В «Автодоре» рассказали о новом варианте северного обхода Твери на трассе М-11

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корректировка потребовалась в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса.

Госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург от 149-го до 208-го километра. Проектирование планируется закончить в 2021 году. В четверг, 24 сентября, глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя обсудили новый вариант северного обхода Твери.

Корректировки потребовались в связи с изменением территориальных зон, через которые пройдёт трасса. Она протянется через Волгу, как и в прошлом варианте. Далее планируется обойти русло реки Тверца, водозаборные узлы, скважины Тверского водоканала и рекреационную зону рядом с городом. Первый вариант проектной документации этого участка трассы был разработан в 2009–2012 годах. Он получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в 2014 году. Однако, как сообщили в «Автодоре», за шесть лет территория Твери динамично развивалась, и сейчас потребовались корректировка и актуализация проектных решений.

В рамках нового варианта проекта створ дороги предлагается перенести за Тверцу, дальше от рекреационной зоны, которая популярна у жителей Верхневолжья.

– Это положительно скажется на экологической обстановке и даст возможность Твери как крупному региональному центру развиваться на север, без риска того, что дорога станет частью его уличной дорожной сети. С 2008 года Тверь активно развивалась как раз в сторону реки Тверца, – сообщили в «Автодоре».

Проектным решением предполагается строительство четырёхполосного участка длиной более 60 километров, по которой можно будет развивать скорость в 130 километров в час, как и на других участках М-11 «Нева». На обходе будет два пункта взимания платы и четыре площадки отдыха, оснащённые современными санитарными модулями.

В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений, общей протяженностью более 3 километров. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга (на 155 километре) длиной более километра. Для повышения транспортной доступности города Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Планируются 4 транспортные развязки, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».

– Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,

– считает Игорь Руденя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30
27
Общество Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

MaxMar

А жителей деревень серверного направления никто не желает спросить, как им такое соседство?! Стройте параллельно железной дороге, вам никто не даст строить по деревням.

17
0
Kramer

ГК «Автодор» намерена изменить маршрут участка автотрассы так, что скоростная дорога пройдёт по территории Кулицкого , Михайловского и других сельских поселений в непосредственной близости от участков жителей многочисленных деревень!
Эти поселения – отнюдь не пустующая территория. Это тысячи жителей, большинство из которых живут в этих деревнях постоянно. И если это трасса пройдёт через него, указанные выше деревни будут отрезаны друг от друга, а также от станции Кулицкой, где находится вся социальная инфраструктура поселения – администрация, школа, амбулатория, почта. Наши поселения составляют одну из немногочисленных экологически чистых агломераций, оставшихся в окрестностях Твери. Рассчитывая на сохранение того же состояния экосистемы и в дальнейшем, люди приобретали здесь землю и строили дома — часто на все имеющиеся, а также кредитные средства.
За последние несколько лет десятки семей, в том числе, большое количество многодетных, переехали в наши поселения из городов. Значительное число жителей Твери, привлеченных красивейшими пейзажами, чистыми реками, хвойными лесами, рассматривают в качестве варианта переселения именно наши поселения.
Продолжение проектирования рассматриваемого варианта приведет к прекращению роста населения и оттоку имеющихся жителей. Будут загрязнены и деформированы реки и ручьи, питающие важные водные артерии нашего региона — реки Тверцу, Волгу, Каву.
3 октября сразу в нескольких деревнях под Тверью прошли сельские сходы, посвященные сбору подписей простив того, что впритык к населенным пунктам пройдет новый маршрут так называемого Северного обхода Твери скоростной трассы М-11. К настоящему моменту собрано около 2400 подписей против прохождения трассы М11 по Северной стороне р.Тверца! Было принято решение о бессрочном продолжении сбора подписей - скорее всего, потребуется еще не одно обращение до достижения того момента, когда на наши вполне естественные права и интересы перестанут закрывать глаза.
Желающие выразить свой протест по поводу строительства трассы могут обращаться на ферму Ивановка - подписные листы там будут находиться до 12 октября.

9
2