Транспорт без «рогов»: как в Твери изменились классические троллейбусные маршруты с выходом на линию синих автобусов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Об особенностях реновации маршрутов рассказал водитель, который пересел на автобус «Транспорта Верхневолжья» именно из кабины троллейбуса.

Почти месяц назад в Твери завершилась транспортная реформа. На заключительном этапе в парк навсегда укатили троллейбусы. На классические троллейбусные маршруты вышли синие ЛиАЗы – вместо рогатых «двойки», «тройки» и «четверки» пассажиров повезли автобусы №№ 42, 43 и 44.  От седьмого троллейбусного маршрута реформа отказалась за ненадобностью, теперь из Южного в Пролетарский район можно уехать на автобусе № 42.

В бывшие троллейбусные маршруты вдохнули новую жизнь, заметно прибавив километража. Например, маршрут № 42 продлили от бульвара Профсоюзов до ТЦ «Глобус», 44-й маршрут поехал в Радужный, но самые значимые изменения коснулись маршрута № 43, бывшей троллейбусной «троечки».

На конечной остановке «Университет», которая находится в глубинах Соминки рядом с общежитиями и учебными корпусами ТвГУ, прибавилось автобусов. Теперь сюда помимо маршрута № 7 заезжает и № 43. И если «семерка» продолжает движение в Радужный, то 43-й маршрут здесь заканчивается.

Водитель автобуса Роман Лебедев пришел работать в «Верхневолжское АТП» из троллейбусного парка. На «рогатых» он откатал более семи лет, отработал на всех троллейбусных маршрутах города, в том числе и на «тройке”. Роман в новой транспортной модели с первых дней реформы и работой доволен. По его словам, управлять таким автобусом не сложнее, чем троллейбусом.

– Особых проблем при переходе с троллейбуса на автобус у меня не возникло. Стиль управления этих автобусов очень похож на стиль управления троллейбусом, тем более автобусы оснащены автоматической коробкой передач. Единственное отличие – троллейбус движется по контактной сети. Всегда нужно ориентироваться на провода, соблюдая определенный скоростной режим. А автобус – это уже автономное транспортное средство,

– сравнивает две машины Лебедев.

Опытный водитель по сути и запускал маршрут № 43. Говорит, что этот маршрут за долгое время работы на троллейбусах стал для него родным. По мнению Романа, теперь старая “тройка” гораздо удобнее для пассажиров его автобуса. «Ампутация рогов» пошла 43-му на пользу.

– На этом маршруте всегда был устойчивый пассажиропоток, не только в утренние и вечерние часы пик, но даже в более спокойное время. Людей в салоне всегда много. В свете последних событий, в связи с закрытием троллейбусного движения, «Транспорт Верхневолжья» решил вдохнуть новую жизнь в старые маршруты, их продление оказалось востребовано пассажирами автобусов, – рассуждает Роман Лебедев.

Маршрут № 43 вырос в километраже на значительное расстояние и соединил Южный с Соминкой, заглянув в университетский городок. Теперь студентам можно добраться до вуза без пересадок.

– Это правильное решение, всё-таки удлинение маршрутов благоприятным образом скажется на пассажиропотоке. Теперь этот район связан с Юностью, с центральной частью города. Я уверен, что в этой ситуации совершенно справедливо сказать: всё, что делается, делается к лучшему,

– улыбается водитель Лебедев.

Конечно, в период пандемии коронавируса трудно дать объективную оценку росту пассажиропотока. Тем более, что основная целевая аудитория маршрута №43 пока не смогла полноценно воспользоваться предложенным «Транспортом Верхневолжья» решением. Студенты находятся на дистанционном обучении.

Однако жильцы этого района Соминки, для которых раньше было трудно добираться до дома даже из центра, уже довольны изменениями. Правда, густонаселенным этой район назвать нельзя, поэтому пока синие ЛиАЗы подъезжают на конечную остановку к университету практически пустыми. К слову, на зарплате водителей это никак не сказывается. Количество пассажиров не влияет на денежное вознаграждение сотрудников транспортной компании.

– Все часы, которые мы отрабатываем, полностью оплачиваются. В зарплате нисколько не потеряли. Наоборот даже, заработали больше. Зарплата у меня варьируется от 45 тысяч и выше. Эти два месяца показали, что я работаю в серьёзной организации, отвечающей за свои обязательства по загрузке водителей и выплате заработной платы своевременно и в полном объеме. Здесь большой коллектив, здесь у меня много хороших знакомых. Я связываю свое будущее именно с «Транспортом Верхневолжья»,

– не стесняясь, говорит Роман Лебедев.

Тверской транспорт развивается по московской модели. Отметим, на маршрутах столицы на смену троллейбусом также приходят автобусы. На некоторых линиях пассажиров уже перевозят электробусы. Это экологически чистый электротранспорт, такой же независимый от контактной сети, как и автобус. Вероятнее всего, в будущем электробусы будут выходить и на маршруты Твери. По крайней мере, Роман Лебедев признается, что готов пересесть в кабину такой машины:

– Это было бы очень и очень интересно. Конечно, я рассчитываю, что электробусы появятся в нашем городе.

Также читайте материал «Это лучше маршруток: водитель автобуса рассказал, как изменился общественный транспорт в Твери».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

21
36
Главное Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Такое чувство, что синие автобусы ездят медленнее троллейбусов, забивая дороги с очень хитрой и " своеобразной" разметкой по всей Твери.

27
6
crem

Они стайками ездят...видно потеряться боятся. Как утята за уткой....а так как остановки короткие то правый ряд тормозят как асфальтоукладчики

30
4
Pens

Транспортная реформа удалась! Улицы города стали выглядеть цивилизованно, а не как в Мумбае или Ханое каком-нибудь - маршрутки как тараканы сновали, мешая всем и друг другу. Мелкие недостатки устранятся и всё будет замечательно.

13
17
ANK13

Водителей на эти автобусы набрали наглухо отмороженных. Такие маневры выписывают, аж страшно становится. Первые аварии не за горами, я уверен. А гайцам их трогать,похоже запретили.

6
3

Схема 43 маршрутки в статье неправильная, т.к. в пос. Вагонников 43 фактически едет через Кольцевую, Скворцова Степанова, Грибоведова к универститету, а не через Цветочную и Красина.

0
0

У Московского проекта Магистраль тоже было вроде как позитивное начало и красивые обещения "интервал как у метро 5 минут"

А по факту ничего подобного https://zen.yandex.ru/media/transportglobus/avtobusnaia-set-magistral-v-moskve-vse-stalo-nastolko-ploho-5ec981c68689093b9838307b

0
0
VVVVVVVVVVVVVVVV

Только сегодня увидел, как безобразно организовано движение этих синих крокодилов! Ехал из-за Волги через Новый мост, такое впечатление, что все эти синие чудища в одно и то же время собрались на Речном и в начале Тверского проспекта. Их было штук 30 или 40! Ни проехать, ни пройти. В каждом автобусе по 3-5 человек. Кто так организовал их движение? Надо срочно пересмотреть графики их маршрутов, чтобы освободить улицы для нормального движения остального транспорта!

5
0