Тверские летчики отправились на Крайний Север

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тысячи километров в пути, пилотирование при нулевой видимости и десантирование более 20 тонн груза, и всё это с единственной целью – обеспечить жизнедеятельность полярников на Северном полюсе.

Вот уже 8-й год подряд тверские летчики совершают полеты на край земли и доставляют продовольствие для ледового лагеря «Барнео». В этом году покорение бескрайнего Севера началось 21 марта. О возвращении пилоты загадывать не любят – погода может преподнести любой сюрприз.

Ледовый лагерь «Барнео» каждый год строится с нуля. Как правило, это происходит в конце марта – начале апреля. Именно в это время погодные условия Крайнего Севера наиболее благоприятны для того, чтобы построить здесь ледовый аэродром и разбить лагерь. В этом году экспедиция сменила название «Барнео» на «Купол», в остальном все без изменений. Как и прежде, обеспечивать жизнедеятельность ледовой станции будут наши пилоты.

– Традиционно тверской самолет, тверской экипаж. Перелет на Мурманск, дальше загрузка имущества экспедиции, полет в приполюсную зону. Мы лично доставляем туда топливо, тракторы для постройки ледовой полосы и имущество экспедиции, палатки, теплые вещи – всё, что полярники берут с собой, – рассказал пилот ИЛ-76, заместитель командира полка по работе с личным составом Сергей Чуб.

Эти полеты по-настоящему уникальны. Только тверские летчики летают на Крайний Север, и только наши полярники десантируются из ИЛ-76 прямо на лед. От пилотов такой полет требует не только умения пользоваться всеми видами навигационных приборов, но и недюжинной выдержки.

– До 8 часов экипажу приходится находиться в воздухе. И полное отсутствие какого-либо метеообеспечения. То, что нам показывают со спутника снимки метеослужбы Мурманска, то, что мы своими силами можем оценить, – всё это анализируется очень тщательно. Особенно если это первый рейс, когда там еще никого нет, – объяснил Сергей Чуб.

Сложность таких полетов еще и в том, что самолет не садится на лед, а сбрасывает груз с воздуха. Многотонный строительный материал лагеря и сами полярники должны попасть точно на льдину, размеры которой меняются каждый год.

– Полярников летит 27 человек, но выходить они будут не все сразу, где-то по 5-7 человек. У данного экипажа уже накоплен определенный опыт работы именно в приполюсной зоне, опыт оценки метеоусловий, – рассказал пилот Ил-76.

В этом году покорение бескрайнего Севера началось 21 марта. Тверские пилоты успешно стартовали и уже долетели до Мурманска, однако из-за погодных условий десантирование пришлось отложить на несколько дней. Это вполне штатная ситуация. В иные годы мигаловским пилотам приходилось ждать летной погоды по нескольку недель. Если все сложится удачно, то домой покорители Севера вернутся в начале апреля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Служба

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

arcadi777

Покажите лица этих уникальных тверских пилотов.

0
0

лучше потом, когда возвратятся.

0
0