В сериальном стиле: мнение о гастролях Донецкого республиканского молодёжного театра
Гастроли гостей из Донецкой народной республики проходили в Тверском ТЮЗе.
В Тверь в рамках международной программы проекта «Большие гастроли» 17 и 18 апреля выступал Донецкий республиканский академический молодёжный театр. В Тверь дончане привезли спектакли «Человек из Подольска» Данилова и «Как боги» Полякова. Труппа, в которой, в основном, молодые артисты, сыграла две постановки, рассказывающие о российской действительности. В одной нашлось место и абсурду, и патриотизму, в другой – повествование о вечных бытовых вопросах и современных Пигмалионах.
Донецкий театр с 20 марта не работает и путешествует с гастролями по России. «Человек из Подольска» – это премьера 51-го сезона, а «Как боги» – постановка, которую играют с 2018 года. Оба спектакля выполнены с размахом и эффектной сценографией, в то время, как некоторые приёмы актёрской игры не работают. Проживание ролей отчасти заменил наигрыш, что тоже порой выглядит эффектно, но с трудом может вызвать сопереживание.
«Человек из Подольска»
Первая постановка, которую увидел тверской зритель – «Человек из Подольска» по пьесе Дмитрия Данилова. Это премьерный спектакль Донецкого республиканского молодёжного театра в новом, сложном сезоне. Дело в том, что с 19 марта театр из Донецка временно прекратил свою работу из-за спецоперации на Украине. На родной сцене постановку сыграли всего 2 раза. Вероятно, этим можно объяснить несыгранность актёрского состава.
Однако, при этом история про абсурдный участок полиции, где задержанному задают вопросы про его жизнь, историю родного города, любовь к родине, поставлена масштабно. Т.е. здесь вам и песни про то, что полицейские любят граждан, и подтанцовка героев-сотрудников МВД, и исторические личности, появляющиеся на подмостках… В общем, некий вау-эффект создаётся.
Видимо, это одна из особенностей Донецкого молодёжного театра – делать с размахом. К примеру, в постановке «Гроза» по Островскому на сцене появляется целый бассейн с 4 тоннами воды. Эти декорации монтируют сутки. Таким образом для зрителей воссоздают колдовское озеро. Вдруг кто-то из учеников средней школы не поймёт театральной условности.
«Как боги»
Второй спектакль, который увидели тверские зрители – «Как боги», «истории из столичной жизни» по Юрию Полякову. Это история про дипломата в отставке, который изучал японский язык. После того, как он покинул службу, он занимается переводом произведений японских авторов. При этом у него было две жены, двое детей от разных браков и жизнь, которая напоминает какую-то дораму (изначально – японский термин, который используют для названия телесериалов, выпускаемых в Восточной Азии. – Ред.).
Режиссёр и исполнитель главной роли постановки – артист с 36-летним стажем работы, Евгений Романенко. За его исполнением роли очень интересно наблюдать – мощная подача материала, точность реакции, интересные решения по сценографии, разработанные совместно с Александром Григоровым. Премьера этой вещи прошла в 2018 году.
Но из-за небрежности в создании образов сценического произведения, спектакль приобрёл черты мыльной оперы с российского телевидения. Той самой, где в худших традициях сериалов карикатурные герои бесконечно выясняют отношения и делают это будто бы понарошку. В сонме этих персонажей обязательно есть олигарх, алкоголик, сын-недотёпа, дочь-гулёна и бывшая жена-стерва… И все будто ходячие стереотипы, в которые забыли вложить душу.
Всего гастроли Донецкого республиканского академического молодёжного театра длятся 1,5 месяца. К полноценной работе он вернётся после окончания спецоперации на Украине.
Возрастное ограничение спектаклей – «16+».
Фото – пресс-служба Тверского театра юного зрителя.
Читайте также – «Мы – живые люди Донбасса»: в Твери выступили артисты из Донецкой народной республики.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти