Тверичане, пострадавшие в авариях, смогут получать в качестве компенсации до 2 млн рублей
Новый вид страхования – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) – введен в России с 1 января 2013 года.
Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону максимальная страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 млн рублей, здоровью пассажира – 2 млн рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.
Тем не менее процесс лицензирования по этому виду страхования пока не начался. Страховщики не могут представлять документы на получение лицензии в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР), поскольку все необходимые документы, входящие в состав лицензионного пакета, еще не опубликованы.
По оценкам Национального союза страховщиков ответственности (НССО), который должен стать профобъединением страховщиков ОСГОП, первые лицензии на этот вид страхования компании смогут получить примерно в начале третьей декады января 2013 года. А полноценно заработать ОСГОП, по прогнозам экспертов, сможет только в марте 2013 года.
Независимл от того, сможет ли перевозчик приобрести страховку или нет, с 1 января 2013 года он несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение по ОСГОП.
Таким образом, пока страховщики не получили лицензии на ОСГОП, у перевозчика есть два варианта действий: застраховать свою ответственность перед пассажирами на добровольной основе или же не страховать вовсе, а в случае аварии выплачивать ущерб пассажирам из собственных средств, сообщает РИА Новости.
Президент НП «Тверской автотранспортный союз» Евгений Орлов, являясь также индивидуальным предпринимателем, занимающимся междугородными и международными перевозками, оценивая проекты закона и само законодательство в сфере обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за применение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заметил, что это один из важнейших законов:
– Сложилась такая практика, на мой взгляд, в корне неверная, когда при авариях и в других случаях, связанных с перевозкой пассажиров, перевозчик остается с пострадавшими один на один. При этом механизмы взаимоотношений отрабатываются исключительно судебной практикой. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика жизненно необходимо! Я уверен, что все предприниматели, занимающиеся этой деятельностью, поддерживают принятие этих норм.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти