В «Автодоре» рассказали о новом варианте северного обхода Твери на трассе М-11
Корректировка потребовалась в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса.
Госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург от 149-го до 208-го километра. Проектирование планируется закончить в 2021 году. В четверг, 24 сентября, глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили новый вариант северного обхода Твери.
Корректировки потребовались в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса. Она протянется через Волгу, как и в прошлом варианте. Далее планируется обойти русло реки Тверца, водозаборные узлы, скважины Тверского водоканала и рекреационную зону рядом с городом. Первый вариант проектной документации этого участка трассы был разработан в 2009–2012 годах. Он получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в 2014 году. Однако, как сообщили в «Автодоре», за шесть лет территория Твери динамично развивалась, и сейчас потребовались корректировка и актуализация проектных решений.
В рамках нового варианта проекта створ дороги предлагается перенести за Тверцу, дальше от рекреационной зоны, которая популярна у жителей Верхневолжья.
– Это положительно скажется на экологической обстановке и даст возможность Твери как крупному региональному центру развиваться на север, без риска того, что дорога станет частью его уличной дорожной сети. С 2008 года Тверь активно развивалась как раз в сторону реки Тверца, – сообщили в «Автодоре».
Проектным решением предполагается строительство четырёхполосного участка длиной более 60 километров, по которой можно будет развивать скорость в 130 километров в час, как и на других участках М-11 «Нева». На обходе будет два пункта взимания платы и четыре площадки отдыха, оснащённые современными санитарными модулями.
В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений, общей протяженностью более 3 километров. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга (на 155 километре) длиной более километра. Для повышения транспортной доступности города Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Планируются 4 транспортные развязки, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».
– Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,
– считает Игорь Руденя.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А жителей деревень серверного направления никто не желает спросить, как им такое соседство?! Стройте параллельно железной дороге, вам никто не даст строить по деревням.
ГК «Автодор» намерена изменить маршрут участка автотрассы так, что скоростная дорога пройдёт по территории Кулицкого , Михайловского и других сельских поселений в непосредственной близости от участков жителей многочисленных деревень!
Эти поселения – отнюдь не пустующая территория. Это тысячи жителей, большинство из которых живут в этих деревнях постоянно. И если это трасса пройдёт через него, указанные выше деревни будут отрезаны друг от друга, а также от станции Кулицкой, где находится вся социальная инфраструктура поселения – администрация, школа, амбулатория, почта. Наши поселения составляют одну из немногочисленных экологически чистых агломераций, оставшихся в окрестностях Твери. Рассчитывая на сохранение того же состояния экосистемы и в дальнейшем, люди приобретали здесь землю и строили дома — часто на все имеющиеся, а также кредитные средства.
За последние несколько лет десятки семей, в том числе, большое количество многодетных, переехали в наши поселения из городов. Значительное число жителей Твери, привлеченных красивейшими пейзажами, чистыми реками, хвойными лесами, рассматривают в качестве варианта переселения именно наши поселения.
Продолжение проектирования рассматриваемого варианта приведет к прекращению роста населения и оттоку имеющихся жителей. Будут загрязнены и деформированы реки и ручьи, питающие важные водные артерии нашего региона — реки Тверцу, Волгу, Каву.
3 октября сразу в нескольких деревнях под Тверью прошли сельские сходы, посвященные сбору подписей простив того, что впритык к населенным пунктам пройдет новый маршрут так называемого Северного обхода Твери скоростной трассы М-11. К настоящему моменту собрано около 2400 подписей против прохождения трассы М11 по Северной стороне р.Тверца! Было принято решение о бессрочном продолжении сбора подписей - скорее всего, потребуется еще не одно обращение до достижения того момента, когда на наши вполне естественные права и интересы перестанут закрывать глаза.
Желающие выразить свой протест по поводу строительства трассы могут обращаться на ферму Ивановка - подписные листы там будут находиться до 12 октября.