В Твери автовладельцам запретили регистрировать ржавые машины

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В силу вступили новые правила постановки автотранспорта на учет в Госавтоинспекции.

С одной стороны, изменения, принятые в законодательство, упростили процедуру регистрации, а с другой – зарегистрировать в ГИБДД теперь удастся далеко не каждую машину.

Новый регламент уточняет порядок действия владельцев транспортных средств, у которых либо изменена маркировка кузова или рамы, либо она пострадала от ДТП или же коррозии, и машину нельзя идентифицировать. Теперь такой автомобиль на учет не поставишь. Но если же номера еще разборчивы, хоть и повреждены, машину зарегистрируют.

– Можем идентифицировать – регистрируем. Идентификации не подлежит – значит транспортное средство не подлежит эксплуатации и регистрации, – пояснила заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по Тверской области Любовь Чернобаева.

Кстати, этот момент касается и полной замены кузова. Сделать это теперь нельзя, так как идентифицировать машину будет невозможно из-за утраты оригинального кузовного номера. Идентификаторы на самых важных элементах машины должны быть полностью оригинальны – те, с которыми машина вышла с завода-изготовителя. Для кого-то это покажется ложкой дегтя в новых правилах регистрации, однако это нововведение преследует только благие намерения: на дорогах будет меньше машин, не отвечающих требованиям безопасности.

Приятное новшество – подать машину на осмотр теперь можно заранее.

Автомобилист может распечатать заявление собственноручно, пользуясь порталом госуслуг, и прибыть к назначенному времени на место осмотра. Как только инспектор проверит все узлы и агрегаты и заверит заявление штампом, можно будет идти и подавать оставшиеся документы. Таким образом, автовладельцам придется стоять на одну очередь меньше. Правда, в Твери таким образом пройти процедуру регистрации можно будет не скоро.

Еще один важный момент при этом – у человека должна быть своя электронная подпись, обладают которой совсем немногие.

– Хотелось бы пояснить, что такая особенность появилась, но технически мы не успеваем за этим нововведением. Если при обращении непосредственно в подразделение, когда будет пройден осмотр и собственник будет подавать документы на регистрацию автомобиля и будет распечатано новое заявление, не нужно возмущаться таким фактом, что придется заполнять два заявления, – уточнила Любовь Чернобаева.

Еще один момент – полис ОСАГО теперь можно не приносить с собой в окно подачи документов. Правда, многие автомобилисты расценили это нововведение так, что полис и вовсе не обязательно. Такое суждение в корне неверно. При регистрации автовладелец может не брать с собой бумажную версию полиса, однако договор со страховой компанией он заключить обязан.

В регистрационном подразделении обязательно проверят электронную версию документа, и если ее нет, откажут гражданину в регистрации.

С новым регламентом расширили требования к регистрационным подразделениям, в которых прописан порядок по обслуживанию граждан с ограниченными возможностями. Перечень дополнен новыми информационными табличками, новыми местами их размещения и так далее.

Еще одно нововведение – более конкретно прописан порядок утилизации транспортных средств.

Ранее достаточно было одного заявления собственника с просьбой утилизировать машину. В каком она находилась виде, никто не интересовался. Теперь утилизация – это полное снятие с учета, и только при предоставлении справки о фактической утилизации автомобиля, которую получить можно будет в пункте приема металлолома при сдаче туда машины.

Кстати, голый кузов без салона, без колес и без двигателя, вывезенный на вторчермет, – это также утилизация автомобиля. Поэтому автовладельцам, которые рассчитывают распродавать машину по запчастям, волноваться не о чем. Восстановить учет утилизированных таким образом автомобилей уже нельзя.

Помимо прочих моментов в новом регламенте расширен перечень оснований в отказе регистрации. Туда вошла неоплата госпошлины либо отсутствие сведений о ее оплате.

– Очень часто мы сталкивались с такими вещами, когда мы принимали квитанцию об оплате госпошлины, но по каким-то причинам оплата не попадала в казначейство, – пояснила необходимость этого нововведения Любовь Чернобаева. – Теперь если мы не видим прохождения оплаты госпошлины, то отказываем в совершении регистрационных действий.

Также машину не зарегистрируют, если ПТС признан недействительным.

Много таких документов раньше было выдано таможенными органами Псковской области, когда в Россию хлынул большой поток машин из западных стран. В УГИБДД отмечают, что все нововведения направлены на упрощения процедуры регистрации и на повышение безопасности на дорогах.

– Безопасность на дороге – это пазл, который складывается из многих элементов, в том числе из безопасности самого транспортного средства. И, наверное, то, что мы постепенно отходим от машин, которые разваливаются на ходу, которые при ДТП разваливаются на несколько частей, в результате чего погибают и страдают люди, мы должны перетерпеть какие-то издержки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
24
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .