Общественный транспорт в Твери предлагают заменить электробусами
Проект по созданию парка электробусов в областной столице вполне серьезно обсуждают между собой два региональных министерства: природных ресурсов и экологии и транспорта.
«Предполагается приобрести от 100 до 200 электробусов от производителя, которые смогут заменить собой не экологичные автобусы, троллейбусы и даже трамваи», – сообщает официальный сайт министерства природных ресурсов. И эта заинтересованность ведомства вполне понятна, экология – это их профиль.
В свою очередь Минтранс никак не комментируют проект электрификации общественного транспорта в областном центре. Нечего сказать по этому поводу и администрации самой Твери, особенно с учетом только приобретенных современных трамваев «Сити Стар» и масштабного ремонта трамвайных рельсов. Теперь вот оказывается, что и трамваи неэкологичны. Равно как и троллейбусы, которые, впрочем, мало чем принципиально отличаются от электрических автобусов. Разве что ценой! Источник сообщает, что «региональные ведомства ведут переговоры с польской компанией Solaris Bus & Coach. С момента основания в 1996 году компания произвела более 12 000 автобусов, троллейбусов и электробусов. Сейчас продукция этой компании эксплуатируется в 29 странах мира». Действительно польские автобусы марки Solaris хорошо известны. Например, в 2013 году город Рига приобрела их по такой цене: Solaris Urbino 12 – 242 500,00 евро и Solaris Urbino 18 – 318 000,00 евро, где 12 и 18 – это длина автобуса в метрах. А самое главное – это цены на автобусы, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Желаемые двумя министерствами Тверской области электробусы на порядок дороже…
Еще один момент. Есть ощущение, что парк в 200 электробусов для полумиллионного города – это явно не из нашей реальности, а возможно и вообще из параллельной Вселенной. При этом чиновники от экологии утверждают, что «помимо экологичности, электрические автобусы позволят экономить порядка 10 млн долларов в год на топливе».
Еще цитата: «Сеть электробусов в качестве городского транспорта планируется развить пока в трёх регионах: Санкт-Петербург, Крым и Тверь». Кем это планируется источник не сообщает? Добавим, что, например, электробусы в Питере проходят на опытную эксплуатацию, а их приобретение планируется через процедуру лизинга. При этом приобретаться они будут у российских производителей, в данном случае у КАМАЗа. В Ярославле экспериментируют с электробусом, произведенным в Саратовской области на предприятии «Тролза». К слову, первый экземпляр не прошел испытания ярославскими холодами и был возвращен на завод.
Что касается Крыма, то на полуостров вот-вот должен приехать на тест-драйв первый российский электробус особо малого класса КАМАЗ-2257Э. Один-единственный. И только в Тверской области планируют приобрести сразу две сотни дорогущих европейских машин…
И, кстати, на Тверском вагоностроительном заводе производят троллейбус «Адмирал», оснащенный современной системой энергораспределения, которая позволяет уменьшить расход электроэнергии. Впрочем, мы забыли, что троллейбус некоторые чиновники относят к неэкологичному виду транспорта…
КОММЕНТАРИИ 40 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вкладывать деньги в польский проект не очень разумно,пускай даже и федеральные. Но проект интересный,единственное это климат
на морозе эти аккумуляторы будут разряжаться быстрее и выходить из строя чаще с нашими суровыми морозами, это не европейские теплые зимы
Правильно, а если учесть что у нас еще и салон отапливать надо, то вообще непонятно сколько он проедет зимой на одном заряде.
Кроме того, срок службы у автомобильных аккумуляторов небольшой, а цена весьма значительная и соответственно сильно сомнительно что есть экономия с учетом стоимости замены аккумуляторов.
Это та же песня, что и с ветрогенераторами, никто не учитывает в стоимости киловатта, стоимость аккумуляторов и инверторов.
Федералам пора уже определиться, импортозамещением мы занимается или вбухиванием денег в европейскую экономику. Почему не посмотреть на польскую реализацию и не создать инвест проект по образу и подобию с государственной гарантией на первые заказы. Инвесторы на федеральные проекты всегда найдутся, учитывая что рынок в данном направлении в целом по России свободен и его можно монополизировать. Да и в конце концов у нас давно проложены сети для троллейбусов, чем не электробусы? Одно и то же, только вид сбоку.
у нас в России также производятся и электробусы, дуобусы и троллейбусы с повышенным автономным ходом.
Новосибирск даже старые троллейбусы модернизирует на повышенный автономный ход, даже модели в которых он изначально не был предусмотрен.
у нас ТВЗ выпускает троллейбусы и электробусы (Адмирал), а они тут хотят покупать импортную технику, обслуживание которой будет стоить зверски дорого
У области нет денег на должное обновление троллейбусов и автобусов, а они еще размечтались насчет электробусов, учитывая что Москва посмотрев текущие модели электробусов отказалась от их использования в массовом использовании.
Каким боком троллейбусы загрязняют окружающую среду? Чем рогатики из Энгельса хуже, неужто дороже? Что значит - заменить, убрать автобусы, пустить электробусы? Так это кормежка поляков по обслуживанию, а насчет экологичности вообще вопрос спорный - они же на АКБ со всеми вытекающими.И т.д. и т.п.
В общем, сильно похоже на очередной распилочный проект. Или упомянутое министерство настолько косноязыко, что не может толком пояснить выгоду для города? Так наймите умного человека.
Если будут делать на нашей базе,ТВЗ например,то на многое можно закрыть глаза-по любому это будет выгодно!
А искать выгоды за рубежом,значит,ничему нас история не учит!
Значит,очередное предательство...
А про патриотизм форумы организуют...Маразм какой-то!
Москва с польскими пьесами уже начертыхалась.
http://metroblog.ru/post/4808/ "От столкновения в первую очередь страдает фартук (нижняя часть маски), затем фары. При серьёзном ударе — под замену идёт вся лобовая часть вместе с вклеенным лобовым стеклом. После первой аварии вагон чинили официально через Уралвагонзавод. Ремонт обошёлся более чем в восемьсот тысяч рублей! После этого стало понятно, что при таких расходах трамваи станут для депо в эксплуатации просто бриллиантовыми с золотом, и теперь их ремонтируют своими силами."
Троллейбуса из Юности и обратно жду по 30-40 минут и едет еле-еле! пока не будет отдельной полосы для общественного транспорта-он будет убыточен!
В этом виноваты не только пробки, но и состояние электросети и самих машин. Вы видели как тралики проезжают развилки? Чтобы "рога" с проводов не слетели - плетуца как черепахи, реально просто пешком можно обогнать. Хотя на прямом участке трассы даже старый тралик может уйти далеко вперед некоторых легковушек...
отечественные спецчасти (стрелки, перекрестия) проходятся на скорости не более 5-15 км/ч и троллейбус вынужден тормозить заранее.
В Вологде и Мурманске заменили эти спец части на импортные, которые проходятся на скорости 50 км/ч и не нужно тормозить, т.к. переключаются дистанционно из кабины
«Предполагается приобрести от 100 до 200 электробусов от производителя, которые смогут заменить собой неэкологичные автобусы, троллейбусы и даже трамваи», – сообщили в пресс-службе министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Да уж, разошлись !
Оказывается, автобусы неэкологичные !
А заодно и троллейбусы и трамваи !
Это же открытие ! Так вот почему трамвайную сеть по всему городу почти уничтожили !
Правда, про маршрутки не слова, видать маршрутки, экологичные.
До этого думал, что электротранспорт: трамвай, троллейбус всегда были экологичными. Оказывается, нет.
Чем-то напоминает монолог гражданина Рачкова из фильма "Москва слезам не верит" - не будет ни кино,ни театра, будет одно, сплошное телевидение.
Что мешало лет 25 назад и далее, развивать экологичный электротранспорт ? Маршрутки ? И, чье-то желание заработать на неудобствах и страданиях людей, наплевав на народ ?
Какие-то, понимаешь, странные рассуждения и планы у министерства.
Самое интересное что на ряду с автобусами и троллейбусами хотят заменить и трамваи, а какого хрена тогда "администрация города" как раз решила развивать трамвай в Твери, только в этом году сколько денег вбухано.Замена рельсов, покупка новых и модернизация старых трамваев.
И вообще зачем что то замещать? я думаю одно другому не мешает.
Valdemar,
да их, вообще, не поймешь.
сначала, как мне кажется, говорили, что из-за того, что город оставляют без трамвая, на 5 и 11 маршрутах, чуть ли не поменяют на новые рельсы. по крайней мере так воспринималось. потом, когда возмущение народа затихло, народ успокоился, стали вести речь о капитальном ремонте, потом, о частичном, потом о сваривании рельс из кусочков.
что мешает провести троллейбусную линию до перинатального центра и от пл. Гагарина до Южного, по ул.Орджоникидзе.
какой ты умный.....и почему еще не президент? нарисуй схему проезда троллейбуса по улице Орджоникидзе в Южный?он на Крупский мост зимой не заедет.
По восточному мосту тоже можно пустить троллейбус
напишите откуда и куда будет ходить троллейбус через Восточный мост?меня это заводит.
КСМ-ЧАЙКА,КСМ-ЦЕНТРОСВАР,
За Южным планируется строить огромный новый район на 250 тыс.жителей.
