Тверская область вышла в лидеры ЦФО по количеству филиалов МФЦ
В ближайших планах развития сети многофункциональных центров – дальнейшее расширение перечня оказываемых услуг.
С 2020 года в Тверской области реализуется программа развития МФЦ, для того чтобы в любом муниципалитете можно было получить весь спектр государственных и муниципальных услуг при самых высоких стандартах обслуживания. Во вторник, 21 декабря, на заседании регионального правительства рассмотрен вопрос дальнейшего развития в Верхневолжье сети многофункциональных центров, действующих по принципу «одного окна».
– Создание во всех муниципалитетах современной системы филиалов и обособленных подразделений МФЦ – это важная часть деятельности по повышению качества жизни граждан в Тверской области. Сегодня МФЦ – это наш ключевой ресурс по предоставлению государственных и муниципальных услуг,
– открывая заседание, отметил губернатор Игорь Руденя.
К настоящему времени количество филиалов МФЦ в Верхневолжье увеличилось до 45, по их количеству Тверская область находится на втором месте в ЦФО. В 2021 году было создано семь новых филиалов в Белом, Молоково, Красном Холме, Сонково, Лесном, Пено и Фирово и два дополнительных филиала в Вышнем Волочке и Торжке. Из них открытие трех новых филиалов в Пено, Торжке и Сонково, а также переезд в отремонтированные здания МФЦ в Торопце и Кимрах состоится до конца года.
В 2022 году запланирован переезд в новые здания филиалов МФЦ в Осташкове и Спирове, открытие дополнительного филиала в Ржеве и капремонт в Завидовском филиале Конаковского района, размещение офиса на территории комплекса «Россия – Моя история», где планируется открыть три окна обслуживания. В 2023 году намечено создание новых центров в Конаково, Заволжском районе Твери, капремонт и переезд филиала в Максатихе.
По данным регионального министерства экономического развития, на сегодняшний день доступность услуг многофункциональных центров для населения составляет 98 %. При этом количество услуг в МФЦ постоянно увеличивается. В текущем году по сравнению с прошлым оно выросло на 25%. В перечень добавилось 46 новых услуг. В 2021-м началась выдача в филиалах бумажных сертификатов о вакцинации против коронавирусной инфекции, водительских удостоверений, заявок на поставку газа и техническое обслуживание газового оборудования. У жителей Твери и семи крупных городов появилась возможность получить услуги, представляемые ЗАГСом. С января 2022-го они будут доступны во всех филиалах МФЦ Верхневолжья.
С октября в Твери и Калининском районе по инициативе Игоря Рудени реализуется пилотный проект по обслуживанию клиентов МФЦ на дому.
– Работа выездных бригад наших специалистов оказалась очень востребована. Заявки расписаны уже до конца года. Записаться на обслуживание на дому можно по телефону справочной службы МФЦ – 8 800 450 0020, – сообщила руководитель тверского филиала МФЦ №1 Ольга Миллер.
Всего в филиалах МЦФ Тверской области в 2021 году было оказано порядка 920 тысяч услуг. Для сравнения, 2020-м – 733 тысячи услуг. Самыми популярными стали постановка на кадастровый учет, регистрационный учет граждан РФ, предоставление сведений из единого реестра недвижимости, выдача субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ, выдача и замена паспорта гражданина России и прочие. Среднее время ожидание посетителей в очереди сократилось до 15 минут.
– Во всех филиалах МФЦ в период пандемии коронавируса соблюдаются меры безопасности – установлены бактерицидные рециркуляторы воздуха, проводится ежедневный контроль за состоянием здоровья сотрудников и диспансеризация. Порядка 86% всех работников МФЦ прошли вакцинацию от коронавирусной инфекции, – рассказал директор МФЦ Тверской области Денис Прудников.
На сегодняшний день в штате региональной сети МФЦ работает 770 сотрудников – укомплектованность кадрами составляет 96 %. Реализованы проекты по повышению компетенций работников и повышению престижности профессий. Для подготовки квалифицированных кадров организовано взаимодействие с учреждения высшего и среднего профессионального образования, в том числе Тверским химико-технологическим колледжем и Центром опережающей профессиональной подготовки.
– Подготовке кадров необходимо уделить особое внимание. Надо сделать так, что работать в МФЦ было престижно, но попасть на работу – очень трудно. Должен быть хороший качественный отбор, ведь по сотрудникам МФЦ граждане в первую очередь будут судить о работе муниципальной и государственной власти,
– подчеркнул Игорь Руденя.
Высокую оценку темпам развития и уровню обслуживанию региональной сети МФФ дал управляющий Тверским отделением Сбербанка Виктор Аршинов. По его словам в плане оптимизации и цифровой трансформации, а также созданию комфортной среды эта единая сеть оказания государственных и муниципальных услуг за очень короткий срок прошла путь, на который Сберу понадобилось больше десяти лет.
– Я сам недавно стал клиентом МФЦ, когда мне потребовалось поменять водительское удостоверение, и остался доволен качеством и оперативностью оказанной услуги, – поделился личным опытом Виктор Аршинов.
Приоритетными направлениями развития сети МФЦ в Верхневолжье обозначены развитие информационных технологий, в частности, электронного документооборота между центрами и органами госвласти, активизация использования услуг в сферах сельского и лесного хозяйств, природных ресурсов.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Решили взять "не качеством, а количеством".
Раздел "Проверка статуса дела" на сайте уже с августа 2021 года не работает: http://www.mfc-tver.ru/lk/checkStatus.php
Ошибка: [Error]
Class 'evolenta\sier\SierApi' not found (0)
/home/bitrix/www/lk/checkStatus.php:42
Если забить в поисковике текст этой ошибки, выдает даже пост в одной соц.тети с комментариями на эту тему.