В Твери маршрутчикам вынесли "последнее китайское предупреждение"
В преддверии дня “Ч” администрация Твери предупреждает перевозчиков, что любое самовольное повышение стоимости проезда в маршрутных такси является незаконным и повлечет санкции.
Напомним, в начале месяца в маршрутных такси города появились объявления о том, что с 25 февраля стоимость проезда в этом виде транспорта будет повышена до 20 рублей. Причина – “бездействие региональных властей по решению вопросов цены проезда в городском общественном транспорте, а также банкротство автопредприятий”.
Однако в правительстве Тверской области жителей города поспешили успокоить – экономических обоснований для роста тарифов нет. Кроме того, в регионе действует утвержденный порядок, в соответствии с ним перевозки в городском сообщении осуществляются по единому тарифу, который определяет Региональная энергетическая комиссия. Самовольное применение перевозчиками не установленных должным образом тарифов либо применение завышенных их уровней является нарушением порядка ценообразования и влечет наказание в соответствии со статьей 14.6 КоАП РФ.
Об этом же 24 февраля, накануне обещанного маршрутчиками повышения стоимости проезда, напомнила и администрация Твери.
“Перевозчики вправе обратиться в РЭК с целью пересмотра действующего тарифа, представив предусмотренный законом пакет документов. Срок рассмотрения обращения о пересмотре (установлении) тарифа составляет не более 45 календарных дней со дня его регистрации. По данным, которыми располагает департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, в настоящее время ряд перевозчиков подали соответствующее обращение в РЭК с приложенным обоснованием себестоимости одной поездки, превышающей действующий в настоящее время тариф. Однако при определении предельного тарифа определяющим фактором является не максимальная, а средняя себестоимость поездки по всем хозяйствующим субъектам, обратившимся в регулирующий орган. Согласно документам, представленным в настоящее время перевозчиками, с учетом реальных затрат хозяйствующего субъекта средняя себестоимость одной поездки по представленным маршрутам составляет около 11 рублей. Следовательно, законные основания для принятия РЭКом решения об увеличении предельного тарифа отсутствуют”, – говорится в сообщении городской администрации.
Таким образом, размещенные перевозчиками объявления о повышении стоимости проезда в маршрутных такси с 25 февраля не соответствуют действительности, и цена за одну поездку в маршутных такси по-прежнему будет составлять 15 рублей.
Отметим, что самовольное повышение тарифов на проезд грозит перевозчикам штрафом в 50 тысяч рублей либо запретом работать на рынке пассажирских перевозок на срок до трех лет.
Если перевозчик станет требовать оплатить проезд по новому тарифу, пассажир вправе потребовать билет на указанную сумму, после чего обратиться с жалобой на перевозчика в РЭК или в Управление Роспотребнадзора по Тверской области.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Если бы перевозки были настолько убыточны, небыло бы столько узбеко-маршруток в твери. Каждый водятел отдаёт "хозяину" от трёх тыс. рублей. Как они обонкротятся имея такую прибыль?
Ну если смотреть глубже, то за те деньги которые остаются у водил после смены, как-то не очень хотят работать местные аборигены.
Если память не изменяет года три назад, с водил брали 1500 за смену. А коль сейчас берут 3000. Вы извините, но кушать все хотят и водилы тоже. А жадность работодателей безгранична.
Да, за три копейки только джамшуты готовы работать. На днях на одной из Тверских строек было обнаружено 67 нелегальных рабочих, за каждого из которых работодателю теперь грозит штраф до 800!!!! тысяч рублей. http://tverigrad.ru/publication/v-tveri-mnogokvartirnyjj-dom-stroili-67-nelegalov Когда уже владельцев маршруток начнут так же штрафовать... Тогда, наверное, и водители русские будут, и зарплата у них нормальная.
Водила, хоть и нерусь, - работяга. Хозяева-жмоты.
Вот именно, жадность и только жадность!!! Других причин для повышения цен нет!!!
Лучше бы уважительному и грамотному вождению заставили научится.
А видя как они гоняют и, не жалея машину, валятся в ямы, летают через рельсы наперегонки - деньги у водил есть. Ибо я представляю сколько стоит отремонтировать подвеску у какого-нить Пежо, Форд и т.п. инотаза. А то, что хозяин автобуса будет чинить за свой счет - маловероятно.
Чисто имхо
Раньше хозяева маршруток отбивали машину за 2 года, сейчас отбивают за год( 365*3=1195 тыс в год(цена машины), а хотят еще быстрее.
В основном в этом бизнесе-бывшие бандиты.По своим законам и живут.
В этом бизнесе хотя бы бывшие бандиты, а вот у власти - настоящие!
Alexander-Бывших не бывает!)))12345-так точно! BOCTOK-У Русских план был 1500-2000 в зависимости от маршрута остальное себе в карман а узбекам платят 10000-15000р в месяц а остальное хозяину!
1.Важно не даже не то, сколько надо отдать хозяину, а то, за сколько кругов можно сделать этот план, после которого дальше работать на себя. Казалось бы, чем труднее ссделать план, тем дольше на линии должны работать маршрутки.Раньше, в 90-х , работали реально до 11-12 вечера, сегодня- после 9-10 трудно встретить. Значит, особых проблем сделать план сегодня нет.
2. Посмотрите, какими темпами в последние годы растет стоимость проезда в маршрутках,
и сравните с ростом стоимости за то же время грузовых перевозок ( возьмите,к примеру, "Ярмарку", и сравните стоимость услуг той же "Газели" , занимающейся перевозкой грузов, и увидете, что рост тарифов на маршрутки значительно обгоняет стоимость услуг грузоперевозчиков.
3. "Отечественных" водителей за рулем маршруток стало меньше и резко увеличилось количество мигрантов вовсе не потому, что там доходы маленькие,
а потому,что в последние годы произошла значительная централизация этого вида бизнеса .Если раньше на маршрутах работало много отечественных предпринимателей ,владеющих 1-3 машинами и обычно сами сидящие за рулем, среди которых было много местных жителей, то сегодня большинство самых выгодных маршрутов принадлежит нескольких крупным автобусовладельцев, имеющих собственные гаражи и автопарки. Именно у таких крупных владельцев чуть ли не 100 % водителей составляют мигранты- наемники, потому что им отдают предпочтение. Дело тут больше не в зарплате, которая совсем не маленькая, а в том, что их больше привлекает скорее большая степень бесправия мигрантов, чем водителей из местных. Долго закапываться в весь механизм, но чтобы хоть приблизительно понять, о чем идет речь, попробуйте ответить себе на вопрос , с кем легче будет судиться крупному хозяину- с местным или приезжим, который живет тут на птичьих правах ? Некоторые из них отработав какой-то срок уезжают к себе, или переезжают в другой город, увозя с собой "тайны мадридского двора" своего хозяина, в то время как местные, наоборот, будут рассказывать эти "тайны" другим. Поэтому мигрантам и отдают предпочтение перед местными. Поэтому появление такого количества мигрантов за рулем маршруток это не свидетельство того, что работать невыгодно.
Свидетельством этого было бы уменьшение общего количества маршруток, а не национальность водителей. И удлинение времени работы на линии. Но этого нет.
Засилие мигрантов среди водителей маршруток следствие процесса централизации и укрупнения бизнеса в сфере частных пассажирских перевозок.
Процесс этот происходил с благославления горадминистрации, которая приветствовала его , так как им легче выстроить отношения и "порешать" все с несколькими крупными хозяевами, чем со множеством индивидуальных предпринимателей. Хотя в интересах пассажиров,как показывает практика, скорее обратное.
Вдобавок, на сегодня крупные перевозчики вытеснили из этого бизнеса многих мелких предпринимателей ( причем часто предприниматель был и водителем в одном лице), большинство из которых были местными жителями .К примеру, на 8-ке всего два хозяина, на 55-ом- один.
А вытеснив местных, стали набирать мигрантов, отдавая им предпочтение , привлекательных для хозяев относительной бесправностью.