В ожидании войны, или Как общественный транспорт Твери становится ареной битв за пассажиров

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Сильнее всего передел рынка общественного транспорта отражается на жителях города.

На рынке тверских пассажирских перевозок снова неспокойно. Пока муниципальный перевозчик бьётся в агонии и не может обеспечить город комфортным транспортом, предприниматели начинают делить коммерческие маршруты.

Афера века

4 сентября в Твери прошел масштабный совместный рейд Госавтоинспекции и УГАДН. В ходе мероприятия был остановлен один из автобусов, перевозивших пассажиров по маршруту № 204. При проверке документов выяснилось, что на линию ПАЗ выехал с аннулированной картой маршрута. То есть права возить пассажиров по городу этот водитель не имел. Машину немедленно арестовали.

В недействительной карте маршрута перевозчиком значится ООО «Ориент-Авто» – компания из Иваново с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Эта же фирма обслуживает и другие коммерческие маршруты в Твери, например, №№ 205, 208 и 33К.

В путевом листе водителя арестованной маршрутки данные иные: автобус принадлежит другой компании. Такая практика не нова. Бывает, что компании, выигравшие контракт на обслуживание маршрутов, вовсе не обладают собственным парком автобусов и берут технику в аренду. Эта маршрутка – именно такой случай.

Карта маршрута оказалась аннулированной.

Компания «Ориент-Авто» заключила договор аренды техники с двумя тверскими предпринимателями – Владимиром Воробьевым и Дмитрием Ивановым. Этих людей можно смело называть старожилами на рынке тверских пассажирских перевозок. Их автобусы возят тверичан по дорогам города с начала «нулевых». Всё это время оба бизнесмена работали бок о бок на тверских улицах, но что-то пошло не так.

В начале лета Воробьев приобрел новые автобусы, которые вышли на 204-й маршрут. Сразу после этого руководство «Ориент-Авто» обратилось в городскую администрацию с заявлением об утере карт маршрута, ранее переданных Дмитрию Иванову. «Ориенту» выдали дубликаты документов, а числящиеся утерянными аннулировали. В свою очередь, новые карты перевозчик передал по акту предпринимателю Воробьеву. Таким образом, Иванова полностью вытеснили с маршрута. Схожая ситуация произошла на маршруте № 55.

Однозначно говорить о том, кто прав, а кто виноват, пока рано. Но Дмитрий Иванов пытался оспорить решение городских чиновников и уведомлял администрацию о том, что карты не терялись. Правда, власти не обратили внимание на его письма и продолжили гнуть свою линию.

В дальнейшем спор бизнесменов должен разрешить суд. 2 октября в рамках арбитражного дела рассмотрят заявление Иванова о прекращении работы ООО «Ориент-Авто» на маршруте № 204. Если решение суда будет положительным, то городскую администрацию обяжут искать нового перевозчика на этот маршрут.

В порядке очереди

Маршруты № 204 и № 55 – не единственные, на которых следует ждать «боевых действий». На очереди – № 205 и № 33к, которые сегодня также обслуживает фирма из Иваново. У первого карты маршрута истекают 10 сентября, у второго – 24 сентября.

К назначенным датам на линию должен был выйти новый перевозчик. Летом городские власти объявили конкурсы на эти маршруты, и их победители уже должны были приступать к работе. «Ориент-Авто» в этих торгах «пролетел со свистом». Лишь малоизвестная московская компания «ТК Стройтехника», которая имеет косвенное отношение к ивановскому перевозчику, получила право работать на маршруте № 52.

Но и тут всё пошло не так, как планировалось. УФАС отменило результаты конкурсов, указав на неправомерность требований администрации Твери установить в автобусы безналичную систему оплаты, интегрированную с транспортной картой «Иволга». Суд поддержал решение антимонопольщиков, а власти не смогли вовремя подготовить новые конкурсы.

Сейчас муниципалитет готовит документацию для новых конкурсов. Но процедура такова, что победителя выберут только через месяц после проведения открытого аукциона.

Еще почти два месяца даётся на подготовку транспорта, который будет работать на линии. Как результат – около трех месяцев маршрут остается без официального перевозчика. И таких маршрутов по Твери – десяток.

Ситуация, в первую очередь, отразится на горожанах. По идее, работа маршрутов должна быть полностью приостановлена, что с учетом конвульсий беспомощного муниципального АТП приведет к транспортному коллапсу в областной столице. Однако власти могут пойти на радикальные меры и продлить работу маршрута в рамках устной договоренности. Именно так сейчас происходит с маршрутами 207 и 222.

Назад в прошлое

Транспортный коллапс – не самая страшная беда войны за маршруты. Как уверены некоторые перевозчики, в попытке отвоевать своего пассажира предприниматели могут вернуться к методам борьбы, о которых в Твери не вспоминали уже много лет.

