В Чебоксарах проведут реформу общественного транспорта по тверской модели
В столице Чувашии намерены отказаться от маршруток и перейти на цивилизованный общественный транспорт.
Для Чебоксарской агломерации разработают комплексную программу модернизации общественного транспорта. Этот вопрос 18 февраля обсудили в правительстве республики Чувашии. Программу реформирования действующей системы пассажирских перевозок представил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Осипов.
Население в столице Чувашии – чуть больше 460 тысяч человек. Город по своим размерам схож с Тверью, однако отличается тем, что у него есть город-спутник – Новочебоксарск с населением в 120 тысяч человек. Несмотря на это отличие, транспортные проблемы у Твери и Чебоксар одно время были схожи – это коммерческие маршрутки с нерегулируемым тарифом и хамским отношением водителей, игнорирующих ПДД. Автобусы малого класса не только не могут вывезти весь возложенный на них пассажиропоток, но и снуют по Чебоксарам, создавая броуновское движение на дорогах. На них поступают многочисленные жалобы от горожан.
Нынешняя система транспортного обслуживания пассажиров в республике достаточно сложная. Она характеризуется большим количеством перевозчиков и весьма разнородным транспортом. К тому же несколько лет назад из-за банкротства с рынка ушло государственное предприятие «Чувашавтотранс», что сильно повлияло на ситуацию вокруг пассажирских перевозок. Ранее в этом городе уже пытались провести транспортную реформу, но она была неудачной. Теперь у властей республики – попытка номер два.
«Внедрение брутто-контрактов в ряде субъектов РФ осуществлялось при участии государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Представитель корпорации – директор проектного офиса по развитию общественного транспорта ВЭБ.РФ Андрей Ли – рассказал о реализации проекта на примере опыта Тверской агломерации»,
– говорится в официальном сообщении правительства республики Чувашии.
Напомним, именно ВЭБ.РФ содействовала реформе транспорта в Твери. В госкорпорации теперь готовы оказать содействие Чувашской республике в подготовке проекта комплексного развития общественного транспорта в Чебоксарской агломерации с учетом наработанного опыта. То есть, с учетом опыта Твери.
Напомним, в Твери транспортная реформа стартовала год назад. На смену грязным и разваливающимся маршруткам пришли современные комфортные автобусы. Главная цель реформы – отстранить перевозчика от финансовых операций с пассажирами. Если же зарплата водителя маршрутки зависела от того, сколько пассажиров он провезёт, то теперь эта первобытная система оплаты труда водителя в прошлом – именно она порождала хаос на дорогах. Теперь картина выглядит иначе. Повторить этот опыт хотя и в Чебоксарах.
«Предлагаемая модель развития маршрутной сети в агломерации подразумевает заключение брутто-контрактов. Их суть заключается в том, что организатор перевозок будет закупать у перевозчика необходимый объем услуг транспорта общего пользования. При этом деньги перевозчику будут выплачивать за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров»,
– приводят основы реформы, идентичные тверской, в республиканском правительстве.
Дальнейшие действия чувашского минтранса тоже по кальке с тверской реформой. В республике готовы создать Единого организатора перевозок. Чувашский власти отмечают, что это будет либо подведомственное Минтрансу Чувашии учреждение, либо предприятие, у которого 51% уставного капитала будет принадлежать Чувашской Республике (аналогично с ООО «Транспорт Верхневолжья», где 51% акций владеет министерство имущественных и земельных отношений области).
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, транспортная реформа будет включать в себя внедрение новой маршрутной сети, нового тарифного меню и единого билета, а также обновление самого подвижного состава и организацию его работы.
Чебоксары – это не первый город, в котором решили пойти по тверскому пути развития транспорта. До этого, осенью 2020 года, реновацию ОТ начали в Новокузнецке — административном центре в Кемеровской области с населением более 500 тысяч человек. Там даже корпоративный цвет подвижного состава был выбран синим. Реформа началась не без «детских болячек» для такого масштабного проекта, которые там до сих пор решить не могут. Связано это с тем, что в администрации Новокузнецка не стали прибегать к мощи ВЭБ.РФ, и сами выбрали непроверенного коммерческого перевозчика, а не создали свою транспортную компанию, как это сделали в Твери.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Текст статьи, что маршрутки не могут вывезти весь возложенный на них пассажиропоток, не соответствует фотографиям.
Мне понравилось особенно первое фото - где маршруток больше, чем пассажиров.
А скоро будет всё наоборот - пассажиров много, а транспорта мало, как в Твери. https://tverigrad.ru/publication/v-gosavtoinspekcii-nazvali-prichinu-dtp-v-tveri-gde-krossover-sbil-ljudej-na-avtobusnoj-ostanovke/
интересно как считали безбилетных пассажиров до ТВ - в маршрутках их сколько было?
раньше маршрутки гонялись за пассажиром, что бы денежку от него получить а теперь пассажиры за автобусом, водителю которого все равно - уедет пассажир или нет, зп то капает. 🙂 неизвестно что лучше