Поэтому предложение о троллейбусной линии пл.Гагарина-Южный - правильное...
Надо строить новый путепровод через жд с развязками,а затем продлить маршрут в оба конца и сделать его Константиновка-НоваяТверь.
Для этого можно закрыть движение автотранспорта по ул.Орджоникидзе отдав её только под троллейбусное движение...Там же,параллельно можно создать условия для велосипедного движения...
Рассчитывать на убогий Крупский мост-не серьёзно!
ничего вы тут нам нарисовали картину во всех красках.а деньги где взять?городской бюджет явно не потянет такие расходы.развязку построить,путепровод.и по улице Орджоникидзе будут ездить только троллейбусы?вы сами себя то понимаете?
Пустить по Орджоникидзе тролейбусы, а все фуры которые в час пик идут там колонной, в центр. Я только за.
Интересно, откуда возьмутся эти 250 тыс жителей, если в Твери всего 400 тыс проживает. Новая Тверь-фантазия, не более.
Марина, приедут. Оччень перспективный регион, все условия...
ага учитывая новых мостов и путепроводов для соединения Южного с остальным городом нет, то эта перспективность района уменьшается
откуда поедут?со Спирово,Андреаполя,Рамешек?
трамваи ходили через Восточный мост пока его не закрыли , трамваи как - то ходили через Крупский мост , и даже зимой , и на Орджоникидзе было две полосы для движения автотранспорта и трамваев , и ничего страшного не происходило , все нормально ехали. А насчет прироста населения в 250 000 то это вполне реально , оно уже растет и очень быстро за счет гостей из ближних и дальних регионов России , ближнего так и из дальнего "зарубежья".
Кормить поляков это просто преступление. Они против нас "тянут" везде. Проще на фед. уровне самим такие выпускать с господдержкой как вариант. КАМАЗ же разрабатывает подобные. Там сложного ничего нет. Какие угодно но не польша.
Мысль хорошая, но не для нашего региона. Замерзнут. Насчет экономии в 10 миллионов долларов в год слабо верится. Жрут автобусы много, а на бензине пока выгоднее по цене (для экологии вредно). Электроэнергия тоже денег стоит, причем немалых. Что-то слабо верится в эти сказки. Плохо, когда что-то делают без всяких экономических выкладок. К тому же поляки никогда не делали хороший транспорт. С чего это будут для нас делать хорошее, качественное и экологичное? Они заинтересованы в экономии бензина в России?
ну почему же ?
в свое время, поляки, по нашей лицензии, делали неплохие самолеты Ан-2. Многие, до сих пор летают.
И ФИАТы по лицензии. Но свое у них никогда не получалось.
Блин, такие глупости пишите про "замёрзнут". 21 век на дворе, люди не глупые. Заключать миллиардные контракты для того, чтобы в итоге их подвел какой-то аккумулятор? Ну вы сами то себя слышите?
Чтож у нас иномарки то все до сих пор не замерзли?) да потому что они с "зимним пакетом" для российских дорог)
Про деньги,которых ,якобы,нет...
Однажды в некой деревне решили построить мост через речку...Заказали проект,составили смету...Это вылилось в такую сумму,что пришлось отказаться...А без моста-никак...И стали жители сами строить мост...Сами наняли транспорт,краны...Сами купили материалы...Сами наняли специалистов и рабочих...
И мост ,таки,построили...Причём - быстро...
А денег потратили на него,точно не помню,то ли в десять раз меньше,то ли в сто...Но,это не важно,главное меньше...
Это реальная история...
Денег в России-много! Но воров и мошенников ещё больше!
Сами с усами) Гарантию безопасного проезда они тоже сами себе дали?)
потому и меньше, что других больше.
Забота об экологии - как трогательно! Смахнул скупую пенсионную слезу. А если серьёзно - опять кто-то хочет руки погреть на этом деле. С дорогами разобраться надо. Получается : бабочка, цилиндр и в трусах.
Не знаю как сейчас, давно не была, но только весь Крым обслуживался только троллейбусами. Там горная местность и кто сказал, что троллейбусы боятся горок? Зимой в горах выпадает снег, гололед. У нас местное изготовление троллейбусов, а это намного дешевле всяких электробусов. Троллейбус отработал и в парк, стоит. Электробусам - на зарядку или замену аккумуляторов. Это ж сколько дополнительно эл.энергии и затрат? Свой троллейбус - сказка. Сломался, не надо искать и платить бешеные деньги за запчасти. Вот они - рядом. К тому же, все, что не пойдет, тут же переделают и никакой канители! Такую жилу и упустить? Почему у меня складывается впечатление, что кто то получил на лапу за внедрение никчемных электробусов в нашем городе? Я кого то оскорбила? Поправьте меня!