Напомним, в 2011 году на улице Коминтерна во время очередного передела рынка пассажирских перевозок неизвестные сожгли 20 новых автобусов ПАЗ, которые должны были выйти на городские маршруты. В 2012 году по городу прокатилась волна стрельбы по маршруткам.

Колесо истории сделало очередной оборот. Муниципальный перевозчик вновь загибается, добивая остатки трамвайных путей, а в коммерческих перевозках грядет серьезный передел рынка. Чем на этот раз обернется битва бизнесменов, покажет время. Но крайними в этой ситуации в любом случае останутся пассажиры.

Сегодня тверской транспорт больше напоминает броуновское движение: совершенно не организованные пассажирские перевозки по хаотично раскиданным маршрутам. И если городские власти не примут волевого решения, то ситуация будет лишь ухудшаться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

81
14
Происшествия Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 11

Для комментирования Вам необходимо .

pilot90

народ у нас очень терпеливый но когда нибудь все это безобразие надоест

16
0
Иван Иванов

Этого и следовало ожидать, бардак по всей путинской так называемой вертикали власти, все коррумпированно ,без взяток и "своих" людишек честно встать на маршрут не получится,хорошо что хоть инициатива главногостратега области на истребление маршруток провалилась ,хо ь немного отодвинула полный п----ц

27
6
Alexander Graham Baileys

Как-как? Общественный транспорт Твери? Яндекс-такси - это общественный транспорт Твери

17
0
    ios7

    Alexander Graham Baileys, В целом, конечно можно и на такси, но лично я не уверен, что старшее поколение будет вызывать такси, да и для людей у которых из доходов одна пенсия, такси всё - таки не самое дешёвое удовольствие.

    12
    0
    pereima

    Навряд ли в Твери Яндекс- такси на первом месте

    2
    0
HeldHerzog

Просто перестаньте пользоваться "услугами" этих скотовозов и больше уважайте себя

15
7
    ios7

    HeldHerzog, Да как бы основная проблема в том, что альтернативы для пассажиров нет...

    27
    2

    HeldHerzog !!!!!! Такие де....лы как ты по видимому не пользуются услугами общественного транспорта/, а также маршрутками!!!! Поэтому и пишут оскорбительные комменты в адрес маршруток!!! Де....л -HeldHerzog!!!! Очень хочется , что бы ты например часов в с 21.00- 22.00 , например зимой в мороз 15-17 градусов, или в ливень , после целого трудового дня , возвращаясь с работы ждал общественный транспорт, на голом асфальте ( остановки выдраны) !!!! Видать ты совсем не знаешь , что после 19-20.00 он практически весь уходит в парк!!! И доехать до дома можно лишь на маршрутках !!! Славу богу, они есть, и ходят регулярно, можно не боятся что не попадешь домой даже зимой в 25 градусный мороз!!! И это несмотря на ту безумную чехарду, которые устраивают Тверские чиновники!!! Особенно смешны так называемые конкурсы!!! Неужели кто то думает, что они направлены на улучшение пассажирских перевозок и на улучшение безопасности движения!!!! Как мне кажется в этих конкурсах дело совсем в другом!!!! Догадайтесь в чём????!!!!! Самые лучшие перевозчики- тверские мужики, имеющие по 1-2 маршрутки, и поэтому являющиеся наиболее ответственными в своем бизнесе, были полностью выкинуты чиновниками проводившими, так называемые конкурсы их бизнеса!!! А в отделе транспорта города Твери практически не осталось и нет грамотных, адекватных специалистов , которые могут организовать пассажирские перевозки по городу!!! Которые могут грамотно разработать удобные для горожан маршруты!!! Посмотрите, что они накрутили!!! Теперь на кладбище Дмитрово-Черкассы из Заволжского района можно доехать только на 154 автобусе - который ходит раз в 1-1,5 часа!!! А в середине дня - так называемый разрыв 2-3 часа когда они не ходят!!!! А как уехать с кладбища - это нужно просто видеть!!!! И всё это сотворили безграмотные чиновники в последнее время!!! Как только их руки дотягиваются до чего то - жди беды!!!!

    16
    3

А разве эта ВЛАСТЬ может что то делать для народа.

18
1

Раз Тверские чиновники не справляются с транспортом в Твери в силу своей не компетентности то надо пригласить московских чиновников разрулить ситуацию в транспорте в Твери. Асфальт москвичи положили , стало лучше ездить , думаю , что и в этом деле толк будет . Только тверские чиновники смогли додуматься покупать новые трамваи если нет в городе нормальных путей. Где сейчас эти трамваи? А могли бы купить автобусы и сейчас обстановка с общественным транспортом не была бы такой острой.

35
1
    pereima

    Боюсь, что первым начинанием будет билет за 50 рублей. Все этим и закончится.

    3
    0