Титаны в сугробах и классика «Монте-Карло»: спортсмены-автомобилисты покоряли в Твери «Лебёдушкино озеро»
В рамках автомобильных состязаний профессиональные команды КамАЗа и «Урала» соревновались в покорении триальной трассы, а на трассу для спринта выехал участник легендарного Rallye Automobile Monte Carlo.
19 февраля в Твери состоялось одно из важнейших спортивных событий не только для нашего региона, но и для всего российского автоспорта. В «Парке приключений Павлова» прошли традиционные соревнования «Лебёдушкино озеро». Гонка проводится уже в 24-й раз, но именно в этом году её масштабы особенно поражают. Количество участников такой дисциплины, как спринт, не просто выросло многократно, но теперь помимо внедорожников там появились и участники на моноприводных автомобилях. Но самое главное, в рамках «Лебёдушкиного озера» состоялись соревнования по трак-триалу – битве грузовиков на бездорожье.
Это уже второй трак-триал с момента его возрождения, и он снова прошел на тверской земле. Напомним, минувшей осенью впервые после 20-летнего перерыва соревнования по трак-триалу в своём парке организовал герой проекта «TVERTEAM.История успеха», президент джип-клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов. Тогда на соревнования «Тверской замес. Царь горы» собрались сотни зрителей и приехали такие титаны, как профессиональные команды заводов «Урал» и КамАЗ.
Кстати, зимний трак-триал в России в прошлые времена проводился всего лишь один раз. Таким образом, это второй зимний трак-триал в истории нашей страны в целом. И конечно же зрителей вновь своим визитом порадовали команды «Урала» и КамАЗа. Команда Горьковского автозавода тоже должна была участвовать в гонке, но, как и в прошлый раз, до Твери они не добрались. Впрочем, «Газоны» всё равно присутствовали в зачёте, только уже от любительских команд.
КамАЗ на этот раз приехал двумя экипажами: это уже знакомый по прошлому трак-триалу трёхмостовый грузовик 4310, а также – двухмостовый 4350. «Урал», как и в прошлый раз, приехал с тем же экипажем, времени они в перерыве между соревнований не теряли и регулярно тренировались.
– У нас всё-таки Урал, много гор, карьеров, окрестности такие, которые позволяют тренироваться. В основном упор был на то, чтобы потренироваться, понять лучше машину. Хотя все водители-испытатели у нас с опытом, но в любом случае с 2000-го года не проводились соревнования, и некие навыки утрачиваются. Задачи же нет каждый день испытывать автомобиль в таких экстремальных условиях. Поэтому вспомнить все эти навыки – очень интересный опыт, – рассказывает руководитель пресс-службы автомобильного завода «Урал» Ольга Марина.
Трак-триал в России появился в 90-х годах прошлого столетия, но уже в начале нулевых его, как вид автомобильного спорта, забыли. И тут стоит отметить, что раньше это был именно соревновательный момент между профессиональными командами, потому что позволить себе подготовить грузовик для триала простой обыватель не мог. Сегодня это тоже дело непростое, но за этот период в целом триал стал спортом скорее среди любителей, по-настоящему болеющих этим делом. И потому сегодня автомобильный триал наиболее зрелищный, чем 20 лет назад. «Лебёдушкино озеро – 2023» ещё раз доказало это.
– Трак-триал всегда был профессиональным видом спорта, в нём участвовали только заводские команды. Но мы теперь распространяем его и на любителей. И это теперь наша «фишка», что мы пригласили грузовики, делаем трассы с акцентом на то, что сюда приезжают «стоковые» грузовики. Для грузового триала можно делать трассы сложнее и интереснее, и к этому мы постепенно придём. Но хорошо, что владельцы обычных грузовых машин тоже могут попробовать себя в этом спорте, – рассказывает Евгений Павлов.
В этот раз на трассе появилось новое испытание – расщелина, проехать через которую смогли далеко не все. Некоторые внедорожники не осилили даже забраться на неё, а грузовой Mercedes, который тоже участвовал в трак-триале, оставил там часть борта, сильно завалившись на бок, но вырвавшись из западни.
