Тверские лесничие сообщают о нарушениях при строительстве окружной дороги в обход Вышнего Волочка
Как сообщили “Росбалту” в экологической общественной организации “Зеленый фронт”, в конце октября активисты провели рейд в Вышневолоцкий и Торжокский районы Тверской области, откуда от местных жителей поступала информация о нарушении природоохранного законодательства при строительстве окружной дороги в обход Вышнего Волочка на участке 258-334-го км, которое ведет генподрядчик ОАО “Мостотрест”.
“В настоящее время завершено проектирование и получены положительные заключения ФГУ “Главгосэкспертиза России” и утверждены ФДА “Росавтодор” по 4-м этапам, на одном из которых (6-й этап с 258-го по 334-й км) ведется фактическое строительство. За несколько дней мониторинга нами было обнаружено несколько десятков гектаров, на которых проведены вскрышные работы (выемка и перемещение пород, покрывающих полезное ископаемое, с целью их выемки). При нас добывающие песчано-гравийную смесь организации прекращали свою деятельность, немедленно вывозили технику. Лесничие подтвердили, что работы ведутся незаконно. Как выяснилось позже, организация “Трансстроймеханизация”, вывозившая ПГС с одного из таких карьеров, является субподрядчиком на строительстве участка трассы”, – рассказал председатель МОО “Зеленый фронт” Сергей Виноградов.
В результате мониторинга вблизи строящейся дороги экологи выявили сразу 12 незаконных карьеров, где по визуальной оценке происходит или недавно происходила добыча ПГС. Три карьера были найдены вблизи деревни Нива Вышневолоцкого района, один – на территории лесного фонда и карьер вблизи поселка Колотово Вышневолоцкого района. На карьере в Рученском лесничестве машинист экскаватора ООО “Трансстроймеханизация” сообщил о криминальном характере работы на данном карьере.
Рядом с группой карьеров у деревни Раменье Торжокского района была брошена техника. На карьере у деревни Никола Бор в том же районе в момент прибытия экологов техника спешно прекращала свою работу, а машины Трансстроймеханизации разворачивались и покидали территорию. На двух карьерах активисты выявили погрузку ПГС в грузовые машины Мосстроймеханизации-5, Трансстроймеханизации и прочие без опознавательных табличек с указанием названия организации.
“Водители грузовых машин, машинисты экскаваторов, охранники песчаных карьеров на всех выявленных участках пояснили, что песок с данных несанкционированных песчаных карьеров доставляется на соответствующие объекты строительства участка трассы”, – рассказали экологи.
Активисты “Зеленого фронта” обратились в Фировское лесничество, а также в министерство лесного хозяйства Тверской области с просьбой представить информацию относительно выявленных вблизи строящейся дороги лесонарушений, связанных с незаконной добычей песка. В своем ответе лесничие подтвердили информацию относительно имеющихся лесонарушений, связанных с добычей полезных ископаемых на данной территории, а в министерстве лесного хозяйства даже уточнили: в 2012 году было выявлено 12 фактов несанкционированного изъятия общедоступных полезных ископаемых на землях лесного фонда, а все материалы по данным фактам направлены в МО МВД Вышневолоцкий для проведения проверки и принятия решения в соответствии с законом.
Экологи отмечают, что вдоль строящейся дороги зафиксированы участки с подтопленным лесом, с выкорчеванными деревьями, наблюдается эрозия почв, а также попадание в водные объекты горюче-смазочных материалов. На участке вблизи деревни Никола Бор карьер находится в санитарно-защитной зоне деревенского кладбища, группа песчаных карьеров вблизи деревни Раменье находится в водоохранной зоне реки Осуга.
По сообщению местных жителей, нарушения на объектах продолжаются до сих пор, в связи с чем экологи из “Зеленого фронта” подготовили обращения в правоохранительные органы и уполномоченные ведомства с целью разобраться в ситуации и добиться прекращения деятельности по несанцкионированной добыче полезных ископаемых вблизи строящегося участка трассы, сообщает “Росбалт”.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти