Тверские летчики вернулись с Северного Полюса

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Прямиком с дрейфующих льдин Северного полюса 2 апреля экипаж ИЛ-76 совершил посадку на аэродроме Мигалово в Твери. Полет этот для России уникальный, только наши летчики летают на Северный полюс.

На крайней точке земли наши авиаторы решали продовольственный и топливный вопрос государственной важности. Успех операции на сто процентов зависел от работы тверских пилотов. С задачей они справились – безжизненная льдина превратилась в место расположения международной научной экспедиции «Барнео».

Ежегодная экспедиция «Барнео» – это уникальный лагерь посреди Северного полюса, который базируется прямо на дрейфующей льдине. Вот уже шестой год подряд полет к краю земли совершают тверские пилоты. В бесконечно белой ледяной пустыне они не только находят подходящую для базирования лагеря льдину, но и точечно сбрасывают на нее «строительный» материал экспедиции. Судьба лагеря «Барнео» полностью находится в руках мигаловских авиаторов. В этом году с задачей они снова справились на отлично.

В родной Твери команду 2 апреля встречали со всеми почестями и согласно традиции. В данном случае традиция заключается в том, что летчикам, побывавшим на Северном полюсе, подают прямо на взлетной полосе экзотическое блюдо – запеченного осетра. Каждый такой полет – это испытание на прочность и для пилотов, и для техники. На полюсе датчики зашкаливают, перестают работать компас и все приборы ориентирования, рассказывают летчики. Некоторое время команда летит вслепую, и тут очень важно не потерять самообладания.

— Сложность задачи в том, что полеты достаточно дальние, на предельную дальность. Без ориентированной местности, очень сложные погодные условия. В общем, два рейса была хорошая погода, а один – не очень. Но мы это все сделали, по оценкам наших полярных специалистов все отлично, – рассказал нам командир корабля Геннадий Гребенщиков.

Погода над северным небом действительно суровая – минус сорок градусов по Цельсию здесь считается теплым днём. Для выполнения таких опасных перелетов одной смелости мало, ведь грузы должны спускаться точечно на льдину. Несколько недель экипаж может простоять в аэропорту Мурманска в ожидании летной погоды, так как от точности команды зависит судьба сотен людей.

— Десантирование в высоких широтах – это совсем другая цена неточного десантирования, потому что нас ждут люди на льдине. Им нужны бензин, топливо, еда, и поэтому надо быть очень точным, – объясняет штурман корабля Александр Фадеев.

Название полярной базы “Барнео”, как объясняют авиаторы, это сочетание звуков, которые лучше всего прослушиваются в помехах радиоэфира. Полеты на “Барнео” пилоты по-другому называют кругосветными – самолет обходит вокруг крайней точки полюса, и формально команда действительно облетает планету. Без юмора – на полюсе вообще сложно, поэтому тех, кто побывал здесь хотя бы раз, называют «укушенными полярной мухой».  “Те, кто был на Северном полюсе, хотят снова и снова туда вернуться. Затягивает Север, – говорит Геннадий Гребенщиков.

Площадь базы “Барнео” год от года разная. В 2013-м лагерю повезло – льдина оказалась диаметром больше двух километров, ученые уже прозвали ее «замерзшим блюдцем». В ближайший месяц-полтора на “блюдце” соберутся ученые из 15 стран мира, чтобы изучать характеристики льда, озоновый слой планеты, оптические свойства торосов и главное – жизнь в экстремальных условиях. Это единственное время в Арктике, когда в этих широтах можно провести научно-исследовательские работы. И Россия – единственная страна в мире, которая обеспечивает ежегодную работу станцию “Барнео”, рассказывают лётчики.

Экспедиция “Барнео-2013” официально начала свою деятельность – благодаря чёткой работе тверских лётчиков. В следующем году команда снова готова к затяжному прыжку в Арктику.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Служба

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

Serg1962

Раньше это называлось Экспарк( эксперимент парашютный арктический), так вот туда летчики этого полка летали уже с 80 годов прошлого века, а до этого летали туда на Ан-12, помню в 1986 году даже петуха бросали на льдину живого на парашюте, чтобы полярникам скучно не было. Так что про эти полеты можно много написать...

0
0
pereima

А каким способом на льдину в ближайший месяц - полтора собираются попасть ученые из 15 стран мира?

0
0
Serg1962

Маленькие самолеты садятся на льдину смело, просто топливо в бочках, трактора, еду, все оборудование доставляют парашютным способом с больших самолетов... а еще потом эти маленькие самолеты всех кто прыгал с парашютом со льдины тоже забирают, они же там не нужны долго, все эти комиссии, ученые, парашютисты...

0
0