В Роспотребнадзоре рассказали, на что в 2016 году чаще всего жаловались жители Тверской области
В 2016 году в региональное Управление Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей поступило более 2,5 тысячи обращений.
Наибольшее количество жалоб (53%) касалось сферы услуг. В области торговли 25% обращений граждан касалось нарушений их прав при продаже технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио- и видеотехника, бытовая техника и т.д.), более 11% – одежды и обуви, 8% – мебели, 7% – строительных материалов и изделий (двери, окна), 4% – парфюмерно-косметических товаров, 3% – лекарств и медицинских изделий.
Это отсутствие ценников, информации о продавце, несоответствие стоимости товара, указанной на ценнике и в кассовом чеке, ненадлежащая организация работы магазинов.
В сфере оказания услуг чаще всего жаловались на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (более 21%), услуг связи (15%), финансовых услуг (14%), бытовых (ремонт – 12%), платных медицинских услуг (5%), услуг перевозки пассажиров общественным транспортом (4%), а также общественного питания, туристских и платных образовательных услуг, долевого строительства жилья (по 2%).
По всем обращениям специалисты ведомства дали необходимые разъяснения.
Кроме того, в прошлом году сотрудники Управления Роспотребнадзора по Тверской области провели 833 контрольно-надзорных мероприятия, 70% из которых – внеплановые проверки, проведенные в основном по обращениям граждан.
В 2016 году управлением было подано 65 исков в суд: 33 – в защиту неопределенного круга потребителей и 32 – в защиту конкретных потребителей. В пользу потребителей присуждено более 1 млн 756 тысяч рублей, из них 70 тысяч рублей – в счет компенсации морального вреда.
Помимо этого региональным Управлением Роспотребнадзора дано 145 заключений в суды в целях защиты прав потребителей. Решения в пользу потребителей были вынесены по 141 делу с присуждением им денежных средств на сумму более 26 млн рублей.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти