В дальний путь: профессиональный автогонщик дал советы тверским водителям перед зимними путешествиями
Многократный чемпион по автомобильным видам спорта Евгений Павлов рассказал, стоит ли быстро ехать в дальней дороге и к чему нужно готовиться водителю во время продолжительного путешествия.
Впереди жителей Тверской области ждут длинные выходные. Отдыхать тверичане будут целых четыре дня – с 23 по 26 февраля. И такие большие выходные – прекрасный повод, чтобы отправиться в путешествие на автомобиле. Например, в поездку по городам Золотого кольца. Но в таком путешествии водитель, как и его попутчики, могут провести несколько часов. А потому перед дальней дорогой нужно серьёзно подготовиться и быть за рулём очень аккуратным.
Восьмикратный чемпион России по ралли-рейдам, герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха», призёр ралли «Шёлковый путь» автогонщик Евгений Павлов рассказал о главных правилах для водителей в дальней дороге. В частности, он объяснил, почему не нужно спешить в дороге.
– Когда едешь не быстро, меньше устаёшь, ну и плюс всё же сейчас зима – нужно закладывать большой резерв на ухудшение дорожных условий. Потому что в одном месте может быть сухо, заехал на пригорок, там может быть лёд. И это может быть запросто, говорю из практики, – рассказал собеседник Tverigrad.ru.
Многие водители стараются выезжать пораньше утром, затемно, чтобы преодолеть как можно большее расстояние, чтобы для прогулок по улицам в другом городе оставалась как можно большая часть светового дня. Но стоит помнить, что по темным дорогам, особенно на неосвещённых участках на загородных трассах, ехать не так просто. Тем более, когда речь идёт о холодном времени года и нестабильных погодных условиях.
– В светлое время суток ехать лучше, чем ночью. И нужно понимать особенность погоды. Сейчас, когда температура постоянно меняется из плюса в минус, она самая плохая. Когда у тебя устойчивый мороз – у тебя сухое дорожное покрытие. Когда у тебя днём плюс, а вечером подмораживает, получается наледь – гололедица. Это понятие характерно для перепадов температуры в околонулевой отметке. Дорога становится максимально скользкой, и это тоже нужно учитывать, – подчеркнул Евгений Павлов.
Также стоит помнить, что дорога может быть полна сюрпризов, и даже неприятных. А это значит, что к большому путешествию зимой надо готовиться особенно серьёзно. И пусть климат-контроль в машине работает отлично, прогревает салон до 25 градусов и выше, про тёплую одежду забывать нельзя. Также стоит обязательно иметь хороший буксировочный трос.
– Из своей практики могу сказать, что есть два момента. Раз. Машина может замёрзнуть, заглохнуть. По любой причине. Даже из-за качества топлива. Важно при этом не замёрзнуть самому, поэтому с собой обязательно надо взять какие тёплые вещи. Два. Обязательно надо иметь буксировочный трос, динамический, чтобы тебя спокойно выдернули. Потому что «улететь» с дороги зимой гораздо больше вероятности, при чём машине не пострадает, но ты просто застрянешь. Если у тебя будет привязан трос, к тебе просто подъехали и вытащили машину. А если троса нет, то это будет целая эпопея. Не помешает взять с собой лопату, потому что за ночь может выпасть очень много снега, и банально может оказаться, что дорогу заметёт, и по ней не проедешь, – рассказал автогонщик.
И конечно же надо помнить, что у каждого водителя своё максимальное расстояние, которое он в состоянии преодолеть за рулём. Потому важно следить за своей усталостью: «У каждого свои границы. Я проезжаю две тысячи километров и только после этого начинаю чувствовать усталость, а кто-то уже после двухсот километров устаёт», – заключил Евгений Павлов.
Ранее в МЧС рассказали о главных правилах для тверских водителей зимой.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти