Тверь старинная. Как в Твери Затверецкий мост имени Богомолова построили

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Портал Tverigrad.ru и известный тверской блогер и краевед Игорь Марченкофф представляют двадцать шестой выпуск проекта «Тверь старинная», в котором в фотографиях, изображениях, фактах, историях и легендах показывают, каким город был вчера и каким он стал сегодня.

Первый постоянный мост через Тверцу выглядел изящно, таким он и был задуман изначально автором. До этого был только наплавной мост, который в половодье постоянно сносило.

Впервые о строительстве постоянного моста в городской Думе заговорили ещё в конце девятнадцатого века, но построили лишь в 1931 году по проекту тверского инженера Петра Фадеевича Богомолова. (Кстати, Пётр Фадеевич был очень известным человеком в городе, должность городского инженера он получил в 1910 году и по его проекту построили часовню Иоанна Кронштадтского на бывшем Станционном шоссе и здание в бывшем Пивоварском переулке, где ныне размещается музыкальная школа № 1). Сразу после постройки по мосту была проложена однопутная трамвайная линия.

Мост соединяет Заволжскую и Затверецкую части города, его ширина составляет 20 метров, длина — 145 метров.

Мост уцелел во время оккупации Калинина и боевых действий в 1941 году. Мало того, 14 октября 1941 года за Тверецкий мост развернулась ожесточенная схватка между частями 129 немецкой пехотной дивизии и пятой батареей 531 артиллерийского полка под командованием лейтенанта А.И. Кацитадзе. Силами всего четырех противотанковых орудий лейтенанту удалось создать на мосту пробку из подбитой техники противника и задержать на три дня продвижение немцев в Затверечье. Благодаря этому подвигу части 256-й стрелковой дивизии смогли занять удобные позиции для обороны северо-восточных окраин города и не допустить дальнейшее продвижение немцев в сторону Бежецка.

В середине 50-х годов прошлого века был проложен второй трамвайный путь, но из-за недостатка места пути находили друг на друга, и трамваи по-прежнему могли одновременно двигаться только в одну сторону.

Лишь в 1969 году прошёл ремонт моста с расширением, трамвайные пути были разведены. После постройки Нового Тверецкого моста в 1980 году этот стали называть Старым, такое название является неофициальным. В 1986 году мост отремонтирован, но уже в 1994 году состояние объекта признали аварийным. Движение по нему прекращено, но из-за нехватки средств капитальный ремонт моста прошел только в 1998-1999 годах, когда было заменено было всё, кроме опор. В ходе ремонта мост стал шире на пять метров.

5 апреля 2012 года мосту было официально присвоено имя инженера П. Ф. Богомолова.

Источник: используются фото из собрания ТГОМ, ГАТО, архив музея ГЭТ и газеты «Калининская правда», Государственного центрального музея современной истории России, Архива ОАО «Мостоотряд №19», альбома «Калинин» и автора.

Участвуйте в викторине в нашей группе «ВКонтакте».

Ответы принимаются в комментариях под этим постом. Первый, кто правильно ответит на вопрос, станет победителем нашей викторины и получит приз – пригласительный билет на два лица на спектакль в Тверского Академического театра драмы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

39
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

sominca 69

Умели же раньше думать, а тем более строить, не то что сейчас.

12
0