В Роспотребнадзоре рассказали, что делать покупателю, если цифра на ценнике товара не соответствует цене на кассе

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Всем знакома ситуация, когда берешь с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой цене, причем, как правило, эта сумма больше той, что  указана на ценнике. Обычно продавцы говорят, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, в данной ситуации потребитель имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана  ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. 

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

При этом цена за вес или единицу  товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ зафиксировано такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

В данной ситуации покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о том, что случилось, и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Если администратор игнорирует эту просьбу, нужно попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом   не может быть отказано. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ).

В книге со всеми подробностями  нужно описать возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,). По возможности нужно сфотографировать ценник в качестве доказательства. Для получения письменного ответа на жалобу нужно оставить контактные данные. Потребителю обязаны ответить в течение пяти дней с момента записи в книгу.

Если спорная ситуация не разрешится, нужно обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с письменным заявлением.

Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если потребитель уже расплатился за товар, и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между суммами, указанными в чеке и на ценнике. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

74
1
Социум Торговля

КОММЕНТАРИИ 6

Для комментирования Вам необходимо .

PeridoL

Возьмём, к примеру, магазин "Универсал" №9 на Октябрьском проспекте во дворах... Понятие "сдача" отсутствует напрочь...

Свои 5 копеек они, естественно, считают. Однако, когда доходит до сдачи покупателю 10-50-90 копеек, - злобное вяканье из-за кассы: сдачи нет!

Специально делаю круг, чтобы купить что-то в этом магазине))

Мне не нужны эти 10-30 копеек, но интересна реакция) Цирк с билетом стоимостью в 10 копеек))

Вечно злобные, обиженные на жизнь сотрудники магазина, прям хочется обнять их и, ласково глядя в глаза, спросить: давай помогу чем-нибудь?

От кого зависит подобный "климат" в коллективе? От заведующей? Или во всей сети этих магазинов подобное?

Как бороться со злобой во взгляде продавцов?

23
7
    Noocam

    ты если можешь помоги.Нет отсоси, зачем издеваешься?

    3
    12
      PeridoL

      Извините, воспитание не позволяет вашими методами решать проблему)

      В эту ситуацию не я их ставлю и не десятки других покупателей - админитсрация магазина выставляет себя и сотрудников в качестве юродивых!

      При чём тут я? Потому что здесь это озвучил? Так в моём понимании, если есть подобные проблемы и они не решаются, значит именно такая обстановка их и устраивает.

      6
      3
      PeridoL

      КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
      ..."4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей."

      Не хило подставляет заведующая своих кассиров? )

      А надо всего лишь перенастроить программу учёта и списание всех копеек, как в других магазинах и сделано)

      Понимаете? Надо просто работать, что-то делать, выполнять свои должностные обязанности и соблюдать права потребителей - и будет счастье)

      Иначе - несчастье))

      8
      4
HeldHerzog

Тот редкий случай, когда, кажется, закон работает как надо

1
1

    Ага. В большей степени только на бумаге да в писульках Роспотребнадзора.

    14
    0