В Твери чиновники два года не могут решить конфликт между жильцами коттеджей и водителями фур, которые дерутся из-за призрачной дороги
Пока дело ограничивается лишь обещаниями и заверениями администрации района в том, что «мнение жителей – это основа».
В Пролетарском районе Твери недалеко от железнодорожного вокзала жильцы нескольких коттеджей второй год бунтуют и требуют прекратить движение фур возле коттеджей. Речь идет об участке земли протяженностью 80 метров от улицы Макарова до улицы 2-я Пролетарская. На 2-й Пролетарской расположена Московская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ РЖД. Здесь идет разгрузка товаров из вагонов в фуры, которые и выезжают с базы мимо коттеджей. Жильцы домов рассказали Tverigrad.ru, что уже несколько раз доходило до стычек с дальнобойщиками, перерастающих в драки.
– С интервалом 5-7 минут проезжают груженые фуры, земля трясётся, новый бетонный забор весь в трещинах, разбит в хлам подъезд к дому, – возмущены люди. – Администрация Пролетарского района ничего не предпринимает и ведёт с нами отписки, типа сами решайте свои проблемы. На данной земле есть тропинки, по которым ходят люди, в том числе молодые мамы с колясками и пенсионеры, водители фур просто нагло едут на них и сигналят.
Два года назад, в октябре 2016-го, в то время еще временно исполняющий полномочия главы администрации Твери Алексей Огоньков написал официальный ответ жильцам на их претензии.
«В четвертом квартале текущего (2016-го, – Ред.) года на вышеуказанном участке улично-дорожной сети планируется выполнить работы по профилированию проезжей части автогрейдером, а также планируется рассмотреть возможность ограничения движения большегрузных транспортных средств».
Прошло два года, а обещание ограничить движение фур осталось лишь на бумаге. Более того, выяснилось, что это вовсе не дорога, а земли общего пользования. Да и справедливости ради отметим, что дальнобойщикам просто некуда больше деваться – другого выезда с базы РЖД попросту нет.
– Моя задача разгрузить вагоны, у меня техники нет, есть клиенты, которые забирают свой груз, вот и всё, – объяснил Tverigrad.ru начальник тверской базы Московской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ Сергей Стрелов. – Другого выезда нет.
– Жильцы домов говорят, что есть другой выезд с базы – с улицы 2-я Пролетарская на улицу Гончаровой.
– Это не так, это пожарный выезд, фура там просто не развернется. С местными жителями разговор был, и здесь надо от властей просто понятие, сделать прямой проезд ближе к «Тверьлифту», который будет в стороне от них. Когда ребята строили дома, о том, что здесь всю жизнь был проезд, они голову как-то не ломали. А теперь начинают возмущаться, что вот, мол, мы тут живем…
Действительно, за неимением другого выезда проезд фур всё-таки можно «отодвинуть» от домов на десяток метров. Понятно, что от шума большегрузных машин жильцов это не спасет, но хоть дорога возле их домов не будет разбита.
За комментарием Tverigrad.ru обратился в администрацию Пролетарского района Твери.
– У нас эта проблема есть, мы ее знаем, мы ее изучали и выходили на место неоднократно, – заверила глава района Галина Прусакова. – Речь идет о том, чтобы всем было комфортно и, самое главное, безопасно, особенно в осенне-зимний период. Мы действительно обеспокоены этим, потому что для любого руководителя района мнение жителей – это основа. Но, к сожалению, есть моменты, которые невозможно изменить на сегодняшнюю минуту. Приходила группа жителей, которая хотела бы, чтобы большегрузный транспорт РЖД никаким образом не проходил вообще по той территории. Но, к сожалению, на сегодняшний день понимания со стороны РЖД мы не увидели. Проблема есть, но жители, когда они приобретали там земли, понимали, что приобретали землю рядом с РЖД.
– На участке который относится к землям городского запаса, появилась коттеджная застройка, – уточнил замглавы районной администрации Юрий Гаручава. – Естественно, после того, как жители туда заселились, они столкнулись с тем, что по этому земельному участку ходят большегрузные транспортные средства. Этот земельный участок не является автомобильной дорогой. Он является землями общего пользования. То есть им могут пользоваться все. Были обращения и в УГИБДД по Тверской области для того, чтобы разработать там схему организации дорожного движения. Так как это единственный заезд на эту территорию, альтернативного пути нет, предприятие должно функционировать, регламентировать это установкой дорожных знаков. Но, к сожалению, это не является автомобильной дорогой, и установка знаков будет незаконной.
Тем временем, пока чиновники «обеспокоены ситуацией» уже в течение двух лет, за дорогой, которой официально и нет, с горем пополам следят сами жильцы домов и руководство базы, которые попеременно за свой счет подсыпают разбитую фурами территорию.
Несмотря на это, в администрации района смотрят в будущее с «пролетарским оптимизмом».
– Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери предложил включить этот объект в улично-дорожную сеть и уже после этого разграничить участки автомобильной дороги и участок, выделенный под земли общего пользования, – говорит Гаручава. – В этом году это выполнить невозможно. Но департамент сказал, что в следующем году они данную дорогу приведут в нормативное состояние и включат ее в содержание, чтобы разграничить движение.
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Недовольным жителям выделить по гектару в дальневосточной тайге (пока китайцы не забрали). Там тихо.
Ей, богу, имея деньги на коттедж, умудриться в таком месте себе жилье поставить. Голова только об одном думает- Поближе к Центру, пускай и на помойной канаве. А РЖД больше заняться не чем , чем думать, о том, кто там ее дорогу подпирает...
И следите за выражениями.Если вы живёте в своей помойной канаве -Ваше право.но не мы
Так так и где Вы там живете? Выбрали "зеленый" оазис и наслаждаетесь пейзажами? Тогда не боламутьте воду, писаниной, подсыпайте дальше, думаете администрация города будет РЖДшникам указывать где им ездить или нет? Недоросли до таких масштабов!!!!
Это их территории и если там были дома , то такого грузо оборота не было и машины были не подстать нынешним, и нагрузки на сети другие, и деревянный дом легче поправить.
Как бы ещё уточнить, кто землю выделял под строительство домов, всё ли там в порядке? )
Таун, практически, в промзоне и торцом дома выходит на проезжую часть. Сколько до дороги? Метров 5? Какая площадь земельного участка, выделенного под строительство?
Реально, когда строили, не понимали что строят и как жить будут?
Не занимают ли они своими заграждениями или въездами-парковками городскую территорию?
Конечно, без администрации выделение земли не обошлось..
Может Прокуратура поможет решить вопрос? Ну, там, проверить законность выделения земли, строительства, проекты опять же..
Возможно, надо вопрос-то вообще в другой плоскости ставить?
Алексей Косоруков, Ваша статья это здорово, но не принесет желаемых результатов. Вам необходимо как журналисту обратиться в ОАО «РЖД» к господину О.В. Белоозерову и будет всем счастье!
Уважаемый,можешь купить себе любой участок в Сибири!мне дебильные советы давать не надо!Читайте внимательно-я за свои счет провожу подсыпку ям!На месте таунов изначально стояли дома!!!!!!
Стас, а если к электрикам обратиться, чтобы переставили электрический столб, он явно там мешает ездить машинам.
Это как купить квартиру возле взлетной полосы и жаловаться на шум самолётов... Семен Семеныч...
Выход есть - пусть покупают РЖД )
Много мест достойных. Нет! Надо было выбрать, практически, промзону.
И чего возмущаться? Вот в пределах своих 3 соток и возмущайтесь.
В Мигалово люди привыкли жить под вой самолетов и не трындят.
Не нравится - переезжайте.
Фуры надо сжечь вместе с мразями, которые ими управляют.