«Умных» остановок в Твери не будет
Вместо этого на них могут появиться десятки разномастных объявлений с расписанием движения маршруток, рейсовых автобусов и городского электротранпорта. До 30 сентября в областном министерстве транспорта всех перевозчиков обязали разместить на остановках расписание движения маршрутов.
Однако переходить к действиям предприниматели не торопятся. Ведь остановки являются муниципальной собственностью, а перевозчикам принадлежат только их автобусы.
Информационное обеспечение, в том числе на остановочных пунктах, относится к сфере ответственности органов местного самоуправления.
– Это уже не первый раз, когда уполномоченный орган пытается переложить свои обязанности и затраты на индивидуальных предпринимателей и предприятия области, – говорит исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов.
Тем не менее перевозчики обязаны представлять информацию о движении автобусов. Причем они могут разместить ее в салонах и на конечных пунктах маршрутов. Однако в министерстве транспорта настаивают на своем и ссылаются на приказ минтранса 81-го года и постановление правительства 2009 года.
– Для перевозчиков их обязанность – это размещение их расписаний, – говорит начальник отдела автотранспорта министерства транспорта Тверской области Константин Седов. – Это незатратно.
Однако проблема, по словам самих перевозчиков, заключается не только в том, чтобы найти дополнительные средства на установку расписания. Во-первых, вскоре остановочные комплексы могут превратиться в доску объявлений, увешанную расписаниями разных стилей и цветовой гаммы. Во-вторых, даже в областном центре остановки есть далеко не везде, а в районах ситуация обстоит еще хуже. В этом случае объявления придется крепить на фонарные столбы?
Некоторые перевозчики требование минтранса уже выполнили. Недавно на площади Капошвара появилось расписание, напечатанное на листе формата А4. В такой форме любой перевозчик может себе позволить исполнить требование минтранса. А вот на убыточном предприятии городского электротранспорта предстоящие расходы еще не подсчитывали.
– У нас порядка 250 остановок, которые мы обслуживаем, – заявил и.о. директора МУП «ГЭТ» Игорь Федоров. – Мы сейчас должны посчитать, посмотреть. Я думаю, чтобы это было красиво и как можно дешевле для нас. Если перевозчики с негодованием к этой проблеме отнеслись – значит они просто не хотят обеспечивать удобства для своих пассажиров.
Большинство участников Тверского автотранспортного союза поддерживают идею создания единого расписания, но без нормальных остановок эта идея останется идеей. Круг вопросов не замыкается -перевозчиков обвиняют в недобросовестном отношении к пассажирам, а предприниматели в свою очередь пеняют на муниципалитет и минтранспорта. Страдают же от этих перипетий, к сожалению, пассажиры, которые не знают, сколько им придется ждать маршрутку или трамвай.
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
В Москве и Санкт-Петербруге они давно уже есть! Все там как у людей!
В Перми тоже проекты остановок дизайнеры разрабатывают. Конечно, интерактивных дисплеев там нет, зато не просто синие коробки.
Если нам "умные" остановки сделать, то станет очевидно, что куча маршрутов подменяют друг друга и идут по выгодному пути, а по другим нет никого. Это не выгодно обнародовать ни власти, ни перевозчикам. Поэтому, уверен, все останется как есть. Максимум, в маршрутках повесят бумаженцию какую-нибудь. Она вроде будет для отчета, а читать никто не будет, поэтому и претензии предъявлять никто не будет. А ведь деньги, если мне не изменяет память на это уже тратились. И Церенов с Зуевым их осваивали, не хватило что ли?
Достали уже ТАСовские бесконечные отговорки. "Кто хочет делать-тот делает, кто не хочет- тот ищет отговорки"... Расписание необходимо прежде всего-пассажирам.Особенно важно знать расписание последних рейсов жителям конечных населенных пунктов- потому,что если люди не успевают на последнюю маршрутку, уехать можно только на такси, что далеко не всем сегодня по-карману. Но такие вещи не волнуют руководителей ТАСа,по-видимому осабоченных в первую очередь выгребанием с городских улиц и уводу из бюджета прибылей от пассажироперевозок. ТАС не соблаговолит разместить расписание, хотя-бы время отправления последних рейсов с конечных пунктов не только на конечной, но даже просто прилепить бумажку в салоне самой маршрутки. Кстати, в маршрутках,принадлежащих другим перевозчикам,иногда такие расписания имеются- в 35-ом в каждом автобусе есть время отправления последних рейсов, расписание 54-го размещено на конечных. У ТАСа-одни отговорки. Т.е. деньги с пассажиров в свой карман, а пассажирам- фигура из 3-х пальцев. До того времени, как 200-е маршруты отдали ТАСу их обслуживал "Тверьавтотранс", и расписание отправления с конечных найти было можно. А сейчас- нет. И вообще ТАСовские маршрутки могут запросто не доехать до конечных.Считаю огромной ошибкой,если не сказать больше, команды менеджеров Зеленина в том,что они покровительствовали ТАСу, передавали ему маршруты общественного транспорта, загоняли туда муниципальные транспортные предприятия, внедряли в их руководство "своих" людей вплоть до образования целых семейных кланов,в итоге ТАС превратился по-сути в раковую опухоль, пожирающую и высасывающую последние силы у общественного транспорта. И при всем при том,что они получили за счет административного ресурса и эксклюзивной близости к прежней администрации ТАСовцы не желают даже копейку потратить на благо пассажиров. Похоже, они готовы потратить гораздо больше денег на написание отговорок и размещение их в интернете, чем потратить несколько рублей на то,чтобы разместить-таки расписание хотя бы в салоне своих маршруток, не доводя этот в общем-то копеечный вопрос до рассмотрения в Страссбургском суде.
Это было бы ооочень удобно. Но куда нам. Пока они там разбируться.
Ну хотя бы обычные отсанутся.
Подобные вещи, оказывающие влияние на внешний вид города, надо делать централизовано. Тем более если сами чинуши утверждают, что это незатратно.
Да, надеюсь-таки они там разберутся и воплотят в реальность эту идею.
вроде все просто, но все равно столько проблем и неувязок найдут и будут тянуть тянуть..
Поставлены сроки до 30 сентября. Так что, результат себя ждать не заставит. Другой вопрос, каким этот результат будет.
глонас вообщето для этого делался и софинансировался администрацией города... чтобы на остановкакх как в метро была возможность узнать время ожидания того или иного транспорта
я за!
с учетом наших пробок это расписание действительно должно быть онлайн, а не на бумаге или табличке. Иначе толку от него в часы пик не будет 🙂