В Твери подорожал проезд в общественном транспорте
Поездка в трамвае, троллейбусе и автобусе обойдется теперь в 14 рублей. Перевозчики подорожанию рады, но говорят, что все финансовые потери эта цена все равно не покроет. Чтобы выйти на безубыточную работу, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах в Твери должна составлять 30 рублей, а в автобусах и того больше – 35 рублей.
Новый тариф начал действовать в Твери со 2 апреля. Предыдущее изменение тарифа было в декабре 2010 года. Тогда цена с 10 рублей повысилась до 12. Инициаторами нынешнего повышения выступили представители транспортных предприятий города. По их словам, мера эта вынужденная и давно назревшая.
– Растут цены на горюче-смазочные материалы, на запасные части для техники, поэтому наше предприятие уже неоднократно поднимало вопрос о повышении тарифа до 14 рублей. Обращение мы направляли еще в декабре 2011 года, но только сейчас оно было рассмотрено региональной энергетической комиссией и принято решение о повышении тарифа, – говорит директор МУП «ПАТП-1» Алексей Голиков.
О необходимости повышения тарифа говорят и в МУП «ГЭТ».
– У нас идет инфляция, подорожание электроэнергии, коммунальных платежей, зарплата растет медленно, поэтому, конечно, приходится идти на такую непопулярную меру, как увеличение тарифа, – говорит директор МУПа Игорь Федоров.
Муниципальные транспортные предприятия Твери давно терпят серьезные финансовые издержки. МУПы должны содержать штат контрольных механиков, медиков, огромных затрат требует и ремонтная база для трамваев, троллейбусов и автобусов. По словам транспортников, перевозки для муниципальных предприятий уже давно стали убыточными. И бизнесом это назвать нельзя, разве что оказанием социальной услуги для населения. Однако, по мнению руководителя МУП «ГЭТ» Игоря Федорова, и повышение тарифа от проблем не избавит.
– Я думаю, что решить нашу проблему позволит только комплекс мер: организация движения в городе Твери, вопросы по маршрутным такси, вопрос по дублированию трамвайных маршрутов другими перевозчиками, ремонт путей, программа развития транспорта, закупка троллейбусов, трамваев. Только это все, вместе взятое, позволит выйти нам на безубыточность, – уверен Игорь Федоров.
Переход с 12 рублей на 14 позволит лишь удержать предприятия на плаву и немного увеличить выручку. Для «Горэлектротранспорта» прибыль составит около 2 миллионов рублей в год. Это капля в море по сравнению с тем, сколько у предприятия долгов.
– Экономически обоснованный тариф у нас сейчас 30 рублей, тогда бы предприятие вышло на безубыточный режим работы, – говорит Игорь Федоров.
В МУП «ПАТП-1» также подсчитали стоимость проезда в автобусах, которая смогла бы спасти предприятие от полного краха. Без учета компенсации за единый социальный проездной билет расчетная цена тарифа должна составлять 19 рублей.
– Но это только в том случае, если бы каждый пассажир оплачивал свой проезд. Если же говорить о тарифе при той ситуации, которая создана сейчас с перевозкой льготных категорий пассажиров, то себестоимость поднимается аж до 35 рублей, – говорит директор МУП «ПАТП-1» Алексей Голиков.
Понятно, что ни за 30, ни уж тем более за 35 рублей общественный транспорт популярностью пользоваться не будет. Он и при 12 рублях не в моде. Среди пассажиров – лишь льготные категории граждан и те, кто в часы пик не смог найти свободного места в маршрутном такси. Что будет, когда начнет действовать тариф в 14 рублей, тоже предсказать несложно: горожане, не имеющие льготного проездного, забудут про трамваи, троллейбусы и автобусы. Маршрутки хоть и дороже на рубль, но ходят чаще. И до пункта назначения добраться можно быстрее.
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Опять льготники виноваты... Если бы общественный транспорт работал стабильно ,а интервалы между автобусами были бы не 40-50 минут ,думаю, не только я предпочла бы автобус, а не маршрутку.
P.S.Доступный общественный транспорт городу нужен.
Поддерживаю! В автобусе приятней ехать чем в дергающейся и виляющей маршрутке
пипец.. придёцо машину в кредит покупать теперь
Интересно, а сколько теперь будет стоить проезд в маршрутке?
30 рэ? Интересно это получается что маршрутки перевозящие льготников за 15 р работают себе в убыток чтоль?