Торговые наценки на овощи в магазинах достигли 60%
Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60%, в то время как на молоко и мясо – лишь 20%. Об этом свидетельствуют данные Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленные Минсельхозом.
Согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные – 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядина) – в три раза меньше – 20,1% и 20,5% соответственно. Причину такого явления в Минсельхозе «Известиям» пояснить не смогли.
Тем временем в торговых сетях разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, а портятся они быстрее, чем молоко и мясо. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.
Как пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли, более 90% наценки – это так называемые “операционные и коммерческие расходы” торговли.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти