Тверской УФАС проверит рекламу «чудесного» метода лечения варикоза
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области выявлен факт распространения рекламы медицинских изделий и процедур, применение которых гарантирует 100-процентный положительный «чудо-эффект».
Как рассказали в пресс-службе ведомства, потребителям предлагается новый метод избавления от варикоза с помощью «медицинских изделий нового поколения». Заманчивый рекламный текст с громким заголовком «Новый метод избавления от варикоза без операции» говорит об избавлении от многих проблем, связанных со здоровьем и создает общее впечатление ненужности обращения к врачу.
При этом составители текста утверждают, что «тромбы растворяются, как сахар-рафинад в горячей воде».
Как говорится в рекламе, принцип работы изделий основан на том, что человек состоит из отрицательно заряженных частиц. А при воздействии на тело рекламируемые изделия якобы высасывают из сосудов, как пылесос, чуждые нам частицы, сосуды очищаются на ионном уровне.
«Из буквального содержания рекламы следует, что применение медицинских изделий является эффективным средством для лечения в домашних условиях заболевания (либо расстройств здоровья), при этом реклама не содержит каких-либо оговорок, указывавших на возможность того, что лечебный эффект не будет достигнут», – пояснили в пресс-службе Тверского УФАС.
Теперь специалистам ведомства предстоит разобраться, является ли такая реклама ненадлежащей. Дело будет рассмотрено 6 июня.
Для справки
В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности данные о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу (п. 7); должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (п. 8).
КОММЕНТАРИИ 0 Войти