг. К сожалению, не все проблемы пока решены. Культура вождения и поведение водителей нередко оставляют желать лучшего. Однако изменить ситуацию в один момент за счет тотального ужесточения условий работы вряд ли возможно.

«Качество обслуживания пассажиров должно становиться лучше, и эта работа должна вестись совместными усилиями перевозчиков, общественности и власти. Мы выступаем за доработку законопроекта и со своей стороны уже направили предложения в адрес Законодательного собрания. Надеемся, депутаты услышат нас», – заключил Владимир Густов.

Р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
5
Материал опубликован на правах рекламы
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты