У тверичан появился шанс узнать всю правду о тверском общественном транспорте
22 марта в редакции Tverigrad.ru директор МУП «Городской электрический транспорт» Юрий Миненко и президент НП «Тверской автотранспортный союз» Евгений Орлов ответили на вопросы наших читателей.
Досье
Евгений Викторович Орлов
Президент Некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз».
Работал в автотранспортных предприятиях региона.
Одним из первых в Тверской области получил лицензию на осуществление международных пассажирских перевозок.
В транспортной отрасли работает около 20 лет.
Юрий Иванович Миненко
Директор МУП «Городской электрический транспорт».
В МУП «ГЭТ» работает 1200 человек. Предприятие ежемесячно несет убытки порядка 14 млн в месяц. У МУП «ГЭТ» есть программа оптимизации электротранспорта, она была разработана и с прошлого года находится на согласовании в администрации города и Тверской городской думе.
Городской электрический транспорт перевозит около 70% льготников Твери.
Телефоны горячих линий НП “ТАС и МУП “ГЭТ”, деятельность службы, следящей за тем, чтобы водители трамваев не говорили по телефону во время работы, стоимость замены трамвайных путей в Твери, процент льготников в одном отдельно взятом трамвае, дресс-код маршрутчиков и многое другое – в записи беседы наших гостей с нашими читателями.
Елена:
Кто отвечает за работу общественного транспорта в Твери?
Е.О.: Работа общественного транспорта Твери регулируется Федеральным законом «О местном самоуправлении», в соответствии с которым за организацию транспортного обслуживания отвечает администрация города Твери в лице профильных отделов и управлений.
Сергей:
Ждет ли нас монетизация льгот по оплате общественного транспорта?
Нестор:
Почему не везде действуют льготы?
Юлия:
На каких маршрутах в Твери действует ЕСПБ? И как это узнать? Кто вообще решает, какой маршрут нужен льготникам, а какой – нет? Спасибо.
Е.О.: Нам об этом сейчас ничего не известно – планируется ли монетизация на уровне региона или федерации. Каждый регион сейчас решает вопрос со льготниками по-своему. В Тверской области этот вопрос решен в 2005 году: перевозка льготников осуществляется по единому социальному проездному билету. Перечень льготников опубликован постановлением администрации в 2005 году. Люди, которые пользуются льготами, знают об этом и покупают билеты. О том, что планируются конкретные изменения какие-то, мы не слышали. Однако, насколько мне известно, вообще монетизация льгот сейчас идет активно во всех сферах.
Наше мнение такое: льготы должны действовать на всех маршрутах. Но компенсация за провоз льготников самая низкая в России. То есть перевозчик, когда везет льготника, получает компенсацию из бюджета ниже всех в стране. Перевозка льготников – дело добровольное и договорное, то есть перевозчик заключает договор с управлением соцзащиты ,и потом в зависимости от того, сколько он их перевез, ему компенсируют сумму перевозки. Заставить перевозчика перевозить льготников, если он этого делать не хочет, достаточно сложно. Кроме низкой компенсации есть и другая проблема: некоторые перевозчики хотят перевозить льготников, например 226-й маршрут, который ходил на ДРСУ. Но по каким-то причинам власти предержащие на этот маршрут заключать такие договоры не хотят. Там есть формальные причины – дескать, его в реестре нет…
Перевозчик не обязан размещать информацию о льготах в автобусе. Но все размещают. Пишут «Без льгот». Или наоборот: «ЕСПБ действителен при наличии сопровождающего документа».
Ю.М.: Я бы хотел дополнить. С момента выхода в 2005 году постановления о проезде по социальному проездному билету прошло достаточно времени. На момент принятия этот документ отвечал всем требованиям. Тогда было фактически три крупных перевозчика: Тверьавтортранс, МКП «ТТУ» и ПАТП. Сейчас ситуация кардинально изменилась. После того как произошло повышение величины компенсации с апреля прошлого года, появились желающие на этом заработать. Это оказалось привлекательно. Дело в том, что льготники – так уж сложилось исторически – знают своих крупных перевозчиков: ГЭТ, ПАПТ, Тверьавтотранс. А частных перевозчиков, к сожалению, не знают. Нормативно нигде не прописано, каким образом информировать льготника о том, в каких маршрутных средствах он может воспользоваться своим билетом. Осенью прошлого года мы своими силами проводили исследование, которое показало, что количество льготников в трамвае по отношению к общей численности пассажиров – 66%. В троллейбусе – 55%. Закономерность: чем больше по вместимости транспортное средство – тем выше процент льготников. Когда льготнику нужно ехать, он понимает, что в трамвай он точно поместится, сядет. В троллейбус, большой автобус – тоже. А вот вопрос: войдет ли он в “газель”? Остановят ли ему и посадят ли пожилого человека с ЕСПБ – даже если хватит места? Здесь закономерность: чем меньше транспортное средство – тем меньше количество льготников, желающих им воспользоваться. Это нужно учитывать. Механизм, который позволяет распределять средства среди перевозчиков льготников, несовершенен, повторюсь, он создавался в 2005 году и был сориентирован на три крупных предприятия. Он ущемляет интересы тех перевозчиков, которые действительно перевозят льготников, и этим пользуются недобросовестные перевозчики, которые пытаются любыми способами заключить договор.
Конечно, можно все упорядочить. Речь о введении персонифицированного учета пассажиров ведется на уровне министерства транспорта региона. Это поставило бы все точки над i, и тогда можно было бы привлекать всех желающих к этой работе, потому что оплата производилась бы по количеству перевезенных льготников. Сегодня это реально. В ближайший год этот вопрос, думаю, будет решен. Он уже активно обсуждается.
Е.О.: Да, но как только он будет решен, сразу встанет другой: сколько за льготника платить предприятию? Сейчас ему платят 390 рублей. Эта сумма тонким слоем размазывается на все бутерброды. Когда сосчитается, сколько льготников воспользуются правом проезда, вполне возможно, что этих 390 рублей не хватит. И встанет вопрос: откуда брать остальные деньги, из каких источников? Естественно, от введения персонифицированного учета выиграют крупные перевозчики, такие как ГЭТ, ПАТП-1, Тверьавтотранс… Остальные, пожалуй, проиграют. Есть большая доля вероятности, что придется повышать компенсацию за перевозку льготников в соответствии с тарифом. Нам в прошлом году говорили еще в департаменте транспорта, что всем перевозчикам вернут все деньги за перевезенных льготников. Но мы этих денег пока не видели.
Ю.М.: Действительно, если посчитать количество перевезенных и денежные средства, получается, что мы льготника перевозим за 6 рублей 50 копеек. Тариф 12 рублей. Выпадающие 5,5 рубля никак не компенсируются. Я думаю, что было бы справедливо производить компенсацию по цене установленного тарифа. Конечно, и тариф должен быть экономически обоснован.
Полина:
Сейчас есть какие-то проездные билеты для не-льготников?
Ю.М.: МУП «ГЭТ» реализует проездной билет для всех желающих, в частности юридических лиц. Его стоимость 1080 рублей на трамвай и троллейбус. Юрлица для своих работников приобретают ежемесячно, эта услуга пользуется популярностью. Но это не дополнительная льгота. Льготные перевозки осуществляются только на основании ЕСПБ.
Juliet:
Почему в Твери транспорт вечером заканчивает ходить так рано?
Max:
Почему всегда так трудно узнать расписание по маршруту?!
Е.О.: На самом деле все маршрутные городские перевозки осуществляются по расписанию. У нас есть управление Госавтодорнадзора, которое проводит проверки. Все расписания проверяются – они должны неукоснительно соблюдаться. У НП «ТАС» есть горячая линия – 34-96-06, с 9.00 до 17.00 в рабочие дни на ней работает оператор, который ответит на все вопросы. Это касается перевозчиков, которые входят в НП. Мы будем пытаться связываться с соответствующими органами и выяснять нюансы, решать проблему. Другого пути, к сожалению, нет. У нас в городе сейчас около 900 автобусов малой и средней вместимости, контингент водителей вы сами видели. Обращайтесь к нам, будем решать вопрос с помощью общественной организации. На сайте ТАС есть расписание муниципального транспорта и тех маршрутных такси (хотя это некорректный термин) – №№ 55 и 14. На эти маршруты были проведены конкурсные процедуры, все официально. Сейчас администрация Твери планирует провести конкурсы на все остальные маршруты. Конкурсы уже заявлены, когда они пройдут – перевозчики будут определены и расписания появятся в печати и на сайте, можно будет контролировать перевозчиков. Появятся и поостановочные описания маршрута.
Вера Ткаченко:
Я бы еще спросила: почему по социальному билету невозможно уехать? На 30 частников – один муниципальный?
Е.О.: Для перевозчиков организация льготного проезда на сегодняшний день носит добровольный характер. Если муниципальное предприятие можно обязать в административном порядке, то никто не может заставить частника ездить себе в убыток. Всего в Твери два муниципальных предприятия, одно – областной собственности и два индивидуальных предпринимателя, работающих на 14-м и 55-м маршрутах. Остальные перевозчики – их около 300 – право льготного проезда не предоставляют.
Игорь:
Вопрос исполнительному директору НП “Тверской автотранспортный союз” Густову:
1. Назовите пофамильно учредителей вашего некоммерческого партнерства.
2. Практически половина участников вашего партнерства имеют юр. адрес: ул.Коминтерна, д. 99 или Университетский пер., д. 2. Не является ли ваше партнерство “карманной фирмой” Рукавишникова А.В.?
Е.О.: Уважаемый Игорь! Во-первых, учредителями НП «Тверской автотранспортный союз» являются два юридических лица и один индивидуальный предприниматель. Для более конкретных сведений предлагаем вам обратиться в регистрирующий орган – налоговую инспекцию. Во-вторых, адреса 45 участников ТАС размещены на сайте Тверского автотранспортного союза: http://tvertas.ru/uchastniki. Совпадение адресов – не более двух. Ваша информация ошибочна. И в-третьих. Нет, ТАС не является «карманной фирмой». НП «ТАС» объединяет большинство предприятий муниципальной формы собственности по всей Тверской области. Возможно, вы преувеличиваете влияние бывшего руководителя ОАО «Тверьавтотранс» как на само партнерство, так и на его участников.
Natali:
Планируется ли в Твери культивировать этику-эстетику среди водителей транспортных компаний? И что там насчет давно обсуждаемого своеобразного дресс-кода (не галстучки, конечно, но что-то опрятное)? ))))
Е.О.: Желание такое есть всегда. Наверное, это правильно: в зарубежных автобусах водитель всегда самый красивый. Я уже говорил о двух маршрутах, выигравших конкурс, – 55 и 14. Вот на 14-м мы, возможно, попытаемся это сделать. Но сразу все не получится.
Вера Ткаченко:
Почему в маршрутках так грязно и водители курят на конечных остановках в кабинах, приглашая к себе и других водителей?
Е.О.: Это неприемлемо. Курить в салоне официально запрещено, и если водитель нарушает, нужно сообщать конкретные данные на наш телефон горячей линии, и мы быстро разберемся с каждым конкретным нарушителем.
Ю.М.: Что касается городского электрического транспорта, мы проводим в этом направлении большую работу. У нас есть контрольно-ревизионная служба, которая выявляет подобные нарушения со стороны водителей, будь то курение, разговор по мобильному телефону, громкая музыка. И мы привлекаем водителей-нарушителей к дисциплинарной ответственности очень жестко. Число таких нарушений значительно сокращается в последнее время.
Natali:
Почему, несмотря на относительно недавнее обновление автопарка, то здесь, то там возникают аварии из-за – в прямом смысле слова – отваливающихся у маршруток колес? Кто-нибудь вообще осматривает транспорт перед выездом на маршрут?
Е.О.: Ежедневно автобусы добросовестных перевозчиков проходят предрейсовый и послерейсовый осмотр аттестованными и обученными механиками. Однако даже они не могут гарантировать отсутствие аварии на дороге, особенно если это связано с заводским браком узлов, механизмов в автобусе. На сегодняшний день дорожные условия также не способствуют обеспечению максимальной безопасности: состояние дорожного полотна часто становится причиной поломок транспортных средств.
Вера Ткаченко:
Почему нарушается право пассажира видеть то, что за окном? Реклама заслоняет обзор в муниципальном транспорте.
Ю.М.: Действительно, неоднократно поступают в наш адрес подобные замечания, и мы с ними согласны. Мы приняли решение, что та реклама, которая уже размещена и проплачена МУП «ГЭТ», будет «ездить» до истечения положенного срока, а после этого мы запрещаем размещать рекламу на стеклах подвижного состава транспортных средств, чтобы не ущемлять права пассажиров. Я думаю, что эстетическая сторона вопроса от этого только выиграет.
Светлана Малькова и Войто Гапонов:
Когда с дорог уберут трамвайные рельсы и отменят трамваи?
Ю.М.: Какой категоричный вопрос! Хочется так же ответить: не дождетесь! Трамвай в Твери был, есть и будет. В прошлом году тверскому трамваю исполнилось 110 лет – это история нашего города. Однако это не памятник архитектуры, который нужно сохранить в первозданном виде. Трамвай, безусловно, нужен городу, но на качественно другом уровне и в другом техническом оснащении. Для того чтобы его сохранить, необходимо в первую очередь отремонтировать пути. Около 20 лет этому не уделялось должного внимания, и сейчас мы видим печальный результат. Не восстановив трамвайный путь, двигаться дальше невозможно. Второй вопрос – какие технологии нужно использовать при восстановлении путей. Нужно посмотреть на аналоги за рубежом: все уже придумано до нас. Есть бесшумные пути с использованием технологий, по которым ходят бесшумные комфортные низкопольные трамваи. К этому мы должны стремиться. Для этого, конечно, потребуются колоссальные средства. Мы сделали расчет по ремонту путей. Предварительная, самая скромная сумма – порядка 2 миллиардов рублей, это на ремонт не всех, а только части путей и некоторое обновление трамваев. Конечно же, сейчас на рынке изготовителей техники есть низкопольные трамваи, которые подходят и для инвалидов. Нужно именно такую технику закупать. Плюс она должна быть экономичной. Наши трамваи сейчас очень много потребляют электроэнергии – это дорого. Вот если мы выполним все эти условия – трамвай в нашем городе будет развиваться.
Есть четкое понимание со стороны правительства Тверской области. Совсем недавно губернатор Андрей Шевелев озвучил свою позицию: трамвай в городе должен остаться. И мы с ним согласны. Даже в том виде, в котором есть сейчас, он востребован. А тем более когда мы приведем его в соответствие с мировыми стандартами: когда не будет шлейфа пыли, раздражающего грохота, а будут комфорт и скорость. Вот сейчас на Ленинградском шоссе – проверено – нет вида транспорта быстрее, чем трамвай, потому что везде пробки!
Здравствуйте!
У меня вопрос к директору МУП “ГЭТ”:
Уважаемый Юрий Иванович, какие ещё трамвайные маршруты планируется закрыть в г. Твери в ближайшее время? Из действующих ранее двух десятков маршрутов осталось менее половины. Почему обновляется только парк троллейбусов, а трамвайный не обновлялся с конца 90-х, ведь срок службы троллейбуса составляет в среднем 7 лет, а трамвая – 30 лет (в доказательство: “Татры” 90-х годов выпуска успешно перевозят жителей и приезжих гостей Твери, а их ровесники-троллейбусы давно в металлоломе). К тому же более 110 лет тверскому трамваю, не всякая областная столица имеет такой вид транспорта.
С уважением житель города Твери Андрей Осюхин.
Ю.М.: Во-первых, троллейбус более экономичен по содержанию, поскольку не требует содержания путей. Поэтому, конечно, упор сделан на развитие троллейбусного движения в нашем городе. Троллейбусы и дальше будут закупаться. Сейчас примерно половина парка обновлена. С трамваем обстановка сложнее, потому что нужна определенная последовательность: вначале пути – а затем подвижной состав. Иначе нелогично: если новый трамвай пустить по старым путям, он просто очень быстро выйдет из строя. Сейчас мы ведем активные переговоры с минтрансом Тверской области, городским отделом транспорта и другими ведомствами по ремонту трамвайных путей. Уже есть определенные подвижки, и мы ожидаем, что в ближайшее время начнется активное выполнение работ. Раньше этим занималась администрация города. В силу того, что бюджет города ограничен, нам удавалось отремонтировать порядка одного км путей в год. Сейчас в эксплуатации 57 км – представьте, такой ремонт затянется на полвека. Поэтому без поддержки правительства региона с этой задачей не справиться.
Лия:
Как-то ехала на трамвае от остановки “Пл. Капошвара” до ост. “Детский мир” 40 минут в рабочий день. Пробки! Будете ли решать)?
Е.О.: Ну, это-то правила дорожного движения! Нужна более жесткая позиция ГИБДД – правила должны соблюдать все, у кого есть водительские права. Трамвай имеет преимущество всегда, если человек этого не знает и не соблюдает правила – его нужно наказывать, штрафовать.
Ю.М.: Проблема еще в том, что большое количество автомобильного транспорта, а наши улицы имеют определенную пропускную способность. Кстати, ремонт путей отчасти решил бы эту проблему – за счет расширения зоны движения. Сейчас не каждый водитель рискнет поехать по трамвайным путям, потому что пути находятся в ужасном состоянии.
Татьяна Бурдо:
По дорогам ездить невозможно. Когда и сколько планируется “закопать” в землю $ ?
Tessy:
Почему на Восточный мост проезжают грузовики свыше 3,5 т? Мост в аварийном состоянии, а ГИБДД не отслеживает нарушителей. Кто должен за этим следить?
Сергей Медведев:
Дороги Твери гораздо хуже дорог Белгорода и В. Новгорода. Вам не стыдно?
Рус:
Почему полиция и ГИБДД не контролируют парковки в неположенном месте? Практически во всём городе автомобилисты паркуются на газонах и тротуарах! Иногда даже пройти невозможно!!!
serg6866:
Добрый день!
Господа! А как вы думаете, у нас в городе есть дорожные службы? И где же они? Отрапортовали о новых технологиях ремонта дорожного полотна, залили несколько ям и
затихли. А добрая половина заплаток отлетела в тот же день, и чем дальше, тем больше наши дороги (не только городские, но и областные) превращаются в полигон после бомбежки.
Е.О.: Нам, как и всем гражданам, конечно, стыдно. А как людям, занимающимся общественным транспортом, нам больно – за наши автобусы, которые разбиваются на этих дорогах. Но такие вопросы, как вопрос о парковках, кстати, не к нам, мы – пользователи дорог. В силу того, что наши автобусы и троллейбусы каждый день ходят по этим дорогам, которые сейчас особенно страшными стали. А насчет «закопать»… Насколько нам известно, на дорожное строительство и ремонт покрытия в этом году в Тверской области планируется потратить около 4 миллиардов рублей. Много это или мало – трудно сказать. С учетом того, что на ремонт трамвайных путей нужно около 2 миллиардов… Ну, наверное, хватит – если тонким слоем размазать по всей области. Хотя есть хорошие примеры – образцово-показательная дорога Тверь – Ржев!
Е.О.: Подытоживая наш разговор, скажу, что грядут перемены. В частности, городская администрация планирует провести конкурсы среди перевозчиков на автобусах малой и средней вместимости. Подвижной состав сейчас значительно обновляется: появились «мерседесы», «пежо», новые пазики – все развивается. “Газели” еще существуют, и формально их нельзя запретить, так как они – разрешенное транспортное средство. Но если конкурсы будут проведены с соответствующей политической волей, думаю, после них пассажиры будут пользоваться более качественными автобусами.
Ю.М.: У жителей города возникают нарекания к работе общественного транспорта, вопросы различного рода. Хотел бы озвучить номер телефона, по которому можно позвонить в наш центральный диспетчерский пункт: 32-01-72 либо 8-910-649-0435 – по этим номерам можно узнать расписание, причины задержки транспорта и получить ответы на многие другие вопросы.
Кстати, напомним: стать нашим героем может каждый, кому есть что рассказать! Решайтесь на диалог!
КОММЕНТАРИИ 50 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
В городе десятки маршрутов маршрутных такси. И постоянно появляются новые. Стоишь на остановке, они мелькают перед глазами - разномастные маршрутки с неизвестными номерами и маршрутами... Не говорю уже об "убитых" "газелях", которых до сих пор полно. И водители того же сорта, что уже несколько лет раздражают горожан тем, как они водят, сколько набивают в салон народа итд. Бардак! Вопрос: где хоть маршруты можно узнать - какой куда по каким улицам идет?
Все маршрутные городские перевозки осуществляются по расписанию. У нас есть управление госавтодорнадзора, которое проводит проверки. Все расписания проверяются — они должны неукоснительно соблюдаться. У НП «ТАС» есть горячая линия — 34-96-06, с 9:00 до 17:00 в рабочие дни на ней работает оператор, который ответит на все вопросы. Это касается перевозчиков, которые входят в НП. Мы будем пытаться связываться с соответствующими органами и выяснять нюансы, решать проблему. Другого пути, к сожалению, нет. У нас в городе сейчас около 900 автобусов малой и средней вместимости, контингент водителей вы сами видели. Обращайтесь к нам, будем решать вопрос с помощью общественной организации. На сайте ТАС http://tvertas.ru/ есть расписание муниципального транспорта и тех маршрутных такси (хотя это некорректный термин) – №№ 55 и 14. На эти маршруты были проведены конкурсные процедуры, все официально. Сейчас администрация Твери планирует провести конкурсы на все остальные маршруты. Конкурсы уже заявлены, когда они пройдут — перевозчики будут определены — и расписания появятся в печати и на сайте – можно будет контролировать перевозчиков. Появятся и поостановочные описания маршрута.
Вопрос к Юрию Ивановичу Миненко: "Что входит в программу оптимизации электротранспорта? Останутся ли тверские трамваи?"
Думаю скорее вопрос не к Юрию Ивановичу, а к городским и региональным властям...
Ю.М.: Сейчас мы ведем активные переговоры с минтрансом Тверской области, городским отделом транспорта и другими ведомствами по ремонту трамвайных путей. Уже есть определенные подвижки, и мы ожидаем, что в ближайшее время начнется активное выполнение работ. Раньше этим занималась администрация города. В силу того, что бюджет города ограничен, нас удавалось отремонтировать порядка 1 км путей в год. Сейчас в эксплуатации 57 км - представьте, такой ремонт затянется на полвека. Поэтому без поддержки правительства региона с этой задачей не справиться.
Ю.М.: Трамвай, безусловно, нужен городу, но на качественно другом уровне и техническом оснащении. Для того, чтобы его сохранить, необходимо в первую очередь отремонтировать пути. Около 20 лет этому не уделялось должного внимания, и сейчас мы видим печальный результат. Не восстановив трамвайный путь, двигаться дальше невозможно. Второй вопрос – какие технологии нужно использовать при восстановлении путей. Нужно посмотреть на аналоги за рубежом: все уже придумано до нас. Есть бесшумные пути с использованием технологий, по которым ходят бесшумные комфортные низкопольные трамваи. К этому мы должны стремиться. Для этого, конечно, потребуются колоссальные средства. Мы сделали расчет по ремонту путей. Предварительная, самая скромная сумма – порядка 2 миллиардов рублей – это на ремонт не всех, а только части путей, и некоторое обновление трамваев.
Почему такое плохое сообщение с Юностью? Касается троллейбусов - в час пик из центра их можно ждать около часа, все проходящие мимо идут в парк, а не по маршруту. И это - во время, когда люди с работы едут.
Ю.М.: У каждого маршрута есть действующее расписание. Если оно нарушается, то проводится проверка. Для разбирательств нужны дополнительные данные, которые можно сообщить в диспетчерскую МУП «ГЭТ» по телефону 34-35-59.
Е.О.: можно обращаться также на «горячую линию» НП ТАС – 34-96-06. На нашем сайте также работает рубрика «Книга жалоб и предложений», куда можно написать.
похожий вопрос по автобусу маршрутом № 20: почему в 18.10 на остановке Вагжанова они обычно идут в парк, хотя в это время все люди пытаются добраться с работы домой? приходиться брать штурмом маршрутки, но с улицы Вагжанова на Пролетарку добраться можно только на мрашуртке №1, которая приходит со стороны карьеров всегда переполненная...
та же ситуация в центре в час пик - в Пролетарский район можно только идти пешком...
И почему после 20.00 автобусы в Пролетарском районе больше не ходят?
Обращайтесь по указанным выше телефонам, с каждой конкретной ситуацией вопрос будет решаться отдельно.
Долгое время жил на Соминке, где всегда была транспортная проблема... Сейчас для жителей микрорайона маршрут №14 стал спасением ситуации, да и на Пролетарке он хорошо помогает разгружать пассажиропоток.
Вопрос: почему нельзя организовать такие же хорошо функционирующие маршруты в других районах города?
Уважаемый Don Pedro!
Хорошо функционирующие маршруты появились после проведения на них конкурсов, чтобы определить для работы на них лучшего перевозчика. В настоящий момент в Твери планируется проведение аналогичных конкурсов на остальные маршруты. Со своей стороны НП ТАС по проблемным районам как ДРСУ-2, поселок Сахарово, Боровлево, направил свои предложения Минтрансу Тверской области, в том числе и о проведении на них конкурсов. Ждем ответа.
Почему нет информации о льготах и расписании транспорта ни в самом транспорте ни где либо еще
На сайте ТАС есть расписание муниципального транспорта и тех маршрутных такси (хотя это некорректный термин) - №№ 55 и 14. На эти маршруты были проведены конкурсные процедуры, все официально. Сейчас администрация Твери планирует провести конкурсы на все остальные маршруты. Конкурсы уже заявлены, когда они пройдут — перtвозчики будут определены — и расписания появятся в печати и на сайте - можно будет контролировать перевозчиков. Появятся и поостановочные описания маршрута.
Кроме того, сейчас на автобусах также размещены объявления "Без льгот" или, напротив, "ЕСПБ действителен при предъявлении..."
Кто нибудь из ТАС пользуется ЕСПБ?
Да, пользуются. Исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» относится к льготной категории граждан, не имеет водительского удостоверения и ежедневно пользуется общественным транспортом.
Есть ли в Твери остановки, оборудованные для инвалидов? Что делается для улучшения транспортного обслуживания данной категории населения?
Ю.М.: К сожалению, в настоящее время таких остановок нет. Делаются первые шаги в рамках программы «доступная среда». Приобретено для МУП «ГЭТ» 2 единицы низкопольных троллейбусов, которые позволяют обеспечить перевозку инвалидов-колясочников. Есть специальная площадка, ремни, чтобы пристегнуть коляску, и так далее. Конечно, необходим комплексный подход к решению этой проблемы. Работа ведется.
Есть ли у областных и городских чиновников право проезда на общественном транспорте в Тверской области и г.Твери?
Уважаемый Sympathisant!
Право проезда есть. Но льготного нет: они такие же пассажиры. Всего существует 35 категорий льготников.
Почему не во всем транспорте есть льготный проезд?
Почему жители поселка ДРСУ, имеющие право на льготный проезд, не могут им воспользоваться?
Как уже говорилась, обеспечение льготного проезда на маршруте носит добровольный характер. Это коктейль из воли перевозчика, инициативы органов социальной защиты населения и Минтранса области. Что касается поселка ДРСУ, то льготный проезд, несмотря на желание перевозчика, был отменен из-за отказа Минтранса подписать соответствующий договор о предоставлении льготного проезда.
Подождите, минуточку ! Т.е как это- добровольный ??! Я плыву даже от такой наглости...До ДРСУ раньше на маршруте № 226 работали желтые ЛИАЗы "Тверьавтотранса", однако этот маршрут вскоре, абсолютно не понятно, на каком основании и почему,( ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ ОТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ПРОКУРАТУРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ) оказался переданным коммерсантам, владельцам белых пазов, которые какое- то время еще продолжали возить пассажиров по ЕСПБ, а теперь НЕПОНЯТНО ПОЧЕМУ, прекратили перевозку льготной катагории граждан. У меня вызывает очень большое сомнение декларированный ТАСом "добровольный" характер льготности перевозок. Хотелось бы слышать ответ минтранса, но уверен, что если маршрут, который был до этого льготным, передали "нужным" предпринимателям , то все условия перевозок,которые были прежде,обязаны сохранить.Не нравиться-убирайтесь с маршрута,другие будут работать."Добровольцы" выискались...
Кто контролирует, как перевозчиками предоставляется проезд по ЕСПБ? Можно ли перевозчиков обязать перевозить льготников?
За контроль отвечают органы соцзащиты – собирают комиссию, выезжают на маршрут с участием общественности. Буквально неделю назад такая проверка была в МУП «ГЭТ».
Обязать перевозчика возить льготников нельзя.
На что имеет право кондуктор (водитель) автобуса, троллейбуса в смысле борьбы с нарушителями и хулиганами?
Кондуктор не имеет права на силовое воздействие. Он может и должен вызвать полицию.
есть ли у нас в твери музей электротранспорта где можно было посмотреть на старые трамвайчики и траллейбусы? Очень люблю вашу электротехнику)) она должна остатся! хотябы в памяти горожан
Ю.М.: Музей у нас есть в троллейбусном парке, экспозиция работает.
К редакторам: А вот интересно когда у вас сегодня вечер?
Вечер для редактора - понятие растяжимое) весьма)
Вечер 22 марта завершается сейчас. Хорошего вам нового дня!)
Почему некоторые маршрутки стоят 10 руб.? (остальные=12 руб)
Тарифы на проезд в нашей области устанавливает Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Предельная стоимость тарифа в Твери составляет 12 рублей. Проще говоря, ниже 12 рублей цену можно устанавливать, даже бесплатно возить, но выше 12 рублей - нет.
И еще вдогонку можно вопрос? Вот на 5-ю маршрутку на Благоева с утра не сесть - она с Соминки идет битком. Как бы это поправить? Вот такой вариант, например: дать водителям установку - при посадке пассажиров на 1-2 конечных остановках на Соминке оставлять 3-4 места и держать их до Благоева или Речного. Таким образом люди из ближнего Заволжья получат возможность уехать, водитель не потеряет в деньгах (потому что маршрутка заполнится еще до Речного). Пассажиры с Соминки тоже будут уезжать вовремя, равномерно рассаживаясь во вновь приходящие маршрутки - они ведь ходят достаточно часто. Как вам аткая идея, реализуемо ли это, или, может, есть другие предложения? Спасибо.
Позволю себе ответить за транспортников по поводу 5-й маршрутки... Это один из самых длинных и старых маршрутов в Твери, который ходит не до Соминки, а до поселка Литвинки (жители Соминки почти им не пользуются, потому что уместиться в маленькое авто не реально в любом направлении)... Надеюсь, что когда-нибудь, в светлом будущем добраться до Литвинок или Соминки и можно будет цивилизованным способом, но что-то мне подсказывает, что я навряд ли это увижу...
А потому недвижимость в Литвинках и на Соминке весьма дешевая, в отличии от квартир ближнего Заволожья, которые считаются одними из самых дорогих в нашем городе...
И как говорится, за удовольствие надо платить - думаю, что и с ул.Благоева и пл.Мира проще до центра дойти пешком, чем пытаться штурмовать транспорт, идущий из спальных районов!
Если бы мне надо было в центр, вопроса бы и не возникло в принципе. но идти пешком в Боровлево не очень хочется.
Это проблема не только на 5-ом маршруте. На наш взгляд логичным решением стал бы запуск на линии автобусов большей вместимости с минимальным интервалом движения в часы-пик.
В ближайшее время планируется провести конкурсы на многие маршруты Твери. Судя по информации с официального сайта администрации Твери на части маршрутов будет изменен класс автобуса в пользу большей вместимости. К сожалению, маршрут №5 в этот перечень не входит.
Тем не менее, согласно федеральному законодательству организация транспортного обслуживания находится в компетенции местных органов власти, в данном случае - администрации города Твери. Необходимо обратиться туда для того, чтобы добиться изменений на маршруте.
Много вопросов вызывает это странное мероприятие членов какого-то "союза", совершенно непонятно,каким боком касающегося ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА. Хорошо известно,что ТАС объединяет крупных олигархов-перевозчиков , владельцев частных междугородных и пригородных автобусов, а с недавних пор- и хозяев многих городских маршрутных и легковых такси. 1. Как оказался в этой "компании" и что там забыл гражданин Миненко, номинально являющийся директором МУП (!!) ГЭТ ? Не для придания ли легитимности сборищу олигархов и включили туда директоров МУПов ГЭТ и ПАТП,и ряда других АТП ? Чтоб легче открывать двери в коридорах власти- дескать,мы о трамвайчике бедном походатайствовать хотим, а там слово-за слово и про маршруточки свои словечко хитро замолвим ? Чьи распоряжения выполняет и в чьих интересах "работает" гр.Миненко- пассажиров-жителей Твери или своих "союзников" -владельцев маршруток ? 2. Не будем лукавить-МУПы в ТАС-для прикрытия и придания легитимности. Соль этой конторы-это маршрутки . Каким образом автобусные маршруты №№"206,223-227, 5 , открытые в свое время для ОАО "Тверьавтотранс" по поручению обладминистрации,осуществлявшие перевозку по ЕСПБ, оказались затем переданы в частные руки коммерсантам , как ни странно, приближенными к тогдашнему руководству "Тверьавтотранса" ? Доход от перевозок теперь идет не в бюджет города, а в карман частников. А что, МУПы не в состоянии организовать перевозку пассажиров на тех же принципах,что и олигархи из ТАСа? Или тяжко смотреть,как прибыль с городских улиц проплывает мимо личного кармана? 3.Не кажется ли Вам,что до тех пор,пока руководители муниципальных транспортных предприятий будут вместо своей работы ошиваться в союзе с олигархами-перевозчиками о том,чтобы составить коммерсантам достойную конкуренцию и даже отбить у них назад часть маршрутов общественного транспорта, не может быть и речи. И справедливо ли такое положение вещей,когда гр.Миненки и им подобные работают в столь плотном "союзе" с олигархами-частными перевозчиками, а убытки , вполне закономерно возникающие на "руководимых" ими подобным образом предприятиях,покрывают за бюджетный счет,а отнюдь не из кармана односоюзников по ТАСу?
А откуда такая ненависть к частной собственности? Неужели нельзя обставить местными законами деятельность коммерческих структур таким образом, чтобы и налоги в бюджет, и транспортные проблемы города решить? Известно же, что частный собственник ВСЕГДА более эффективный менеджер, чем госструктура с мутной системой мотивации персонала. Особенно в наши времена, когда только деньги решают вопросы и открывают двери?
Не смешивайте разные понятия.Где Вы нашли ,что я против частной собственности ??? Но частная собственность должна быть ЧЕСТНОЙ, а олигархи-транспортники равноудалены от власти. Я категорически против ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ частной собственности с муниципальной и с чиновниками областной администрации и федеральных структур. Вопрос,о том,какая форма собственности эффективней,вообще-то отнюдь ещё не закрыт.Подробнее вдаваться в него сейчас будет не уместно,но полагаю, что Ваш компьютер произведен отнюдь не "эффективной" российской частной структурой. Мне не надо,чтобы убытки от деятельности МУПов ,возглавляемых "союзниками" Миненко и Коршуновым ложились на городской бюджет. Это Вы им советуйте честно уйти в частный бизнес, если не могут наладить нормальную работу общественного транспорта и в то же время плотно "союзничают" с коммерсантами-маршрутчиками.
Не используются ли подобные "союзы" олигархов-перевозчиков с руководителями МУПов и чиновниками прежде всего для обеспечения функционирования частного бизнеса определенных группировок перевозчиков, для того,чтобы "проторить тропу " для внедрения коммерческого транспорта нужных людей в обход закона и конкурсной процедуры. А как по другому понять,историю 5-го автобуса МУПа ПАТП? Смотрите,ситуация.На рынке маршруток свободных мест нет, но кому-то ООччень хочется.Шаг 1.Закрывается трамвайное движение до м-на Южный.Шаг 2. Сообщается,что вместо трамвая открывается вновь автобусный маршрут 5 Пл.Конституции-Южный. Автобус ходит крайне редко, расписание составляется так,что некоторые рейсы следуют подряд,зато между некоторыми интервал составляет несколько часов, в результате-автобус получается воздуховозным, маршрут становиться якобы убыточным. И вот тут самое интересное! Вскоре-Шаг 3.На маршрут объявляется конкурс, на котором побеждает частный предприниматель, и теперь маршрут общественного транспорта становиться знаменитой маршруткой 55, прославленной умением водил при любой возможности проезжать мимо обладателей ЕСПБ. С 200-ми такая же по сути история. Люди,будьте бдительны. Пока Вы доверчиво позволяете "руководителям" ТАса вешать себе лапшу на уши, тем временем продолжают гробить общественный транспорт Твери и перекраивать его в интересах отдельных олигархов-перевозчиков. Такого "убитого"общественного транспорта не приходилось видеть ни в одном дрругом городе Центра России.Мы должны поставить вопрос об ответственности руководителей МУПов ГЭТ и ПАТП за неудовлетворительные результаты их деятельности и заменить их на тех,кто будет развивать общественный транспорт в интересах жителей Твери. Не подпадают ли такие "союзы" маршрутчиков-олигархов, руководителей МУПов и чиновников под менее звучное,но,на мой взгляд,более точное по сути понятие, как "мафия"?И не приводит ли именно дечтельность таких организаций ,как ТАС, к тому,что прибыли и убытки от пассажирских перевозок делятся теперь по-партнерски : вся прибыль оседает в карманах олигархов-перевозчиков, а все убытки вешаются на муниципальные транспортные предприятия ? Остается единственная ,очень слабая надежды- что с назначением нового "управляющего" городским хозяйством он сумеет заставить заняться руководителей транспортных МУПов своими прямыми обязанностями и прекратит их участие в рабочее время в деятельности разных сомнительных "союзов".
какие дороги - такой и транспорт! ну зато всем миром будем собирать на церковь вместо памятника Калинину, чтобы уж возле моста стоять по три часа в пробках...
Г-н Восток. Вы такой проинформированный... И по-моемому обиженный, на хвост Вам ТАС плотненько наступил и по всей видимости в Ваш частный карман не положили доход от перевозок.
в 2004 г. - обанкрочено МУП ПАТП 1 г. Твери
в 2008 г. - обанкрочено ТТУ
в 2009 г. - обанкрочено МУП ПАТП г. Твери
Здесь тоже ТАС виноват, или кто-то другой стрелочник. Если не ТАС тогда Приоритет - у его членов прямой интерес в этом. Давайте заканчивать искать стрелочников, а если Вы такой умный и как я понимаю при власти отираетесь, организуйте развитие транспорта.
Вот ведь странная манера общения у "адвокатов" ТАС- НИ НА ОДИН из поставленных мной вопросов не дано ни одного вразумительного ответа, но вместо этого- сразу же переход на личность автора. Но,поверьте,значимость моей персоны для тверичей много меньше ,в сравнении с вопросами, которые я поднял. Ещё раз повторю. Я лично не имею ничего против ни ТАС, ни других объединений и союзов олигархов- пожалуйста,пусть объединяются,имеют президентов и исполнительных директоров, проводят сходки где им заблагорассудиться, хоть в Куршавеле. Но я категорически против переплетения коммерческих интересов частных коммерсантов-перевозчиков с руководителями бюджетных!! муниципальных транспортных предприятий государственными чиновниками. Что дает простым пассажирам союз Коршуновых и Миненок с крупными частными перевозчиками, если при нормальной организации работы общественного транспорта они должны быть самыми серьезными конкурентами маршруток? А сегодня мы видим,что тасовские коммерческие маршрутки вытесняют общественный транспорт .Не имею ничего против ТАСовских маршруток,если они будут работать строго в рамках закона, а новые ТАсовские ПАЗы,увы,с первых же месяцев своей работы стали допускать такие дикие нарушения,до которые ни один "Приоритет" за много лет работы себе не позволял.А учитывая то,что ТАС расположен в одном здании с минтрансом , а рук-во УГАДН в лице гр-ки Архиповой и УГБДД в лице гр-на Снитко не раз участвовали в ТАСовских посиделках ,то рассчитывать на адекватный контроль за деятельностью этого" союза" не приходиться. Поэтому ,если Вы прочитаете всё что я написал внимательно и непристрастно, то увидите,что я абсолютно ничего не имею против самого ТАСа. Но я категорически против любых "союзов" руководителей государственных и муниципальных автотранспортных предприятий с олигархами-маршруточниками. Давайте будем реалистами- в чью пользу окажется такой "союз" совершенно однозначно. (пассажиров,конечно,как Вы сами догадываетесь,для того чтоб о них заботиться с утра до ночи и создают коммерсанты свои союзы:))))).Т.е.эта претензия совсем не ТАСу а скорее Миненко и Коршунову и их непосредственному начальству и депутатам ТГД, которые закрывают глаза на сомнительные "союзы", в которые в открытую вступают их подчиненные.Да,я абсолютно убежден,что "союзы" рук-лей муниципального транспорта и коммерсантов неизбежно обернуться убитым общественным транспортом,какие-бы дополнительные суммы не выделялись на его содержание. Экономические интересы коммерсантов неизбежно окажутся сильнее и будут перевешивать. Считаю,что означенные деятели должны чаще отчитываться в Думе перед депутатами,нежели заседать в тепленьких компаниях коммерсантов-перевозчиков. У ТАСа есть свои плюсы, но работать они должны только под жесточайшим контролем со стороны Минтранса и только на общих для всех законных основаниях. А все неустанные поползновения под различными предлогами устанавливать неофициальные отношения с представителями администрации( в том числе и под предлогами якобы "заботы" об общественном транспорте,то же мне, радетели нашлись))) - пресекаться на корню. Надеюсь,что внедрение системы ГЛОНАСС позволит поднять дисциплину на обслуживаемых НП ТАС маршрутах, и окажется полезным в том числе и самим перевозчикам из НП ТАС.
Говоря вашими же словами: Давайте будем реалистами!
Как все мы прекрасно знаем, наиболее эффективным способом решения любых бизнес-задач в РФ является грамотно выстроенное взаимодействие представителей деловых, правоохранительных и государственных структур. Именно в таком ключе куются состояния. Этап первоначального накопления капитала, когда ковбои выясняли отношения в формате, кто быстрее достал пистолет, тот и прав, у нас проистекает в настоящее время. Вместо пистолета достаются связи в силовых структурах, судах и профильных министерствах, которые формируются с использованием долларовых скруток разного калибра. Определитесь, уважаемый, к чему или к кому вы апеллируете. На всякий случай напомню, что совесть уже давно не котируется в деловой среде, а правовой нигилизм является не роскошью, но кодом доступа в социальный лифт. Копать глубже просто не хочется. Ответьте сначала, до кого вы хотите достучаться своей аргументацией или это глас вопиющего в пустыне, не рассчитанный на человеческие уши?
Ни до кого "достучаться" я не собираюсь. Написал по теме, с которой отчасти знаком, по принципу "делай что должно, и будь что будет". Может,и пригодиться кому,но это- уже не мои проблемы. Просто не люблю, когда слишком нагло врут.
А за маршрутки кто отвечает?
Ожидания на содержательный разговор не оправдались!
ТАС - государственномонополистическая структура, в ней обьединены МУПы и частники, у них разные задачи. Давно хотел посмотреть устав ТАС - не нашел ни где!
нигде пишется слитно.
выше ваш товарищ по несчастью писал, что ТАС должен работать исключительно под присмотром минтранса: вы бы как-то согласовали свои взгляды, а то не поймешь, то ли государственная это структура, то ли олигархическая?
а судя по вашим "брызгам" тас просто не дал минтрансу и не взял у олигарха)))
не стоит за это обижаться на него.
понятное дело, весна, играет гормон - дык, поищите приятную девушку для интеллектуальных бесед и выражения жгучих эмоций)
Фото история про МУП «Городской электрический транспорт» и про музей электротранспорта в троллейбусном парке.
http://tverigrad.ru/tblog/foto-istoriya-pro-mup-gorodskoj-elektricheskij-transport-i-pro-muzej-elektrotransporta-v-trollejbusnom-parke