Тверскому вагоностроительному заводу – 116 лет
25 августа 1898 года в Твери начал работать вагоностроительный завод, вся история которого неразрывно связана с зарождением отечественного вагоностроения и историей развития российских железных дорог.
В 1857 году был издан императорский указ о строительстве первой сети железных дорог протяженностью 4000 верст, в 1866 году правительством были выданы концессии на строительство 26 новых линий. В 1868 – 1875 годах ежегодно вводилось в действие по 1750 км стальных магистралей. Железным дорогам требовался подвижной состав. Но единственный в России Александровский завод, строивший вагоны, паровозы и занимавшийся их ремонтом, не обеспечивал растущих потребностей железных дорог в подвижном составе. Поэтому для вновь сооружаемых железных дорог пассажирские вагоны закупали за границей, преимущественно в Германии и Франции. Главным недостатком большинства западных вагонов было отсутствие продольного прохода, двери устанавливались с обеих сторон в боковых стенах вагона напротив каждого купе. Открывались двери наружу и при этом выходили за пределы габарита приближения строений, что при движении было небезопасно. В зимнее время, когда двери открывались, купе сильно охлаждалось. Стены, крыша и пол зарубежного вагона были одинарными, без изолирующих прослоек, отопления не было, не все вагоны были оборудованы тормозами.
По инициативе франко-бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан» в Твери началось строительство Верхневолжского завода железнодорожных материалов. Он должен был специализироваться на выпуске железнодорожного подвижного состава в большом номенклатурном диапазоне: от грузовых платформ и вагонов до пассажирских вагонов высшего класса. Договор подписали тверской голова А.Ф. Карпов и председатель акционерного общества «Диль и Бакалан» Марк Дюрье. А 25 августа 1898 года директор завода господин Либке получил свидетельство «на открытие действий завода». Именно этот день и считается датой основания Тверского вагоностроительного завода.
Тверской завод строился, что называется, с иголочки. Лучшие и самые современные станки, мощные паровые агрегаты обеспечивали высокую производительность труда и наивысшее качество выпускаемой продукции. Вместе с французами в Тверь пришло и электричество: паровая машина на силовой станции приводила в действие генераторы постоянного тока.
Сегодня ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги и комплектующих к ним. Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов: двухэтажных, купейных спальных и с креслами для сидения, некупейных (плацкартных) и открытого типа с креслами для сидения, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения, электропоездов, современных низкопольных трамваев.
В настоящее время Тверской вагоностроительный завод является основным поставщиком пассажирских вагонов локомотивной тяги для российских железных дорог, ведет инициативные разработки современных электропоездов для городского и пригородного сообщения, не уступающих и во многом превосходящих зарубежные аналоги, участвует в строительстве современных низкопольных трамваев.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Да в общем-то он и не тверской, а иностранный..