В Твери обсудили вопросы обеспечения технологического суверенитета в ж/д и городском транспорте
На Тверском вагоностроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг) прошел круглый стол на тему «Вопросы интеграции железнодорожного и городского пассажирского транспорта. Импортозамещение и поиск путей комплектации производства на заводах транспортного машиностроения в условиях западных санкций».
Обеспечение технологического суверенитета, о чем совсем недавно говорили главе Роскосмоса Юрию Борисову – эта тема стала главной 22 сентября на встрече руководителей предприятий, представителей пригородных пассажирских компаний, органов власти, которые собрались на крупнейшем в России предприятии пассажирского вагоностроения, Тверском вагоностроительном заводе. Встреча была организована АО «Трансмашхолдинг», дирекцией выставки «ЭлектроТранс», ассоциацией «Желдорразвитие», Тверским РО «СоюзМаш России».
Перед началом мероприятия гости побывали на производственных площадках ОАО «ТВЗ» и ГК «КСК». На Тверском вагоностроительном заводе участники также посетили музей, Центр развития современных технологий пассажирского вагоностроения, ознакомились с готовой продукцией, включая двухэтажные вагоны.
Открывая круглый стол, генеральный директор ОАО «ТВЗ», председатель Тверского регионального отделения «СоюзМаш России» Артем Овелян отметил, что предприятие вносит вклад в создание подвижного состава для электротранспорта, в том числе для АО «Метровагонмаш», петербургского метрополитена, МЦД, где сегодня курсирует современный электропоезд «Иволга». Технический директор ОАО «ТВЗ» Алексей Могучев пояснил, что успешно идет процесс замены зарубежных комплектующих российскими аналогами, это касается и серийной (одно- и двухэтажных вагонов), и проектируемой продукции.
Проекты по освоению новых технологий и компетенций реализуются и на предприятиях ГК «КСК» – это крупнейший разработчик и производитель комплектующих для транспортного машиностроения. Как отметил руководитель Дивизиона «Климатическое оборудование» ГК «КСК», генеральный директор производственных площадок дивизиона ООО «Транскон» и ООО «ТРАКС» Андрей Жидков, работа по созданию независимой от внешних поставок компонентной базы идет с 2018 года. Инвестиции в развитие производства климатического оборудования и комплектующих в 2017-2022 гг составили 942 млн рублей, в 2023-2026 гг. планируется вложить более двух миллиардов рублей. Проекты реализуются с привлечением займа Фонда развития промышленности.
Руководитель товарного направления ГК «Трайв» Андрей Толубеев поделился опытом в сфере замещения зарубежных комплектующих – компания предлагает стопорно-клиновые шайбы, заменяющие аналогичные компоненты ушедшего с российского рынка европейского поставщика.
Руководитель отдела исследований железнодорожного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок пояснил, что необходимо разработать план мероприятий по стабилизации ситуации в железнодорожном машиностроении, позволяющий сохранить производственные цепочки. А на средне- и долгосрочную перспективу – актуализировать нормативно-правовую базу, проводить импортозамещение в сфере производства средств производства. Помочь отрасли призваны меры господдержки, а также федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».
Президент Ассоциации «Желдорразвитие», член Общественного совета при Минтрансе РФ Александр Кисько отметил, что необходимо актуализировать ряд программных документов, предусмотрев меры поддержки производителей. Эти инициативы будут дополнены предложениями, выработанными по итогам круглого стола, и доведены до органов власти.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти