В Твери начались проверки маршруток
19 ноября в Твери госавтоинспекторы вновь проверили маршрутные такси. Статистика показывает, что ДТП с их участием происходят в городе чуть ли не ежденевно.
Кроме того, водители этих автомобилей часто нарушают требования законодательства: выходят на линию без документов, а порой и без элементарного оборудования – аптечки и огнетушителя. Все это позволяет отнести маршрутки к самому опасному виду транспорта. А ведь они перевозят людей.
В Твери ежедневно выходит на линию около 800 маршруток. В сводки ГИБДД они попадают регулярно. По статистике дорожно-транспортные происшествия с участием маршрутных такси происходят 10-14 раз в неделю. Для того чтобы уменьшить их количество, в Твери 2-3 раза в месяц проводят профилактические рейды, каждый из которых выявляет различные нарушения, порой грубые. По словам сотрудников ГИБДД, бывают случаи, когда водители не могут даже показать путевые листы.
— Здесь уже есть основание, скажем так, подозревать, что водитель просто не проходил ни медицинский осмотр, ни технический контроль, – объясняет старший государственный инспектор отдела ГИБДД по Твери Антон Парахин.
В этот раз в ходе рейда госавтоинспекторы не выявили серьезных нарушений. Среди проверенных пятнадцати машин лишь две оказались с проблемами.
— Диагностическая карта выдана сроком на один год. Вообще транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, проходят ежегодный государственный технический осмотр раз в полгода, – уточняет государственный инспектор отдела ГИБДД по Твери Евгений Шувалов.
В данном же случае документ выдан 30 апреля 2014 года и действителен до 1 апреля следующего. Налицо нарушение закона. Между тем Камо Мкртчян, водитель этой маршрутки, винит во всем пункт технического осмотра, а его, говорит, и наказывать не за что. “По документам у меня все в порядке. В плане того, что я не нарушил ничего. Абсолютно,” – уверен водитель.
Но госавтоинспекторы считают иначе. Теперь владелец транспортного средства должен не только оплатить штраф, но и в скором времени получить новую диагностическую карту, составленную по всем требованиям законодательства.
— Неизвестно, в каком техническом состоянии, скажем так, по остальным параметрам находится это транспортное средство. Потому что на диагностических станциях проверяют не только визуально, скажем так, техсостояние транспортного средства, но и соответственно учитывают диагностические параметры – это люфт рулевого управления и состояние тормозной системы полностью. Может, скажем так, повлиять на то, что произойдет дорожно-транспортное нарушение. Люди могут пострадать, – подчёркивает Антон Парахин.
Именно поэтому без диагностической карты теперь водитель не сможет выйти на линию. А вот другой нарушитель имеет право продолжить свою деятельность сразу же после общения с госавтоинспекторами. При проверке у него в салоне не оказалось лишь аптечки и огнетушителя. За езду без этих предметов предусматривается только штраф в 500 рублей.
Такого небольшого количества, причем незначительных нарушений, по словам сотрудников ГИБДД, удалось достигнуть из-за регулярного проведения профилактических рейдов. Благодаря ежемесячным проверкам улучшилось состояние транспортных средств и все меньше водителей перевозят пассажиров без необходимых документов. Но менее аварийными маршрутки так и не стали.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Это самый взяткоёмкий для чиновников вид транспорта, поэтому Тверь - город маршруток. Общественный транспорт "доведён до ручки". Нигде не видел так много маршруток и так редко ходящего гор. транспорта.
Ну так всё таки не маршрутки являются опасным транспортом, а люди ими управляющие и люди, делающие на них деньги.... Т.е. всех мастей ИП и ЧП, ООО и ЗАТО... А между тем есть 196-ФЗ об обеспечении безопасности дорожного движения, где чётко прописаны ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ (ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) в вопросах обеспечения этой самой безопасности...
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями обеспечения БДД;
- обеспечивать соблюдение режима труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и специалистов БДД;
- проводить анализ ДТП и нарушения ПДД и работу по устранению причин ДТП и нарушений ПДД водителями предприятия;
- организовывать мед. осмотры и занятия по правилам оказания первой медицинской помощи при ДТП (с привлечением медработников);
- обеспечивать соответствие технического состояния ТС условиям безопасной эксплуатации.
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.... (ст. 20)
Так с кого надо всё таки спрашивать????
набирают всякий сброд с аулов
...Набирают сброд с аулов... а затем, устанавливают план по сбору бабла, который можно выполнить, лишь наплевав на всё и вся!
И кто сдесь больше виноват: РАБ-водила, алчный предприниматель, или продажный инспектор?