В Роспотребнадзоре рассказали, что делать покупателю, если цифра на ценнике товара не соответствует цене на кассе
Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Всем знакома ситуация, когда берешь с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой цене, причем, как правило, эта сумма больше той, что указана на ценнике. Обычно продавцы говорят, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, в данной ситуации потребитель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.
При этом цена за вес или единицу товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ зафиксировано такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
В данной ситуации покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о том, что случилось, и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если администратор игнорирует эту просьбу, нужно попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ).
В книге со всеми подробностями нужно описать возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,). По возможности нужно сфотографировать ценник в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на жалобу нужно оставить контактные данные. Потребителю обязаны ответить в течение пяти дней с момента записи в книгу.
Если спорная ситуация не разрешится, нужно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением.
Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Важно иметь в виду, что, если потребитель уже расплатился за товар, и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между суммами, указанными в чеке и на ценнике.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Возьмём, к примеру, магазин "Универсал" №9 на Октябрьском проспекте во дворах... Понятие "сдача" отсутствует напрочь...
Свои 5 копеек они, естественно, считают. Однако, когда доходит до сдачи покупателю 10-50-90 копеек, - злобное вяканье из-за кассы: сдачи нет!
Специально делаю круг, чтобы купить что-то в этом магазине))
Мне не нужны эти 10-30 копеек, но интересна реакция) Цирк с билетом стоимостью в 10 копеек))
Вечно злобные, обиженные на жизнь сотрудники магазина, прям хочется обнять их и, ласково глядя в глаза, спросить: давай помогу чем-нибудь?
От кого зависит подобный "климат" в коллективе? От заведующей? Или во всей сети этих магазинов подобное?
Как бороться со злобой во взгляде продавцов?
ты если можешь помоги.Нет отсоси, зачем издеваешься?
Извините, воспитание не позволяет вашими методами решать проблему)
В эту ситуацию не я их ставлю и не десятки других покупателей - админитсрация магазина выставляет себя и сотрудников в качестве юродивых!
При чём тут я? Потому что здесь это озвучил? Так в моём понимании, если есть подобные проблемы и они не решаются, значит именно такая обстановка их и устраивает.
КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
..."4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей."
Не хило подставляет заведующая своих кассиров? )
А надо всего лишь перенастроить программу учёта и списание всех копеек, как в других магазинах и сделано)
Понимаете? Надо просто работать, что-то делать, выполнять свои должностные обязанности и соблюдать права потребителей - и будет счастье)
Иначе - несчастье))
Тот редкий случай, когда, кажется, закон работает как надо
Ага. В большей степени только на бумаге да в писульках Роспотребнадзора.