Тверской автогонщик рассказал о главных правилах безопасного обгона
Последствия столкновения во время обгона достаточно тяжелые.
Обгон – это самый сложный и самый опасный манёвр. И любая ошибка во время его выполнения может стать роковой. Ведь лобовые ДТП в подавляющем большинстве характеризуются высокой тяжестью последствий. Во время обгона водителя требуется максимальная концентрация и собранность. В особенности на трассе, где скорость велика.
О том, как правильно совершить манёвр обгона, рассказал герой проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов.
О правилах обгона смотрите в нашем видеосюжете, смотрите в нашем видеосюжете, подготовленном в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– Обгон – это один из самых сложных элементов дорожного движения. Потому что ты выезжаешь на полосу встречного движения. Есть стандартная ошибка, когда подъезжают в хвост машины и потом начинают выезжать. И получается, что выехали, увидели встречную машину, прячутся, машину разбалтывает, получается авария. Поэтому всегда надо перед обгоном чуть-чуть отпустить встречную машину, что бы когда ты выходишь на встречную полосу, был запас по скорости, – обозначил Евгений Павлов.
Иногда бывает очень сложно точно определить скорость встречного автомобиля или же расстояние до него. В этом случае лучше не рисковать.
– Если вышел на обгон и понимаешь, что что-то идёт не так, лучше оттормозиться и вернуться в свой ряд, – подчеркнул Евгений Павлов.
Аккуратным и бдительным во время обгона нужно быть не только в дождь, но и в жару, когда над раскалённым асфальтом поднимается марево, искажающее реальную картину.
Важно помнить, что при обгоне нужно использовать всю мощность мотора: переключиться на пониженную передачу и так далее. Но делать это надо с осторожностью.
Госавтоинспекция напоминает, что за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на сумму 5000 рублей либо лишение права управления на срок до полугода.
Разбор ДТП
С начала года на территории Твери произошло 26 ДТП с участием мототехники, в которых 36 человек получили травмы различной степени тяжести. Днём 27 июля на проспекте Победы в Твери в районе дома №55 водитель автомобиля Hyundai Solaris при повороте налево не предоставил преимущество в движении встречному мотоциклу Honda и совершил с ним столкновение. В результате ДТП пострадал водитель мотоцикла.
Аналогичное по механизму ДТП произошло 28 июля днём на набережной Афанасия Никитина в Твери. К счастью, в этот раз обошлось без пострадавших.
Именно такой механизм ДТП – самый распространённый для города. Причин, почему водители автомобилей выезжают перед встречными мотоциклами несколько. Во-первых, из-за малых размеров мотоцикла расстояние до него оценить сложнее, как и его скорость. Плюс, если водитель отвлечёт своё внимание на какой-то другой объект, то мотоцикл может попасть в так называемое «слепое пятно» глаза и вовсе исчезнет из виду. На дороге, где на встречном направлении есть два ряда движения, мотоциклист может попросту быть скрыт за автомобилем, едущем попутно ему. Поэтому при повороте налево нужно быть крайне внимательным.
Возвращаясь к первому ДТП, отметим, что у водителя мотоцикла не было соответствующей категории прав, которая позволяла бы ему управлять мототранспортом. Как следствие, у него отсутствовал необходимый опыт вождения мотоцикла.
Отметим, что если мотоциклист заметил, как водитель встречной машины пытается повернуть налево, мотоциклисту нужно снизить свою скорость и проехать мимо автомобилиста как можно медленнее, чтобы у Вас была возможность безопасно применить экстренное торможение. Также старайтесь быть заметнее на дороге. Яркие элементы экипировки и всегда включенный свет могут спасти вам жизнь.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вы это дебилам, которые на карьерах в повороте на обгон идут, вот им на лобовое наклейте статью.