В России утвердили требования к алкозамкам для автомобилей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пока речи об обязательной установке таких приборов не идёт, однако утверждённый ГОСТ намекает, что в первую очередь такие гаджеты могут появиться в коммерческом и пассажирском транспорте.

В России появился ГОСТ для алкозамков – «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования». Об этом сообщает Минпромторг. Документ утверждён приказом Росстандарта и устанавливает общие технические требования к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам работы системы алкозамка, а также требования к её отдельным элементам. ГОСТ вступает в силу с 1 апреля 2023 года.

Уточняется, что стандарт распространяется на алкозамки, предназначенные для установки на автомобили для коммерческих перевозок пассажиров, в том числе, для перевозки детей, и на автомобили для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. И хоть пока обязательного требования к установке алкозамков на эти транспортные средства нет, внедрение ГОСТа уже заставляет задуматься о скором появлении соответствующих законодательных инициатив.

«Алкозамки активно применяются во многих странах мира – в некоторых из них, подобными средствами оборудованы почти все виды общественного транспорта», – отмечают в Минпромторге.

Система алкозамка выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе. Если их концентрация превышена, то в момент начала движения транспортного средства двигатель блокируется. Также информация с алкозамка моментально передается на бортовые устройства регистрации и внешним потребителям, которыми могут являться автотранспортные предприятия, региональные навигационно-информационные центры и даже Госавтоинспекция.

«Для передачи мониторинговой информации может быть использована система «ЭРА-ГЛОНАСС». В таком случае информация о нетрезвом водителе поступает в систему непосредственно от транспортного средства по сетям подвижной радиотелефонной связи», – говорится в официальном сообщении ведомства.

Идею установки алкозамков в коммерческие транспортные средства прокомментировал многократный чемпион по автоспорту, герой проекта «TVERTEAM.История успеха», президент джип-клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов.

– Идея, может быть, и неплохая. Но надо, чтобы она корректно работала. Я помню, заходил на предприятие, где необходимо пройти алкозамок. И там он давал сбои: «Дыхните», «Вы не так дыхнули», «Дыхните ещё раз». А так это хорошая идея. И дело даже не в алкозамке, а в том, что алкоголь – он меняет время реакции водителя. Ты даже не чувствуешь какого-то состояния опьянения, но у тебя появляется заторможенность. А на дороге время реакции, чтобы сделать дорогу безопасной – самый решающий фактор. Поэтому если ты успел среагировать на ситуацию – объехать, остановиться и так далее, то всё хорошо. Если не успел – всё плохо. Поэтому как раз алкоголь и опасен. Водитель и хотел бы среагировать вовремя, да не может. Мозг ушел в другой режим, не совместимый с дорогой. Поэтому если алкозамок будет не давать водителям с похмелья садиться за руль, это очень хорошая идея, – отметил Евгений Павлов.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
6
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .