ТХК может спасти только компромисс
Так считает внешний управляющий ХК «Дизель» – хоккейного клуба, который в прошлом сезоне также был готов сняться с чемпионата Высшей хоккейной лиги.
В субботу, 19 ноября, ТХК в рамках регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги принимал на своем льду пензенский «Дизель». Матч завершился победой хозяев со счетом 4:0.
Еще в прошлом сезоне «Дизель» находился в нынешнем положении ТХК: участие пензенской команды в соревнованиях ВХЛ стояло под большим вопросом. Пензенские болельщики, как и тверские, предпринимали отчаянные попытки спасти «Дизель». В итоге в клубе была введена процедура банкротства, а затем достигнут компромисс с региональными властями и кредиторами.
О том, как пензенскому клубу удалось выбраться из кризиса, портал Tverigrad.ru поговорил с арбитражным управляющим «Дизеля» Абдурахманом Абдулаевым.
Добавим, что Абдулаев является президентом Ассоциации арбитражных управляющих «Энергетика и финансы» и ведет процедуры банкротства на нескольких предприятиях энергетической и коммунальной отрасли в Тверской области.
– В связи с недофинансированием «Дизель» рисковал пропустить прошлый сезон, но проблему удалось решить. Примерно такая же ситуация сегодня в ТХК. Как вы выбирались из кризиса?
– На самом деле похожие ситуации происходят во многих хоккейных клубах. Например, сейчас я занимаюсь еще и саратовским «Кристаллом». Во-первых, для участия в соревнованиях ВХЛ необходимы гарантии на 100 млн рублей на сезон. Как правило, их дает региональная власть. Ни в Пензе, ни в Саратове не было подтверждения фактического выделения этой суммы.
Второй момент – при проведении финансового анализа пензенского клуба было выявлено нецелевое использование средств. И третье – региональный спорткомитет не должным образом контролировал экономическую и хозяйственную деятельность клуба, поэтому имели место, скажем так, виртуальные сметы расходов клуба. Все эти факторы влияли на то, что «Дизель» только увеличивал кредиторскую задолженность.
Важно, что при введении процедуры наблюдения первоочередной задачей было сохранить клуб. Для этого были привлечены средства от инвесторов, проведены переговоры с региональной властью, найден общий язык с кредиторами и реструктуризирована задолженность. В итоге с помощью внешнего управления компромиссное решение, которое устроило все стороны, было принято.
Управление введено на 18 месяцев с возможной пролонгацией еще на полгода. Уже сегодня ничего не мешает клубу вести текущую деятельность и участвовать в соревнованиях Высшей лиги.
– И все-таки, ключевую роль в ситуации с «Дизелем» сыграли переговоры с руководством области или финансовый аудит клуба?
– Без компромисса между кредиторами и правительством региона не удалось бы ввести внешнее управление, тем более что речь шла о принципиальном сохранении «Дизеля». На мой взгляд, без этого не получилось бы добиться и тех результатов, которые есть у клуба на сегодняшний день.
С другой стороны, без реструктуризации долгов, финансового аудита клуба, процессов оптимизации расходов, в том числе и сокращения штатных единиц, не получилось бы выйти из кризиса. Мы прекрасно понимали, что имеем жесткий фиксированный бюджет, и не рассчитывали, что поступят какие-то дополнительные средства.
– Насколько серьезно пришлось сократить клубные расходы?
– Мы пошли по пути уменьшения фонда оплаты труда плюс оптимизация структуры, совмещение сотрудниками нескольких позиций. Условно говоря, начальник команды взял на себя функции точильщика коньков. Административный штат команды и хоккеисты поняли и приняли ситуацию, так же как и тренерский штаб. Например, зарплата главного тренера была уменьшена на 50 тысяч рублей. При этом, учитывая результаты молодежной команды, было принято решение немного увеличить зарплату тренеру молодых игроков. По нашему мнению, чем приобретать хоккеистов со скамейки запасных, лучше давать возможности молодым ребятам, воспитанникам клуба.
– Можете назвать порядок сумм, которые удалось сэкономить благодаря оптимизации?
– Что касается фонда оплаты труда и текущих хозяйственных расходов, то принятые меры позволили уменьшить их до 30%. Также стоит задача сэкономить выделенные на сезон средства для погашения кредиторской задолженности.
– Речь идет о текущем сезоне?
– Да. Кроме того, мы провели серьезную работу, связанную с логистикой – перелеты и переезды команды. Здесь также удалось сократить расходы.
– На ваш взгляд, ТХК может помочь оптимизация?
– Я не могу давать конкретные советы, поскольку не владею всей ситуацией. Для того чтобы искать варианты выхода из кризиса, нужно знать внутреннюю кухню клуба, принципы, объемы и источники формирования бюджета клуба. Надо понимать, насколько велика кредиторская задолженность, степень заинтересованности в клубе со стороны региональных властей, наличие у ТХК потенциальных инвесторов. Только тогда можно сделать выводы и подбирать необходимый инструментарий: искать компромиссы, заключать мировые соглашения и так далее.
– Ваш опыт работы в Тверской области говорит о том, что эти компромиссы найти возможно?
– Ситуация на предприятиях коммунальной инфраструктуры, которые в основном являются муниципальными, крайне непростая. Прежде всего это связано с тем, что коммунальный комплекс находится в плачевном состоянии и слишком давно не модернизировался. Однако мы стараемся сохранить предприятия, понимая, что речь идет об обеспечении коммунальными услугами городов и поселков.
Вместе с тем уже есть и положительные моменты. В ЗАТО Озерный коммунальное предприятие водоснабжения уже выведено на процедуру внешнего управления. Совместно с кредиторами утверждается план внешнего управления на 24 месяца по выведению предприятия из кризиса, заручились поддержкой муниципалитета. Добавлю, что и региональное правительство прилагает усилия для решения этих серьезных проблем.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти