«Тверьавтотранс» может оставить без автобусного сообщения с Тверью семь районов области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Принадлежащее правительству области предприятие находится в предбанкротном состоянии. Автобусы, отправляющиеся с автовокзала Твери, в любой момент могут не выйти на маршруты.

Межмуниципальные пассажирские перевозки под угрозой срыва. Долги компании ОАО «Тверьавтотранс» перед перевозчиками, обслуживающими областные автобусные маршруты, составляют около 70 миллионов рублей.

Единственное в Тверской области государственное транспортное предприятие вынуждено выживать. Основная часть подвижного состава «Тверьавтотранса» арендуется как у коммерческих фирм и индивидуальных предпринимателей, так и у муниципальных транспортных предприятий региона. Главным транспортным узлом , а также основным активом предприятия является автовокзал в Твери.

По оценкам экспертов рынка пассажирского транспорта, за три года пассажиропоток на тверском автовокзале упал на 60%.

Если в 2015-16 годах он в среднем составлял от 6 до 7 тысяч пассажиров в сутки, то сегодня – только 2,5-3 тысячи человек. Львиную долю пассажиров перетянули конкуренты, так называемые «заказные» маршруты коммерческих перевозчиков.

С такими показателями ежемесячная выручка предприятия упала более, чем на 4 миллиона рублей. Несмотря на то, что компания на 100% принадлежит правительству Тверской области (владельцем всех акций является региональное министерство имущественных и земельных отношений), дополнительных дотаций и субсидий из областного бюджета не выделяется.

В сложившейся ситуации «Тверьавтотранс» вынужден использовать часть финансовых средств перевозчиков для компенсации расходов. Естественно, перевозчики, не получая денег за работу, могут в любой момент отказаться выходить на маршруты. Часть из них уже пытаются взыскать долги, в арбитражном суде находятся несколько дел с требованием к компании погасить задолженность на общую сумму более 30 миллионов рублей.

О жесткой конкурентной борьбе за пассажира на межмуниципальных маршрутах Tverigrad.ru рассказывал не раз. Транспортный коллапс уже имел место в Максатихе, когда местное АТП полностью прекратило работу из-за резкого падения пассажиропотока и, как следствие, отсутствия средств для работы предприятия. В случае с «Тверьавтотрансом» ситуация может выйти на региональный уровень, без автобусов останутся десятки тысяч жителей муниципалитетов. Коммерческие перевозчики не работают в семи районах области – Весьегонский, Сандовский, Молоковский, Спировский, Сонковский, Бельский, Жарковский.

В областном минтрансе о проблеме знают, но решение пока не предлагается. Среди антикризисных мер в адрес ведомства поступали предложения по созданию МУПа на базе «Тверьавтотранса», что позволит рассчитывать на дополнительное субсидирование из бюджета. Еще один звучавший вариант – передать «Тверьавтотранс» в оперативное подчинение МУП «ПАТП-1».

Главное городское транспортное предприятие регулярно получает дополнительное финансирование из бюджета Твери, с января 2018 года в качестве субсидий «ПАТП-1» было выделено более 120 миллионов рублей.

Так и не нашла развития идея создания единого пассажирского центра на базе автовокзала, который объединил «под одной крышей» государственных и «заказных» перевозчиков.

Все эти сценарии, вероятно, могли бы исправить положение предприятия, которое балансирует на грани банкротства. Вместе с тем к региональным перевозкам уже присматриваются столичные игроки. Как стало известно Tverigrad.ru, весной московская компания была готова зайти в качестве перевозчика на тверской автовокзал, но на финальной стадии переговоров заключить официальный договор им не удалось.

Эксперты уверены, если же в ближайшее время в министерстве транспорта не примут мер кардинальных мер в решении кризиса в «Тверьавтотрансе», то межмуниципальные пассажирские перевозки в Тверской области окажутся на 100% в руках частного бизнеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
49
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

"Принадлежащее правительству области предприятие находится в предбанкротном состоянии."
- как мне кажется, ВОТ ОНИ, РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА Тв. обл.
.
" Автобусы, отправляющиеся с автовокзала Твери, в любой момент могут не выйти на маршруты."
. чиновник, "непотопляемый" всегда выйдет на работы получать деньги !

28
3
teplyi13

за что боролись, на то и напоролись...сначала отменяют автобусы, потом жалуются...свято место пусто не бывает

19
2

Регулярно пользуюсь услугами "Автоэкспресс", все замечательно. Пока его не было, пару раз добиралась из Твери до В. Волочка на автобусе с автовокзала (через Торжок) 3 часа в дороге!!! На электричках речь вообще кошмар! Одни стоянки по 40 минут при пропуске Сапсанов! А сейчас 2 часа и на месте (без всяких "экскурсий" по Тверской области или простоев в душной электричке) очень удобно.

18
4

    стоянки по 40 минут при пропуске Сапсанов

    4
    3
Nastassiya

"Автоэкспресс" хорош, но не в том случае, когда надо добраться с сумками , коляской и детьми!

18
0
BOCTOK

Всё это больнее всего ударит по пассажирам. Министр транспорта и коммерческие перевозчики не постродают.
Когда с маршрутов уходит "Тверьавтотранс", исчезает конкуренция. Оставшись в единственном числе "заказники" сразу же повысят тариф и будут набивать пассажиров как в бочку селедку.
То есть наличие конкуренции с "Тверьавтотрансом " не только давало пассажирам возможность выбора, но и заставляло "заказников" выдерживать хоть какой-то минимальный уровень цивилизованности.
Поэтому конкуренцию любой ценой нужно сохранить. Главное- чтобы "заказники" не стали монополистами.
Если областное правительство и Минтранс хотят избавиться от "Тверьавтотранса"- Бог им судья. Но так или иначе конкуренцию надо сохранить любой ценой.
Пусть за счет "москвичей". Надо приглашать кого угодно, лишь бы взялись работать. И пусть они устраивают такую же наглую и жесткую конкуренцию нынешним "заказникам". Например, отправляются за пять минут перед их рейсами с соседней площадки.
В Твери сегодня переходить дорогу их бизнесу, то есть действовать их же методами против их самих вряд ли кто возьмется. А вот "москвичи" может и потянут.

16
0
LeoLee

Закроется Тверьавтотранс - никто особо и не заметит. Предприятие уже лет 5 работает как попало. И не из-за конкуренции явно. Тверьавтотранс и министерство и правительство поддерживают, и бюджет денег всегда дать готов, а толку то?! Как ПАТП тянут деньги бюджетные и все.
В таком случае уж лучше частников одних оставить, они хоть работать умеют. Им денег никто не давал, а людей сейчас именно они перевозят. И с ними едут. Не потому что альтернативы нет, а потому что удобнее, понятнее чем устаревшая система бюджетных предприятий.

4
8

    частники уже показали на примере закрывшихся магазинов, что НАРОД им побоку: захотели - закрылись, а что будет делать народ ? а им-то до этого ?
    А что мешало и мешает сделать муниципальные магазины ? Никогда не закроются.
    Так и автопарк, пока сажать кого-то не станут, так и будет.

    6
    2
    BOCTOK

    Только от имени пассажжиров выступать не надо, ладно?
    Благо они здесь имеют возможность высказывать свою точку самостоятельно.
    Например, вот здесь:
    https://tverigrad.ru/wantsay/v-avtobuse-103-passazhiry-edut-kak-seledki-v-bochke
    Прочитайте пожалуйста.
    Потому что отныне совершенно ТИПОВАЯ участь , ждет пассажиров каждого "подаренного" коммерсантам группировки тверского ОНФ/ТАССа.
    Немного поясню, о чем идет речь в заметке. В прошлом году на указанный маршрут обслуживал "Тверьавтотранс", и на линию выпускались новые большие росторные желтые ЛИАЗы.
    В этом году Руденя с Павловым "подарили" этот маршрут коммерсантам тверского ОНФ, которые выпустили вместо большого комфортабельноно автобуса старые раздолбанные пазики, в которых межлу рядами кресел не смогут разойтись даже два человека.
    Вообще-то, это разновидность геноцида. Если по максимуму.

    Конечно, руденям с павловым соблазнительно все отдать коммерсантам- они же денег из бюджета не берут , а "Тверьавтотранс" приносит одни убытки. Но они( коммерманты ОНФ) теперь будут брать эти деньги из ВАШЕГО КАРМАНА, за счет ВАШЕГО УДОБСТВА И КОМФОРТА.
    То есть возить как селедок в бочке. В добавок и тариф поднимут обязательно. Зато рудени и павловы от голрвной боли и от убытков избавятся.
    ДЕНЬГИ, ВЛОЖЕННЫЕ В ПОВЫШЕНИЕ КОМФОРТА И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПРОСТОГО НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЭТИХ ГОСПОД СЧИТАЮТСЯ УБЫТКАМИ.
    Так что хочу, чтобы вы четко понимали, с каким явлением имеете дело. И не лили бы понапрасну слезы, не пытались бы разжалобливать господ, дескать, как вам теперь плохо ездиться в раздолбанном переполненном пазике.
    Здесь вилы обыкновенные могут лучше помочь. Если конечно вас много сумеет собраться.

    Так что "насчет "никто и не заметит"- не лгите. Уже заметили.

    8
    2

Не подходит нашему народу такая демократия и грабительская приватизация. Нужно возвращаться к социализму, взять лучшее что было за основу и дополнить лучшим что есть сейчас.

7
2