На особенности трассы повлияла и погода – сильный снегопад с метелью добавил на триальных испытаниях сугробов, где-то прикрыл собой лёд. Но титаны автомобилестроения без лишних трудностей бороздили глубокие сугробы «Парка приключений Павлова».
– Трассы были прокатаны до снега. Сейчас их где-то подзамело, с другой стороны там, где был лёд, снега добавилось. Трассу сегодня ставили под погоду, то, что было до этого, пришлось чуть менять, – рассказывает об особенностях трассы сам Евгений Павлов. – Большая часть ворот общая. Но какие-то ворота я действительно поставил более геометрические, там, где грузовикам тесно, а джипам более интересно. И зрителям интересно.
Трак-триал вновь выходит на федеральный уровень, и в этом году всего запланированы три этапа. Два из них – в Твери. Это этап, который прошел в рамках «Лебёдушкиного озера». Ещё один этап также будет у нас: в ноябре вновь пройдёт «Тверской замес. Царь горы». А третий этап (точнее, второй), проведут на родине «Урала» в городе Миасс Челябинской области.
– В 2000-х годах проводились этапы в Миассе. И многие помнят это. И были на них и зрителям, и участниками. И мы решили провести триал не только для грузовиков, но и для джипов. И пригласить как можно больше зрителей с других регионов, чтобы популяризировать отечественного производителя, показать, какую сейчас технику производит наша страна, – анонсировала трак-триал в Миассе Ольга Марина.
Ещё одна примечательная особенность этого «Лебёдушкиного озера» – в нём участвовали не только полноприводные машины. На трассу выехали переднеприводные и заднеприводные легковушки. Конечно же, триальные вершины они не покоряли, а соревновались на трассе для спринта. Это очередной этап гонки «12 меяцев». Основу участников составили владельцы классических ВАЗов, но были и довольно экзотические автомобили.
Внимание привлекал «Москвич – 408», на капоте которого была наклейка Rallye Automobile Monte Carlo. За рулём – опытный пилот Егор Карпунин, который уже 35 ездит на «Москвичах». А этот «Москвич» 1966 года – не просто раритетный автомобиль, а настоящий участник легендарного международного ралли. В этом году для российских гонщиков из-за санкций участие в нём закрыто, поэтому акцент они поставили на местных соревнованиях.
– Перед вами автомобиль, который в том году принимал участие в ралли «Монте-Карло». Это самое знаменитое ретро-ралли в мире. К сожалению, нас тогда постигла неудача, из-за того, что были допущены определённые технические ошибки. Ошибки исправлены, «Монте-Карло» в этом году не светило, поэтому мы – ваши гости. Не было никаких сомнений в принятии решения об участии здесь. Сейчас фактически раскатывается автомобиль в преддверии текущего спортивного сезона, – рассказывает Егор Карпунин и в сердцах ругает организаторов «Монте-Карло» за русофобскую позицию.
Это «Москвич» специально «заряжен» для гонок. Установлен 412-й мотор, изменена кубатура двигателя, повышены степень сжатия и мощность, изменена система питания.
– То есть вместо одного вертикального карбюратора два горизонтальных. Настоенный выпуск. Это не то, что настраивают по звуку, это то, когда до входа в общую трубу от каждого цилиндра газы проходят одинаковое расстояние. То есть выпускной коллектор весь очень такой причудливый, изогнутой формы. Определённый резерв существует для установки иной системы питания, то есть микропроцессорной системы зажигания, возможно и впрыска, – делится секретами автомобиля его пилот.
В итоге красивой и динамичной автомобильной борьбы на бездорожье и спринте лидерами стали следующие участники:
Официальная классификация в классе «Джип»: 1 место – Никита Кучинский (Москва, УАЗ Hunter); 2 место – Алексей Зюбанов (Москва, Suzuki Samurai); третье место – Кирилл Солянкин и Николай Алексеев (Тверь, УАЗ).
Официальная классификация в классе «Грузовик»: 1 место – Андрей Парфентьев, Владимир Раков (ЗИЛ 131, Вербилки); 2 место – Сергей Шершнев, Иван Болотов («Урал», Миасс); 3 место – Михаил Гончаренко, Алексей Митрофанов (КамАЗ 4350, Набережные Челны).
Результаты спринта будут опубликованы позднее.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти